Как Деррик Уильямс может улучшить свою игру
Деррик Уильямс все еще игрок Миннесоты Тимбервулвс, если вы вдруг про это забыли. Флип Сондерс хочет, чтобы вы об этом помнили.
«Я думаю, что он один из тех парней, о которых все как-то забывают и не особо много говорят», – сказал он в недавнем интервью.
Сондерс прав. Долгое время казалось, что Уильямс не будет частью будущего команды. До ухода Дэвида Кана он больше был известен своими эпизодическими ролями в слухах об обменах, чем непосредственно игрой на площадке.
Даже сейчас, когда Тимбервулвс маневрируют, пытаясь причалить в зоне плей-офф, нет никакой гарантии, что он подтвердит свой статус второго номера драфта и совершит прорыв к тому времени, когда от него этого ждут.
10,5 очка и 5,1 подбора за игру, которые он набирал за два сезона в лиге, еще не показатель провала на драфте, но все же они оставляют желать лучшего. Так или иначе, этот год очень важен для Уильямса, поскольку он знаменует собой поворотный момент в его карьере.
«В этом году он должен многое доказать, выходить на площадку и быть полезным», – сказал Сондерс, – «Но я верю, что он покажет, что может играть даже на двух разных позициях».
Если Уильямс искал для себя точную схему того, что ему нужно сделать, он вряд ли найдет лучше этой. Вооружившись знанием того, что нужно лично Сондерсу и Тимбервулвс в целом, он может подогнать – нет, даже лучше сказать – развить свою игру так, чтобы она подходила их планам на будущее и, наконец, избежать тени сомнений, под которой он сейчас играет.
Бомбить издалека... но аккуратно
Отсылка Сондерса к тому, что Уильямс будет играть на нескольких позициях, связана с одной из первичных нужд команды – добавить приток очков с периметра. Не нужно быть гением, чтобы понять, что он имел в виду.
Уильямс должен развиться скорее не в традиционного мощного форварда, а в растягивающего нападение 4-го номера. Хотя пока что он завис между ними двумя.
Он никогда не стеснялся бросать джамперы. Скорее даже наоборот. В прошлом году более 54,4 процента своих бросков он выполнил далее 3-х метров от кольца, а в своем первом сезоне даже еще больше – 60 процентов.
Проблема не в том, что он вредит своей склонностью к броскам с периметра, а в том, что он не был в них эффективен. В прошлом году он попал только 34,5 процента своих бросков дальше 3-х метров от кольца, годом ранее он забил лишь 24,4 процента.
Разберем, как обстояли его дела в каждой из выделяемых зон:
Его бросок в диапазоне от среднего до дальнего нуждается в серьезном улучшении. До сих пор при бросках дальше трех метров от кольца он не попадал с процентом 40 ни в одной из зон. Я даже не говорю об общем проценте, а только об одном интервале. Мне бы хватило, если бы у него была хоть одна любимая точка вдали от кольца.
Я не думаю, что это слишком большие требования для игрока, которого Тимбервулвс уже так часто использовали в качестве гибридного игрока на фланге. Согласно Синерджи Спортс, в сезоне 2012-13 27,5 процента его владений в нападении заканчивались броском после передачи. Это более четверти его касаний мяча в качестве нападающего, но он попал только 36,5 процента своих попыток в этих ситуациях.
Главный тренер Рик Адельман уже просил его принимать решения, когда он ловит мяч, быстрее и точнее.
«Когда он ловит мяч, он должен быть уже готовым бросать его по кольцу», – говорил он о Уильямсе в марте. – «Временами мне кажется, что он пытается понять, что ему нужно делать дальше. Он должен быть готов выполнить свой бросок и не волноваться по этому поводу».
Быстрая механика броска это необходимость для бросающих игроков. Так или иначе, защитники всегда будут рядом и ты должен быть готов выстрелить.
Задумывался ли он об этом броске?
Да ни секунды. Алексей Швед предоставил Уильямсу возможность для броска и мяч мгновенно покинул его руки, до того как он успел подумать.
Миннесота не перестанет просить его бросать, Сондерс это ясно дал понять. От него ожидают забитых бросков с периметра – также, как от Кевина Лава, Кори Брюэра и Чейза Бадингера. Это кажется логичным, ведь они играют рядом с Рикки Рубио, стиль которого полон проходов под кольцо с последующей скидкой на дугу.
А то, что не кажется логичным – так это активно заигрывать Уильямса, если он не сможет лучше приспособиться к игре. Раньше Тимбервулвс не имели много пространства для маневра в нападении, но теперь у них есть возможность растягивать защиту с помощью дальних бросков.
Это будет зависеть только от Уильямса – станет ли он, как все остальные, попадать броски, которые он уже бросает.
Набирать очки внутри трехсекундной зоны
Да, Уильямс умеет проходить под кольцо с ведением, но одного этого недостаточно.
Действительно опасным 3-им номером игрока делают хороший контроль мяча для его роста вкупе с четким броском издалека, а у Уильямса нет ни первого, ни второго. Хотя он и не будет проводить все свое время в качестве малого форварда. Сондерс все же говорил о «паре разных позиций», а не исключительно об одной.
