Серджио Маркионне: «Согласившись поставлять двигатели «Ред Булл», мы бы совершили чудовищную ошибку»
Президент «Феррари» Серджио Маркионне считает, что выступление «Ред Булл» на Гран-при Китая доказывает верность решения Скудерии отказаться поставлять «Ред Булл» двигатели в нынешнем сезоне.
«Да, мы бы совершили чудовищную ошибку. При этом нужно сказать, что «Ред Булл» не должен находиться впереди «Феррари», что лишь подтверждает то, что в квалификации к Гран-при Китая команда допустила ошибки», – цитирует Маркионне motorsport.
\
В бизнесе - да. В гоночной серии ФИА - нет. И потом, ничем не оправданная дороговизна и сложность регламента практически не дают зайти независимым производителям. Это называется запрет конкуренции.
А тем временем в LMP1 при сохранении скорости уменьшили расход топлива еще на 7,5%, это теперь примерно на 25% меньше, чем в Ф1, а мощность гибридной части до 8МДж в два раза больше, чем в Ф1. При этом никто не жалуется на дороговизну и отсутствие двигателей из-за сложной системы приведения весьма разнообразных двигателей к близким показателям.
"Тото Вольфф становится самой большой "марионеткой" в Формуле-1 ... все, что он говорит о конкуренции в течение последних 3-х лет - это речи "корпоративного менеджера" а не спортсмена
Я предполагаю, что он наслаждается своей высокой зарплатой.
Mercedes Benz должен любить его, но это легко быть "коммивояжером" (которым сейчас по сути является Wolff), когда вы выигрываете каждую гонку."
Очень правильная оценка ситуации.
1. Двигатели стали гипердорогими и гипертехнологичными. Если помните как 16 лет назад в Формулу-1 приходила БМВ, то поймете. Если нет, вкратце расскажу. Баварцы стали поставлять двигатели Уильямсу в 2000-м году и в первом же сезоне Ральф и Баттон боролись в районе подиума. В первый же сезон их СУ была лучше, чем старый мотор Рено, который Уильямс использовал в 1999-м году под брендом Супертек или Мехакром (уже не помню точно). И уже в 2001-м году мотор БМВ стал самым мощным в пелетоне, превосходя всех. Правда, он также был очень ломучим, но это уже другой вопрос. Если бы баварцы решились прийти в Ф-1 сейчас, они повторили бы результаты Хонды. Я это говорю к тому, что именно поэтому 15 лет назад Феррари поставляла моторы только Зауберу, и то прошлогодние. Что цена входа для моторостроителя была невысока. Не надо было тратить столько бабла на разработку, а для команд СУ не стоили 40% бюджета. Поэтому вплоть до самого кризиса 2008-ого года у нас одновременно было чуть ли не 7-8 производителей моторов (Феррари, Мерседес, Рено, Тойота, Хонда, БМВ, Косворт) и кроме последнего все они были примерно равны.
2. Совершенно идиотский запрет на доработку двигателей и эти жетоны. Да, Мерседес сделал свою работу лучше всех, но у других мотористов почти нет возможностей догнать их. Здесь глупо пенять на аэродинамику. Двигателестроение - и так гораздо более сложный и дорогой процесс. Когда в 2009-м появился двойной диффузор у РБ, все без особых затрат скопировали это решение уже к лету. Когда в 2010-м появилась дудка у Макларена, кто-то скопировал это решение уже к маю, кто-то как к Рено к августу, но в итоге это было у всех, кроме Хиспании.
Сейчас же во многом благодаря двигателю, Мерседес имеет огромное преимущество уже третий сезон подряд.
Там с аэродинамикой для "обгонов" в том регламенте начудили, моторы там были не при чем. Да и стоили те моторы раза в три дешевле нынешних.
Никакой проблемы нет сделать регламент вменяемый. Просто в нынешней эфодине это проблема, по ряду причин.