10 мин.

Все проблемы Квята в этом сезоне

Другим этих кошмаров хватит на несколько лет.

Австралия: провалил квалификацию и не смог стартовать

Перед сезоном-2016 Международная автомобильная федерация изменила формат квалификации – пилоты выбывали один за другим каждые полторы минуты, и нововведение не пошло на пользу Квяту: он попал в трафик на быстром круге, не смог прогреть шины и в итоге завалил дебютные субботние заезды, выбыв одним из первых. В гонке стартовать вовсе не удалось – отказ электрики прямо на решетке не дал шансов отыграться.

alt

Квят: «Не знаю, что именно случилось. Я все еще задаюсь вопросом, что именно пошло не так. Есть два варианта: либо мы ошиблись с моментом выезда на трассу, либо были просто недостаточно быстры».

Бахрейн: вновь неудачная квалификация

После обнадеживающих пятничных практик Квят еще раз провалился в субботу – на этот раз во второй сегмент пройти получилось, но там русский пилот стал первым из выбывших. Проигрыш напарнику составил колоссальные 1,1 секунды. Впрочем, гонка удалась – Даниил прорвался в неплохие очки из глубины пелотона и стал седьмым.

Квят: «Снова странная сессия. Мне просто не хватало скорости. Никогда в моей карьере не было настолько странных ситуаций, когда ты доволен машиной, а потом в квалификации понимаешь, что отставание огромное. Какая-то сомнительная ситуация. Я не могу сказать, что как гонщик я на секунду медленнее Риккардо. Я очень и очень расстроен сейчас».

Россия: выбил Феттеля

После подиума на Гран-при Китая, где успех во многом принесли агрессивные действия на старте, Квят попытался продолжить в том же духе и в Сочи. Однако на этот раз получился кошмар – в первых поворотах Даниил умудрился дважды врезаться в Себастьяна Феттеля, со второго раза отправив того в стену. Мало того, в результате действий Квята пострадали машины Даниэля Риккардо и Карлоса Сайнса-младшего – двух пилотов системы «Ред Булл». В итоге Квят получил штраф, отбросивший его далеко назад, а в самой гонке очков не набрал ни сам Даниил, ни Риккардо, ни Сайнс. После гонки руководство «Ред Булл» пошло на радикальные меры и провело рокировку между собственными гонщиками – Даниила отправили в «Торо Россо», а на его место привели голландца Макса Ферстаппена.

Квят: «Я не ожидал, что соперник замедлится в самый последний момент. Я тут же ударил по тормозам, но когда ты блокируешь задние колеса, то теряешь контроль над машиной. Именно из-за этого и произошел первый контакт. Что касается второго контакта, то я просто находился прямо позади соперника и не мог видеть, что именно происходит впереди. Разумеется, весь хаос начался из-за меня, и я, разумеется, не слишком здорово себя из-за этого чувствую. Но что поделать, иногда такое случается».

Испания: слабо выступил на фоне главных соперников

Трудно представить, насколько тяжело дался Квяту перевод в младшую команду «быков», несмотря на демонстративную беспечность и бодрость. На результатах это не сказалось положительно – первая квалификация в составе новой старой команды сложилась неудачно. Квят остался 13-м, в то время как его новый напарник Карлос Сайнс-младший уверенно прошел в третий сегмент. В гонке Даниил установил быстрый круг и замкнул очковую зону, но Сайнс смог приехать шестым, а Ферстаппен – выиграть гонку, и нанес по уфимцу еще один психологический удар – ведь Квят мог быть на его месте.

alt

Квят: «Для меня стакан наполовину полон, потому что у нас есть скорость, а болид работает хорошо. Просто нам с «Торо Россо» нужно чуть больше времени. Наиболее подходящие для нашей команды трассы впереди, так что в целом все выглядит неплохо. Я воодушевлен».

Монако: технические проблемы и вынос Магнуссена

В Монте-Карло Квяту наконец удалась неплохая квалификация (хоть и вновь позади напарника), однако девятое место давало надежду на хорошие очки. Но с самого старта начались беды: на первом же круге у Дани возникли проблемы с электроникой, он не мог отключить ограничитель скорости и некоторое время не разгонялся выше 60 км/ч. Вкупе с лишним пит-стопом, сделанным для устранения проблемы, пилот «Торо Россо» уже в начале заезда отставал на круг.

«Почему это всегда происходит со мной?» – усталым голосом вопрошал Квят в радиоэфире. Наверняка это вывело его из душевного равновесия – спустя полтора десятка кругов он пошел в атаку на Кевина Магнуссена в попытке отыграться и завез датчанина в отбойник. Вина в этом инциденте целиком лежит на гонщике «Торо Россо», за что ему еще и прибавили три позиции на старте Гран-при Канады.

Квят: «Мы боролись на трассе, Кевин дважды заблокировал меня, между нами был контакт в предыдущем повороте. Я сместился внутрь, но он полностью перекрыл мне траекторию. Я не мог проехать сквозь стену, поэтому вынужден был с ним столкнуться».

Баку: технические проблемы

На новой трассе в столице Азербайджана Квят квалифицировался седьмым, однако ни ему, ни Карлосу Сайнсу-младшему не удалось добраться до очков. Оба болида «Торо Россо» сошли из-за поломки подвески – болидом было очень трудно управлять, да еще и прошлогодний двигатель «Феррари» не выдерживал нагрузки длиннющей азербайджанской прямой и перегревался. Еще один сход вместо возможного неплохого результата.