Временами он будет играть 4-го номера в роли растягивающего нападение форварда. Когда он будет с мячом спиной к кольцу, у него не будет возможности обойти соперника на дриблинге, поэтому иногда ему нужно будет обыгрывать в пост-апе.
До этого момента это не было одной из его сильных сторон. В прошлом сезоне пост-апы составили лишь 4,2 процента его касаний мяча, но не этот показатель нас беспокоит, а тот, что он попал только 33,3 процента из них. Печально видеть такой скромный процент этих бросков, особенно зная, что общий процент попаданий из-под кольца за всю карьеру Уильямса равен 63.
Невысокий для позиции мощного форварда и не такой крупный, как ЛеБрон Джеймс, его слабые места очевидны. Он не будет никого заталкивать под щит или бросать через руки соперника, вместо этого он должен полагаться на свою взрывную скорость и работу ног, он должен превосходить в маневренности.
Вспомните, как Амаре Стаудемайр набирает очки в посте. При росте 2 м 11 см он выше, чем Уильямс, но все равно он довольно худой 4-ый номер, который не полагается на свою силу, чтобы проложить себе путь к кольцу. Скорее наоборот, он использует множество разворотов, финтов на бросок и рваный дриблинг, чтобы оторвать ноги защитника от паркета или заставить его потерять позицию.
Если Уильямс сможет стать угрозой в обыгрыше спиной в дополнении к тому, что он уже умеет (данки в быстрых отрывах, проходы под кольцо и т.д.) – он будет намного более нужным Тимбервулвс, как команде, которая нуждается в наборе очков изнутри.
С Рубио в качестве разыгрывающего и Миннесотой, старающейся убежать в раннее нападение, не все схемы будут играться через пост. А когда все же будут – Никола Пекович будет первой опцией. Но успех всей команды в трехсекундной зоне на нем не заканчивается. И на Кевине Лаве тоже.
Миннесота закончила сезон в нижней половине по забитым очкам в краске в среднем за игру (41) – это пространство, в котором Уильямс может сделать то, что он вообще-то пока не умеет делать.
И теперь, зная проблемы команды, он должен расширить свои горизонты в нападении. Время и так уже было потрачено на анализ его неудач с трехочковыми. Развивая приемлемую игру в краске, он уменьшит свою зависимость от бросков прыжке, в чем Тимбервулвс будут очень заинтересованы, особенно зная его проблемы на периметре.
Стать более самодостаточным
От всех остальных товарищей по команде Уильямс зависел еще больше, чем от своего броска. Прямо как какой-то атакующий паразит.
Создавать себе самому бросок – не его сильная сторона, и хотя это не настолько большая проблема, когда рядом доминирующий над мячом Рубио, но это все равно нехорошо. Уильямс должен стать более самодостаточным не только из-за оглядки на травмы Рубио в его первых двух сезонах, но и для того, чтобы получить минуты на позиции легкого форварда. Опять же, Сондерс в общем-то про это и говорил.
Игроки флангов, которые не могут на постоянной основе создавать для себя бросок после дриблинга, используя финты или что-либо еще, не будут доминирующей угрозой в нападении. Особенно когда они кто-то типа Уильямса, который, как мы только что рассмотрели, также плох и в бросках после передач.
Во время сезона 2012-13 76,1 процента его бросков были после передач партнеров. Это более чем три четверти его точных бросков. В то время как показатель по лиге чуть выше 60 процентов.
К тому же эта проблема была и в его первый сезон, когда 67,8 процента его попаданий были после передач, т.е. этот показатель даже ухудшился.
Можете включать сирену.
Уверен, что Тимбервулвс не нужно, чтобы Уильямс стал специалистом по изоляции, как Джо Джонсон. Но глядя на то, как травмы влияли на ростер последние пару лет, и каким нестабильным шутером показал себя Уильямс, ни одна из сторон не может этого так дальше продолжать.
У него есть необходимые скорость и атлетизм, чтобы забивать самому. Против традиционных мощных форвардов, которые не так мобильны, он должен забивать и без Рубио, Шведа, Джей Джея Бареа или кого бы то ни было, направляющего его на пути.
В баскетболе очки можно набирать и без быстрых отрывов, алей-упов и, в случае Уильямса, таких редких попаданий после передач. Он просто должен узнать, как это сделать.
Тогда и Тимбервулвс узнают, что Уильямс может быть самостоятельным.
Автор Дэн Фэйвел
Думаю обмены ещё будут. Результат все ждут. И оправданий не будет... И да... Я понимаю, что Швед свой. Но у него удобный для обмена контракт, потенциал. Бареа так не ценится. Бад с травмой, Контракт Мартина оправдается только у РА. Так что только Д-Уилл и Швед самые возможные кандидаты на обмен...
Arnett Moultrie + Evan Turner = D-Will + Shved
Волки укрепляют все позиции: центра и тяж.форварда - Арнет, легкий форвард, атакующий и разыгрывающий - Тёрнер. Шведа жалко, но имхо ему много времени и так не светило бы при здоровых Рубио, Мартине, Баде и Бареа.