«Мы – стражи Игры». Речь Чарльза Баркли при вступлении в Зал Славы
Посвящается 51-летию Чарльза Уэйда Баркли.
Прежде всего я бы хотел поздравить [со включением в Зал Славы] двух тренеров [Джино Ариемма и Сандро Гамба], Джо [Дюмарса], Дейва [Гевитта] и Доминика [Уилкинса] – мы теперь вместе на всю жизнь. Я уважаю вас, парни, и для меня было удовольствием близко общаться с вами последние несколько месяцев.
Позвольте мне рассказать вам о своей жизни. Эта церемония в каком-то роде является концом пути, но этот путь где-то начинался.
Я родился в Лидсе, штат Алабама, и я надеюсь, что жители Лидса гордятся мною, ибо сегодняшняя церемония – наше общее достижение. Со мной с начала пути были мои мама, бабушка и двое моих братьев – Джон и Даррелл. Они все здесь сегодня присутствуют, так же, как и мой отец. Я благодарен вам за вашу любовь и поддержку в этом невероятном путешествии. Нам больше не придется есть болонскую колбасу и сыр с подачек правительства. Теперь у нас в меню кое-что другое – мы можем есть крем-брюле сколько душе угодно (смех в зале). Никаких больше сэндвичей с майонезом и подобных вещей – мы избавились от этого (смешки в зале).
Я также хотел бы поблагодарить Фрэнка Миккенса, Саймона Баркли и Нэйта Эдвардса – моих дедушек, которые всегда хорошо ко мне относились. Я бы хотел поблагодарить своего первого тренера – Уоллеса Ханиката. Благодаря ему мы, дети, сумели избежать неприятностей. Каждую неделю он проводил какое-нибудь мероприятие, просто чтобы не дать нам возможности найти проблемы себе на голову. Это было очень важно для меня и я благодарен ему за это.
Я благодарен всем, кто играл со мной в «Leeds High School», включая моего тренера Коупмэна и двух моих партнеров, которых я бы хотел выделить. Один из них сегодня присутствует в зале – это Джон Эдвардс, который был неразлучен со мной на протяжении всего пути. Второй из них – наверное, мой самый лучший друг, Пимп Марк. Он не смог приехать сегодня. Но я благодарю этих парней за то, что они всегда были со мной.
Моя следующая остановка – «Оберн». Я бы хотел поблагодарить Сонни Смита, моего тренера в университете, который сегодня здесь с нами, а также тренера Липо, который также присутствует здесь, и которому я желаю удачи в работе над баскетбольной программой «Оберна». «Оберн» – отличное место. Я путешествую по всему миру, и везде находится человек, который при виде меня воскликнет «Орёл войны!» [Боевой клич спортивных команд Университета Оберна].
Как тренер любил говорить обо мне «Он обожает колледж, но ненавидит учиться» (смех в зале). Я учился в Оберне три года. Недавно я заглянул в свой аттестат, и оказалось, что я был хорошим первокурсником (смех в зале). Знаете, моя бабушка всё время ругается со мной, потому что я как-то обещал ей, что если брошу университет раньше времени, то обязательно когда-нибудь вернусь, дабы получить полное высшее образование. Как стало ясно двадцать с лишним лет спустя, это никогда не случится (смех в зале). Но я хочу поблагодарить свою семью в Оберне. Это отличная школа, прекрасные люди. Тренер Смит, спасибо за то, что смогли присутствовать. И «Орёл войны!» всем единомышленникам.
Следующая остановка – «Филадельфия». Я хочу поблагодарить организацию «Сиксерс» и моего первого профессионального тренера, Билли Каннингема, который уже введен в Зал Славы. Я бы хотел выделить некоторых из парней, с которыми я играл. Я всегда говорю людям, что человеком, наиболее повлиявшим на меня, был Мозес. Он заставил меня набрать форму и научил трудолюбию (у Мозеса Мэлоуна, как всегда, каменное выражение лица). Я спросил у Мозеса в свой первый год в лиге, почему мне не дают играть, и с трудом переварил его слова о «толстом» и «ленивом» (смех в зале). Он помог мне привести себя в форму и я всегда был благодарен ему за это.