Квят: «Пилотировать с этой проблемой было не очень приятно, так как болид был немного неуправляемым. Мы провели пит-стоп, так как надеялись, что дело было в шинах, но после остановки ситуация не изменилась. Следующий круг был очень сложным, я не знал, смогу ли избежать столкновения со стеной. Как бы то ни было, надеюсь, проблемы нас чему-то научат, и мы сможем использовать эти знания в будущих гонках».

Австрия: авария в квалификации

На «Ред Булл Ринге» перед Гран-при были установлены новые поребрики, призванные не допустить нарушения пилотами границ трассы. В итоге получилось опасно – по ходу пятничных заездов в аварии попали Ферстаппен, Росберг и Перес. А в квалификации прямо или косвенно новые бордюры помешали Квяту: на выходе из последнего поворота на «Торо Россо» сломалась правая задняя подвеска и неуправляемый болид полетел в стену. Красный флаг и старт с последнего места.

Квят: «Не знаю, что произошло. Все было очень странно – подвеска сломалась и болид бросило вправо. Ранее у меня также был прокол колеса, и нам придется много поработать, чтобы установить причины случившегося. Организаторы хотели сделать трассу лучше, но у них получилось наоборот. Соблюдение пределов трассы – важный аспект, но эти бордюры получились просто опасными».

Венгрия: провальный старт

Не слишком удачная квалификация на подходящей «Торо Россо» трассе – лишь половина беды. Скорость в принципе позволяла рассчитывать на очки в воскресенье, но на этот раз у Квята не получился старт – после сильной пробуксовки он откатился далеко назад. Обгон на «Хунгароринге» в сухих условиях по-прежнему сродни подвигу, особенно на «Торо Россо», которой не хватает мощности двигателя – в итоге Даниил не смог подняться выше шестнадцатого места.

alt

Квят: «К сожалению, я должен признать, что для меня это была самая неудовлетворительная гонка за очень долгое время. Я очень плохо стартовал, видимо, что-то не так было с настройками. К сожалению, это определило весь ход дальнейшей гонки. В автоспорте у тебя бывают хорошие дни, а бывают плохие. Это был плохой день».

Германия: ужасная квалификация

Нехватка скорости на одном быстром круге – пожалуй, наиболее частая проблема Квята в этом сезоне, и в Хоккенхайме она достигла апогея. У Даниила просто не получилось ничего – он даже не смог пройти барьер первого сегмента, что легко удалось напарнику. Лишь 19-е место, впереди двух «Зауберов» и Рио Харьянто – даже другой пилот «Манора» Паскаль Верляйн сумел его опередить. После квалификации на Квята было больно смотреть.

Квят: «Я провел паршивую квалификацию и не проехал ни одного хорошего круга. Мой последний круг получился очень плохим, со множеством ошибок. Я как раз и ждал, что выйду из борьбы по итогам первого сегмента. Чувствую себя не лучшим образом. Это явно не лучший период в моей карьере. Такое ощущение, что это никогда не кончится. По ходу каждого уик-энда я стараюсь как могу, но ничего не работает. Мне нужно что-то большее».

Что будет дальше?

alt

Череда неудачных выступлений ставит под вопрос продолжение карьеры Даниила в «Формуле-1». Система «Ред Булл» не склонна прощать ошибки и давать время на их исправление – тех, кто это сделать не может, всегда могут подвинуть молодые конкуренты. В случае с Квятом речь идет о Пьере Гасли – француз борется за титул в GP2 и рассматривается руководителем молодежной программы Гельмутом Марко в качестве боевого пилота «Торо Россо» в сезоне-2017. Предположения о замене Квята уже во время летнего перерыва вряд ли имеют под собой твердую почву – все-таки Гасли не настолько хорош, чтобы выдергивать его из молодежной серии раньше срока. Да и нечасто новичкам, присоединяющимся к команде «Ф-1» посреди сезона, удается показывать что-то вразумительное (вспоминаем Хайме Альгерсуари, Ромена Грожана и других). Месту Даниила вряд ли что-то угрожает до конца сезона, но вот после, возможно, ждет увольнение.

Ферстаппен и Риккардо связаны долгосрочными контрактами с «Ред Булл», и уходить в ближайший год им некуда – в топ-командах все места на сезон-2017 заняты. На Карлоса Сайнса-младшего «быки» рассчитывают – еще в июне с ним был продлен контракт.

Вероятно, в испанце видят запасной вариант для старшей команды на случай ухода одного из боевых пилотов «Ред Булл». Квят же может остаться в системе при двух условиях: собственное превосходство (или хотя бы паритет) над напарником и не слишком вразумительные выступления Гасли в GP2 (если француз выиграет чемпионат – вряд ли доктор Марко не предоставит ему шанс). Пока что Сайнс выглядит лучше Квята, а Гасли здорово себя проявляет в GP2.

Если переломить ситуацию не выйдет, Даниилу нужно искать себе новую команду, однако это будет очень непросто – на данный момент вакансий мало, а кандидатов на них хватает. Пропуск сезона – это риск завершения карьеры в «Формуле-1», немногим удавалось вернуться в чемпионат после простоя. Самыми очевидными выглядят варианты с «Уильямсом» и «Рено», где состав пилотов наверняка изменится – но, чтобы заинтересовать эти коллективы, Квяту нужно спасать свою карьеру и показывать более высокие результаты, чем в последних гонках.

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst; Gettyimages.ru/Dan Istitene, Mark Thompson