Чеви-тайм. Как совершить обмен года в НХЛ
Вот как бывает – стоит только уехать в командировку, как генеральный менеджер твоей команды решается на первый за три с половиной года обмен, заслуживающий внимания. «Блокбастер» с участием Петера Будая и Эрика Тэнгрэди мы за стоящий обмен считать не будем, правда ведь? Вот и приходится теперь за полночь в лобби отеля на паленом wi-fi выуживать из интернета информацию и пытаться как-то осмыслить то, что произошло.
Кевин Чевелдэйофф – хоккейный Илья Муромец, который 33 года сидел на печи, но зато потом встал так, что мало никому не показалось. Честно говоря, не ждал такого скорого разрешения ситуации с Эвандером Кэйном от «Виннипега» – команды, которая никогда не спешила с принятием решений, порой даже во вред организации. Мне казалось, что Кэйна обменяют летом, во время драфта, когда есть возможность спокойно оценить все предложения и разобраться с контрактами на будущий год.
Видимо, тут сказались два фактора. Первый – это большое желание Тима Мюррея заполучить Эвандера уже сейчас, пока другие команды не стали увеличивать свои предложения по компенсации. Второе – желание «Джетс» хоть как-то компенсировать потерю Кэйна уже в этом сезоне. Ситуация, когда в третьем звене команды, претендующей на попадание в плей-офф, играет Крис Торберн, при всем уважении к заслугам ветерана, мне кажется ненормальной.
Кто-то мог поверить слухам о том, что цена на Кэйна в лиге после недавних событий, которые мы подробно разбирали в последнем посте, значительно снизилась. Но нужно знать Чеви, который редко отступает от заявленной цены. Он не совершает обменов не потому, что не умеет торговаться, а потому что знает цену своим активам. Показателен пример трехлетней давности, когда генеральный менеджер «Виннипега» выставил на рынок защитника Джона Одуйю. Когда ему позвонил один из менеджеров и, узнав запрашиваемую цену – 2-й и 3-й раунд драфта, – едва ли не рассмеялся в трубку. Когда к концу того же дня Чевелдэйофф сумел получить запрашиваемую компенсацию за игрока, тот же самый генеральный менеджер перезвонил и поздравил «Джетс» с удачной сделкой.
Несомненная сегодняшняя победа Чевелдэйоффа в том, что он жестко дал понять рынку, что первоначальный ценнник на Кэйна – игрок топ-6, проспект и первый раунд драфта – не изменятся ни на грамм, несмотря ни на что. Именно такую компенсацию сегодня и получил «Виннипег». Ранее я высказал мнение, что получить за изрядно подмочившего свою репутацию Кэйна что-то одно из этого списка, будет неплохо. Должен снять перед Чеви шляпу, которую я не ношу, сегодня он превзошел все мои ожидания и заслужил индульгенцию на пару лет вперед.
Попробуем разобраться, что же произошло сегодня между «Баффало» и «Виннипегом» и что в результате этого трейда получили обе команды. Для начала я бы предпочел разделить этот обмен на две части. Не стоит заблуждаться на счет того, что Эвандера Кэйна поменяли на Тайлера Майерса. Уверен, что разговор по Кэйну начался не с защитника – праворуких дефов у «Джетс» сейчас как у дурака махорки. Лучший защитник на этой позиции играет в нападении, и это многое объясняет.
Тайлера Майерса обменяли на Зака Богосяна, а Эвандера Кэйна на все остальное, именно так мне кажется. Разберемся с первой частью обмена. Защитник с правым хватом, высоко выбранный на драфте. Отличные физические данные и многообещающий первый сезон. Многолетний контакт на сумму более 5 миллионов в год, который он не отрабатывает и наполовину. Возможно, смена обстановки помогла бы игроку, который только входит в возраст, когда защитники начинают раскрываться в полную силу, обрести себя заново. Про Майерса это или про Богосяна?
И про того, и про другого. Удивительно, насколько похоже может развиваться карьера двух казалось бы совсем разных игроков. Богосян моложе на год, его контракт действует на год дольше, но в этом случае вряд ли это имеет большое значение. На самом деле, даже при более солидном кэпхите реальная зарплата Майерса в последний год соглашения составит 3 миллиона, в то время как Богосян будет зарабатывать ровно в два раза больше.
Богосян – единственный игрок, о котором я жалею в этом обмене. Дядя Бого мне всегда нравился своей непосредственностью, веселым нравом и простотой в общении. Если с кем из «Виннипега» я и хотел бы встретиться за кружкой пива, то Зак был бы в первых рядах. Богосян – любимый игрок моей жены. Вернее, он единственный игрок «Джетс», которого она запомнила – вроде симпатичный, да еще армянин-хоккеист. Мне очень хотелось, чтобы Зак вырос в настоящего доминирующего защитника, каким он и должен был стать. Но со времен «Атланты» его то преследовали травмы, то проблемы с уверенностью и на льду, и похоже, ему действительно стоит сменить прописку. Если у него получится в «Баффало», я буду очень-очень рад. Да и в перспективе он был не самым важным звеном в обороне команды. Понятно, что первым защитником через пару лет станет Джейкоб Труба, Дастина Бафлина тоже никто не отменял, а держать в третьей паре контакт на 5 миллионов – непозволительная роскошь.