Я бы также хотел сказать спасибо Доку. Я хотел, чтобы он был одним из троих, кто введет меня в Зал Славы, но Доминик уже украл Дока у меня (смешки в зале). Док, Мозес, Клемент Джонсон, Эндрю Тони, Морис Чикс, Клинт Ричардсон, Бобби Джоунс и Билли Каннингем научили меня тому, как быть мужчиной. Я многим обязан этим парням. В нынешней НБА самому опытному игроку в большинстве команд нет и 25 лет. Но ты ничего не знаешь о жизни в 25. Поэтому я благодарен всем этим парням, которые были старше 30 и которые относились ко мне хорошо – они научили меня как держать себя в форме, как следует трудиться, как копить деньги. Теперь я говорю молодым игрокам то, что говорили мне: «Не трать деньги, которые ты получаешь. Положи их в банк, потому что они должны будут кормить тебе всю твою жизнь. Не трать их зря».
Теперь хочу выделить двух любимых партнеров по «Филадельфии». Во-первых, это Майк Гмински, который присутствует в зале сегодня и которого я благодарю за то, что он был отличным другом. Рик Махорн не смог приехать – он сейчас в финале WNBA, но я также хотел бы отметить его. Я знаю, что не смогу упомянуть всех, но обещаю, что если я вас пропущу, то обязательно поблагодарю при встрече лично (смешки в зале).
Также во время выступления за «Филадельфию» я встретил удивительную женщину. Она просто святая, потому что смогла выдержать меня на протяжении многих лет. Со мной не очень-то легко ладить. Я бы хотел поблагодарить мою жену, которая была со мной последние двадцать лет. Она – самый милый человек, которого я встречал в своей жизни. Ей пришлось через многое пройти, когда меня шесть или семь раз арестовывали (смех в зале). Меня, конечно же, всегда освобождали из-под стражи (смех в зале). Стоило мне попасть под арест, и газеты выходили с огромными заголовками, но новости о моем освобождении всегда печатались мелким шрифтом (смех в зале). Вот так дела обстоят в Филадельфии.
Я благодарю мою жену за ее поддержку. Она сделала мне величайший подарок в жизни – родила мне дочь. Я бы хотел поблагодарить свою дочку за то, что она не встречается с парнями, потому что я бы сейчас не был здесь с вами, а сидел бы в тюрьме за убийство (смех в зале). Я благодарю ее за то, что она избавила меня от подобного давления. Члены семьи моей жены сидят здесь, в зале, и они всегда хорошо относились ко мне на протяжении последних двадцати лет, и я благодарю их за поддержку публично.
Затем меня обменяли в «Финикс». Именно поэтому я хотел, чтобы Джерри [Колланджело] был одним из тех, кто будет вводить меня в Зал Славы – он дал мне возможность выигрывать, а ведь это именно то, что нужно каждому игроку. Да, мы проиграли «быкам» в Финале, а на следующий год проиграли «Хьюстону», который впоследствии стал чемпионом, но я благодарен Джерри за то, что он привел меня в «Финикс» и дал мне возможность выигрывать, ибо это единственное, что мне всегда требовалось.
В «Финиксе» было два тренера, которых мне бы хотелось выделить. Один из них – Скотти Робертсон, который присутствует сегодня здесь, и которого я люблю до смерти. Он хорошо ко мне относился и я очень хотел, чтобы он приехал на церемонию. Второй – это Пол Уэстфал, который был мне хорошим другом и за которого я любил играть. Есть еще один человек, который не смог приехать, но который организовал мой обмен в «Финикс», объяснив Колланджело, что я на самом деле не настолько сумасшедший, каким меня считают. Это Коттон Фитцсиммонс, упокой Господь его душу.
Теперь я хочу выделить троих любимых партнеров по «Финиксу». Марк Уэст, с которым я обожал играть, Дэн Марли, чьему присутствию сегодня я очень рад, и Седрик Себаллос. Они были моими любимыми партнерами и я рад разделить с ними сегодняшний вечер.
