Старый конь и борозда. Уоррен Мун
Аарон Роджерс готовится к дебюту в новой команде. Вспоминаем, как другие легендарные квотербеки в почтенном возрасте меняли траекторию карьеры.
На пути Аарона Роджерса к Залу славы наметился серьёзный крюк — из Висконсина к Кантону через Нью-Йорк. Многие болельщики «Грин-Бэй Пэкерс» и просто поклонники американского футбола были уверены, что квотербек проведёт всю карьеру в одном клубе. Но НФЛ постоянно напоминает нам о том, что в суровом спортивном бизнесе редко находится место для сентиментальности.
Клубы по разным причинам отказываются от своих героев до того, как те становятся готовы повесить бутсы на гвоздь. Сегодня вспоминаем, как вторую команду обрёл Уоррен Мун.
Уоррен Мун
Лучший игрок нападения в сезоне–1990, девятикратный участник Матча звёзд, дважды лидер сезона по пасовым ярдам, член Зала славы НФЛ
Где стал легендой
Во-первых, в Канаде. Несмотря на успех в колледже, Мун опасался, что на драфте НФЛ будет выбран в последних раундах, и это скажется на его долгосрочных перспективах. За несколько недель до драфта квотербек подписал контракт с «Эдмонтон Эскимос» из Канадской лиги. Канаду Мун покорил моментально — на протяжении 5 сезонов подряд «Эскимосы» завоёвывали Кубок Грея, а квотербек собирал индивидуальные награды.
Вернувшись в США, Мун оказался востребован — за него развернулась борьба между несколькими клубами, победу в которой одержали «Хьюстон Ойлерс» (ныне «Теннесси Тайтенс»). Первые три сезона получились очень сложными — команда плелась в подвале дивизиона, а Мун перехватов бросал больше, чем тачдаунов. Однако затем он нашёл своего тренера в лице Джерри Глэнвилла и сделал «Ойлерс» регулярным участником плей-офф.
С 1988-го по 1993-й Мун попадал в Матч звёзд, а его команда не смогла выйти в матчи на вылет лишь в 1990-м.
Куда и в каком возрасте перешёл
После не самого удачного сезона–1993 38-летнего Муна обменяли в «Миннесоту». Дело было не только в возрасте или игровом спаде. В те годы в НФЛ только начал действовать потолок зарплат, и клубы делали первые шаги в плане поиска экономической стабильности. В «Хьюстоне» решили, что дорогого игрока на спаде лучше спихнуть, пока он не стал проблемой.
Чего добился на новом месте
Простой адаптацию Муна к новой команде не назовёшь. В первый сезон он вновь бросил перехватов больше, чем тачдаунов, но, тем не менее, вывел команду в плей-офф. А вот на второй сезон он уже показал прежний уровень, повторив личный рекорд по пасовым тачдаунам (33) и показав лучший пасовый рейтинг за 6 лет (91.5).
В последний раз в Матч звёзд Мун попал после сезона–1997, будучи 41-летним игроком «Сиэтл Сихокс».
Что пришлось преодолеть
«Такими, какие мы есть, нас делает соревновательный дух. Не вам говорить, когда мне заканчивать карьеру. Я это сделаю, когда буду готов. И всем вам ещё покажу», — горячился будущий член Зала славы НФЛ.
Проблемой было даже попасть на базу «Вайкингс» — это были времена до GPS, а квотербек плохо представлял себе дорогу после 10 лет в «Хьюстон Ойлерс».
В игровом смысле Муну пришлось тяжелее, чем остальным ветеранам в его ситуации. В «Хьюстоне» он играл в системе run ‘n’ shoot — 4 ресивера на поле постоянно, много вариативных маршрутов, много моушнов. Такое нападение в НФЛ того времени никто больше не использовал. В «Миннесоте» же ему пришлось стать классическим распасовщиком, откатывающимся назад. Среди прочего это значило чуть ли не с нуля учиться правильной работе ног. Всё равно, что начать читать ноты с листа после десятка лет игры на слух.
И, конечно, разочарование от обмена из «Хьюстона» было велико.
«Я говорил тогдашнему генменеджеру Флойду Ризу: «Знаешь, что? Я ещё не спёкся. Я понимаю, почему ты так поступаешь, но, по-моему, ты совершаешь ошибку». В следующий раз я увидел его после игры, когда мы их обыграли. «Я же тебе говорил», — сказал я ему. Он только рассмеялся», — вспоминал Мун.
Продолжение цикла — завтра