А что же «Виннипег» получил за Эвандера Кэйна? Дрю Стаффорд, к которому присматривались еще два года назад, и который был одной из моих трансферных целей. Пара проспектов с непонятными пока перспективами в лице Йоэла Армии и Брендана Лемье, а также право выбора на драфте в районе третьего десятка.
Много это или мало? За будущего элитного силового форварда, способного забивать по 30-40 шайб за сезон – ничтожно мало. За проблемного игрока, который в этом сезоне забил всего 10 голов в 37 матчах и по большей части играл в третьем звене – это просто роскошная компенсация. Как и при любом обмене, о выгоде от него для обеих команд более или менее можно будет судить только через 3-4 года. А на данный момент «Виннипег» получил в свое распоряжение активы на будущее, при этом значительно усилив линию нападения опытным и универсальным форвардом.
Дрю Стэффорд, способный сыграть на фланге второго или третьего звена, добавит «Джетс» вариативности в атаке и, возможно, позволит Бафлину вернуться в защиту. Да, у него по окончании этого сезона истекает контракт, но это может быть и к лучшему, учитывая количество молодых игроков на подходе. А если Дрю и «Джетс» сумеют найти общий язык и понравятся друг другу, то этот обмен мгновенно станет еще более выгодным.
Армия и Лемье пока представляют собой неплохие заготовки, выбранные довольно высоко на драфте: финн в первом раунде, а канадец на подступах к нему. Из этой пары меня больше интригует Брендан и то, какую роль в выборе его кандидатуры сыграл главный тренер его юниорской команды «Бэрри Колтс» Дэйл Хаверчак. Не чужой «Виннипегу» человек, как никак. На счету Лемье в этом сезоне 36 голов в 45 матчах и надеюсь, он продолжит добрую традицию, когда «Бэрри» выступает в качестве ДЮСШ для «Виннипега». Брайан Литтл, Марк Шайфли, Александр Бурмистров, Майкл Хатчинсон уже проследовали этом маршрутом, так что дорога проторена.
Первый раунд драфта лишним не бывает. Не удивлюсь, если в оставшиеся три недели до дедлайна Чевелдэйофф не раз помашет этим активом перед носом своих коллег, чтобы укрепить линию нападения для окончательного рывка в зону плей-офф. В обмене еще участвовал голкипер Джейсон Касодрф, но его смело можно выносить за скобки. При наличии в системе Коннора Хеллибака и Эрика Комри, контракт с ним вряд ли был бы подписан.
Подводя итог, можно сказать, что Кевин Чевелдэйофф вышел из очень неприятной для себя и команды ситуации с наименьшими потерями. Удалось не только усилить нападение, но и приобрести защитника с огромным нереализованным потенциалом, обзавестись проспектами на будущее и дополнительными активами для будущих трейдов. Честно говоря, очень непривычное ощущения для болельщика «Атланты»/«Виннипега». Вроде команда совершила обмен, и пытаешься найти, где вас надурили, а все никак не получается. Три с половиной года ожидания того стоили.
Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Jonathan Kozub/NHLI, Bill Wippert/NHLI
Ну, и конечно же, согласен по главному выводу: окончательные результаты будут видны года через 3-4. Кто знает, вдруг Армиа заиграет на уровне того же Форсберга нэшвильского, например? Такой вариант тоже исключать нельзя. Потенциально, Джетс, возможно, вообще обули Баффало. Точно так же, как и Кейн на новом месте может заиграть совсем иначе. Пример Сегина перед глазами...
Будем посмотреть.
Если Баффало получит Макдэвида или Айхела, то Кейн в паре с любым из них будет мощнейшим звеном. Особенно в большинстве.
Майерса давно хотели куда-нибудь сбагрить. И взамен получить Богоссяна совсем неплохо.
В перспективе Баффало уже не кажется самой слабой командой лиги.
Три игрока, последовательно выбранных на драфте в первых раундах в течении трёх лет:
Богосян, Кейн, Бурмистров , ещё пару лет назад я думал : -
вот оно, ядро новой франшизы. А сегодня их никого нет в составе Джетс, в тот момент, когда команда отчаянно борется за место в ПО.
Что это? Признание ошибок драфта? А не постигнет ли в дальнейшем аналогичная судьба других первораундников Джетс : Шайфли, Трубу, Моррисси и Илерса?
Или всё же скауты Джетс научились драфтовать, ну хотя бы в первых раундах? Отличать хер от бочки.
Что думаешь?
С проспектами угадать всегда сложно, но то, что к 23-24-м годам ни Богосян, ни Кэйн не стали тем, кем изначально планировались, уже понятно.
За последние три года "Джетс" великолепно работали на драфтах - перед переездом в "Виннипег" лучшим проспектами, которые не играют в НХЛ были Иван Телегин и Карл Клингберг. Сейчас потенциальных будущих игроков основы наберется почти десяток.
-----------------
В чём состояла удача Виннипега?
Удачу Чикаго вижу - на несколько лет получили вписывающегося в систему игры и одновременно надёжного защитника во 2-3 пару, добрались с ним до победы в регулярке и даже до главного приза. Удача Одуи понятна. Тот же самый приз в Чикаго да ещё в придачу основа олимпийской сборной и серебро Сочи.
А удача Виннипега? Кого они получили в этих выборах драфта или на кого их потом дальше обменяли?