Затем меня обменяли в «Хьюстон». Я хочу поблагодарить «Рокетс» и особенно Руди Томьяновича за то, что они относились ко мне с уважением тогда, когда я уже не мог толком играть (смешки в зале). Каждый игрок сталкивается с ситуацией, когда он уже не может нормально выступать, но Руди все равно относился ко мне, как к олл-стару. Мне приходилось так часто выполнять обманные движения во время матчей, что мне нужно было посещать хиропрактика три раза в неделю (смех в зале). Когда ты стареешь и не можешь толком прыгать, твои оппоненты начинают блокировать все твои броски, и ты думаешь «Чёрт, эти парни так высоко прыгают!» (смех в зале).
Поэтому я благодарен организации «Рокетс» за то уважение, которое они проявляли ко мне. Сегодня в зале присутствует множество людей. Мистер Лойд, мистер Бинг, с которыми я уже общался сегодня. Тренер Томпсон, который является одним из моих героев, и которого я уважаю за то, что он умеет делать из мальчишек мужчин. Я бы хотел поблагодарить Карима. Знаете, я очень нервничал, когда впервые встретил Карима, ибо он никогда не был особо общительным (смешки в зале, Карим выглядит довольным). Я сказал себя «Я обязан познакомиться с Каримом, ведь он один из тех, на чьей игре я вырос!». Я благодарю всех членов Зала Славы и великих игроков НБА за все, что вы дали мне. Я говорю людям, что мне 43 года и у меня никогда не было работы. И я никогда не захочу иметь работу (смех в зале). Я понял уже очень давно, что работы – штука довольно переоцененная (смех в зале). Моим любимым партнером в «Рокетс» был Эдди Джонсон, с которым я рад разделить сегодняшний вечер.
Сейчас моя жизнь хорошо устроена. Я благодарю за это своих финансовых советников и агентов – Дэна Сэмса, Глена Гатри и Марка Пёрмана. Спасибо вам за то, что защищаете мои сбережения, ибо мой первый агент был мошенником (смех в зале). Прежде чем я начну рассказывать вам о своей семье в TNT, я бы хотел особенно поблагодарить одного человека – Дика Эберсола. Дик был первым, кто предложил мне карьеру на телевиденье. И я благодарен ему потому, что сейчас являюсь частью отличной семьи.
Парни из TNT, спасибо за то, что присутствуете здесь сейчас. Эрни [Джонсон] тоже здесь. Он сейчас проходит курс химиотерапии, и я рад, что ему удалось приехать. Я как-то сказал Эрни, что ему нужно брать пример с меня и Кенни [Смита]. Я сказал: «Ты вряд ли захочешь быть черным, поэтому просто постригись налысо» (смех в зале). И как вы видите, он выбрал стрижку налысо (смех в зале). Кенни, к сожалению, не смог сегодня приехать – он женился в прошлый уикенд. Сейчас у него медовый месяц. Я сказал ему «Кенни, невелика беда, что ты не сможешь присутствовать – свадьба бывает раз в жизни. Хотя это уже твой третий брак. Так что наслаждайся» (смех в зале).
Люди, которым воздавались почести сегодня, уже сказали все, что требуется. Мне очень повезло и для меня все это – большая честь. Я вижу здесь Дока Риверса, который является моим другом, вижу и многих других. Члены Зала Славы, мистер Хавличек и все присутствующие, я благодарен вам за все, что вы сделали для меня. Док однажды сказал мне «Мы – стражи Игры». И я никогда этого не забуду. Игра зависит от игроков. Фанаты будут с вами и покинут вас в зависимости от того, как хорошо вы играете. СМИ будут писать о вас в зависимости от того, как хорошо вы играете. Но быть игроком – это значит быть частью особой группы людей. И я благодарен игрокам, которые распахнули передо мной двери и которые взяли на себя весь груз, связанный с этим.
Это особенный вечер для меня и моих близких, начиная с Лидса и до Оберна, Филадельфии, Финикса, Хьюстона, и TNT. И теперь этой путь завершается в Зале Славы. Спасибо вам.
:)
Спасибо, спортс.ру ))
именно из-за него первой и единственной командой,за которую я болел и болею до сих пор является Финикс.