Почему Гран-при Сингапура должен стать очень крутым
Итоги квалификации обещают отличную гонку.
«Ред Булл» поборется за победу
Ночная гонка в Сингапуре – возможно, последний шанс в этом году спихнуть пилотов «Мерседеса» с верхней ступени подиума. Главными соперниками Хэмилтона и Росберга считаются парни из «Ред Булл» – на медленной трассе «Марина Бэй» аэродинамическая эффективность болида RB12 играет более важную роль, чем мощный двигатель «Мерседес». И пусть сегодня Риккардо уступил Росбергу 0,5 секунды, в гонке еще ничего не решено: «серебряным стрелам» не всегда удаются старты, и у «Ред Булл» преимущество по шинам – «быки» прошли в третий сегмент на «суперсофте», и на нем же будут стартовать в воскресном заезде.
Зато лидеру предстоит начать на совсем мягком «ультрасофте», что означает ранний заезд в боксы и попадание в трафик. И даже если немцы отлично справятся со всеми трудностями, уничтожения конкурентов, как в последних гонках, в этот раз не будет.
«Мне определенно будет нужно приглядывать за Риккардо», – опасается Росберг. – «В пятницу у «Ред Булл» был очень высокий гоночный темп, и он наверняка лучше квалификационного. Риккардо – это угроза, особенно если учитывать его старт на шинах «суперсофт».
Решающая гонка Квята?
Из-за недорабатываемых (и потому быстро устаревающих) двигателей «Феррари» команда «Торо Россо» с каждой гонкой все сильнее отстает от конкурентов. Однако на «Марина Бэй» мотор как раз не столь и важен, и итальянцы включились в борьбу за очки. Гонка в Сингапуре для Квята – однозначно лучшая возможность показать свой талант руководству, ведь с момента понижения он заработал лишь два очка и оказался на грани вылета из «Формулы-1». В квалификации Даниил прошел в третий сегмент, занял достойное седьмое место на стартовой решетке и завтра постарается показать хороший результат.
«Я очень рад за Даниила», – сообщил руководитель «Торо Россо» Франц Тост. – «Ему нужен был этот заряд уверенности. Надеюсь, что завтра он проведет хорошую гонку – это поможет ему привести мысли в порядок и вернуться на должный уровень».
Прорыв Феттеля с последнего места
«Что-то сломалось», – фраза Себастьяна Феттеля в первом сегменте квалификации стала отражением всего сезона для «Феррари»: алые машины – особенно у четырехкратного чемпиона мира – капризничают весь год. В этот раз подвел стабилизатор подвески, из-за которого Себ проезжал повороты на трех колесах, и, разумеется, уступал в скорости не только соперникам из «Мерседеса» и «Ред Булл», но даже гонщикам «Манора» – завтра он будет стартовать последним:
«Думаю, темп болида мог позволить мне оказаться на первом ряду стартовой решетки. Впрочем, очевидно, что показать хороший результат на трех колесах невозможно».
Обгонять в Сингапуре сложно, и прорваться с последнего места в группу лидеров будет тяжело, но Феттель надеется на свежие покрышки и автомобиль безопасности, который в прошлом не раз «сжимал» пелотон и помогал отстающим включаться в борьбу за высокие места.
Ферстаппен, Алонсо и стены
Трассу в Сингапуре принято критиковать как необгонную, но некоторые возможности для борьбы она предоставляет. Идеальные условия для стиля обороны Макса Ферстаппена – можно вилять перед атакующим сколько угодно и выводить преследователя из себя. Тем более завтра голландец стартует рядом со старым знакомым Кими Райкконеном – возможно, нас ждет еще один раунд острого противостояния.
«Макларен» грозился в Сингапуре сравняться по скорости с «Феррари», но пока как-то не удается – Алонсо стартует лишь девятым, а Баттон и вовсе не прошел во второй сегмент. С другой стороны, темп «Макларена» на дистанции выше квалификационного, а Фернандо обычно очень силен на «Марине Бэй» – завтра испанец может стать заметной фигурой на трассе.
Важным фактором в гонке станет аварийность: барьеры почти везде расположены максимально близко к трассе и любая ошибка приведет к разбитой машине. В квалификации прочность отбойников проверил на своем «Хаасе» Ромен Грожан, скорее всего, не обойдется без инцидентов и в гонке. Почти любая авария в Сингапуре приводит к появлению машины безопасности – и пусть многие команды планируют действия с оглядкой на сейфети-кар, его выезд все равно зачастую оказывается неожиданностью.
В конце концов, даже если Росберг на «круиз-контроле» выиграет гонку, Ферстаппен вяло пропустит преследователей, Феттель незаметно сойдет, Палмер не разобьет машину, а Кайли Миноуг после всего увиденного уснет в боксах «Макларена», Сингапур все равно останется самым прекрасным этапом чемпионата мира: небоскребы и яркие софиты, не приевшиеся за девять лет, вряд ли разочаруют и в этот раз.
Гран-при Сингапура как самая красивая гонка «Формулы-1»
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst; Gettyimages.ru
п.с. при удачном стечении и отличном результате авось и Лебедев от злости сдохнет)))