2 мин.

Slow Food: как перестать спешить и начать жить

О том, каков процент счастья в любимой, пусть даже вредной еде, рассказала нашему атлету евангелист ЗОЖ Юля Семёнова.

15768083404_ba0c28bf7e_c

Культура медленного потребления пищи зародилась в Италии в 80-х годах. Сейчас, как отметила блогер и кулинар полезной еды, а по совместительству и лектор, это по-настоящему модная тенденция.

Многозадачность, по мнению блогера, это миф, который распространяется в том числе и на еду. По-настоящему насытиться завтраком, сидя перед телевизором, абсолютно невозможно. Единственное, на что стоит отвлекаться во время трапезы – это близкие люди, сидящие с вами за одним столом.

Главная идея философии Slow Food заключается в умении жить осознанно и спокойно. Чеклист советов, как этого добиться, и составляли на лекции совместно со слушателями и автором проекта Ангелиной Пятницкой:

  • Ищите новые способы прочувствовать вкус еды

Попробуйте закрыть глаза и найти новые ноты в привычных продуктах. Может, в обыкновенной редиске кроется божье провидение. И попробуйте чаще есть руками:

  • Тщательно пережевывайте пищу

С удовольствием ешьте любимое блюдо и прожевывайте каждый кусочек, превращая этот процесс в медитацию.

  • Иногда балуйте себя вредными продуктами

Главное условие – полностью отдаваться вкусу любимого запретного плода и после минутной слабости возвращаться к полезным продуктам. Ведь всего должно быть в меру: и пачки чипсов, и стебля сельдерея.

  • Несколько раз в неделю устраивайте семейный ужин

Полноценная трапеза в кругу домашних или друзей за красиво сервированным столом настроит на приятные эмоции и сделает еду еще вкуснее. И тогда  это будет больше, чем ужин.

Slow Food – это, конечно, о еде. Но его конечная цель состоит не в жевании каждого кусочка пищи минимум тридцать три с половиной раза. Slow Food при его правильном сочетании с другими догмами – один из путей к духовному равновесию. Например, если вы клинический невротик, то одним Slow Food сыт, конечно, не будешь. Нужен комплексный подход борьбы со стрессом, которому, как известно, ежедневно подвергаются жители мегаполиса.