Все проблемы Квята в этом сезоне
Другим этих кошмаров хватит на несколько лет.
Австралия: провалил квалификацию и не смог стартовать
Перед сезоном-2016 Международная автомобильная федерация изменила формат квалификации – пилоты выбывали один за другим каждые полторы минуты, и нововведение не пошло на пользу Квяту: он попал в трафик на быстром круге, не смог прогреть шины и в итоге завалил дебютные субботние заезды, выбыв одним из первых. В гонке стартовать вовсе не удалось – отказ электрики прямо на решетке не дал шансов отыграться.
Квят: «Не знаю, что именно случилось. Я все еще задаюсь вопросом, что именно пошло не так. Есть два варианта: либо мы ошиблись с моментом выезда на трассу, либо были просто недостаточно быстры».
Бахрейн: вновь неудачная квалификация
После обнадеживающих пятничных практик Квят еще раз провалился в субботу – на этот раз во второй сегмент пройти получилось, но там русский пилот стал первым из выбывших. Проигрыш напарнику составил колоссальные 1,1 секунды. Впрочем, гонка удалась – Даниил прорвался в неплохие очки из глубины пелотона и стал седьмым.
Квят: «Снова странная сессия. Мне просто не хватало скорости. Никогда в моей карьере не было настолько странных ситуаций, когда ты доволен машиной, а потом в квалификации понимаешь, что отставание огромное. Какая-то сомнительная ситуация. Я не могу сказать, что как гонщик я на секунду медленнее Риккардо. Я очень и очень расстроен сейчас».
Россия: выбил Феттеля
После подиума на Гран-при Китая, где успех во многом принесли агрессивные действия на старте, Квят попытался продолжить в том же духе и в Сочи. Однако на этот раз получился кошмар – в первых поворотах Даниил умудрился дважды врезаться в Себастьяна Феттеля, со второго раза отправив того в стену. Мало того, в результате действий Квята пострадали машины Даниэля Риккардо и Карлоса Сайнса-младшего – двух пилотов системы «Ред Булл». В итоге Квят получил штраф, отбросивший его далеко назад, а в самой гонке очков не набрал ни сам Даниил, ни Риккардо, ни Сайнс. После гонки руководство «Ред Булл» пошло на радикальные меры и провело рокировку между собственными гонщиками – Даниила отправили в «Торо Россо», а на его место привели голландца Макса Ферстаппена.
Квят: «Я не ожидал, что соперник замедлится в самый последний момент. Я тут же ударил по тормозам, но когда ты блокируешь задние колеса, то теряешь контроль над машиной. Именно из-за этого и произошел первый контакт. Что касается второго контакта, то я просто находился прямо позади соперника и не мог видеть, что именно происходит впереди. Разумеется, весь хаос начался из-за меня, и я, разумеется, не слишком здорово себя из-за этого чувствую. Но что поделать, иногда такое случается».
Испания: слабо выступил на фоне главных соперников
Трудно представить, насколько тяжело дался Квяту перевод в младшую команду «быков», несмотря на демонстративную беспечность и бодрость. На результатах это не сказалось положительно – первая квалификация в составе новой старой команды сложилась неудачно. Квят остался 13-м, в то время как его новый напарник Карлос Сайнс-младший уверенно прошел в третий сегмент. В гонке Даниил установил быстрый круг и замкнул очковую зону, но Сайнс смог приехать шестым, а Ферстаппен – выиграть гонку, и нанес по уфимцу еще один психологический удар – ведь Квят мог быть на его месте.
Квят: «Для меня стакан наполовину полон, потому что у нас есть скорость, а болид работает хорошо. Просто нам с «Торо Россо» нужно чуть больше времени. Наиболее подходящие для нашей команды трассы впереди, так что в целом все выглядит неплохо. Я воодушевлен».
Монако: технические проблемы и вынос Магнуссена
В Монте-Карло Квяту наконец удалась неплохая квалификация (хоть и вновь позади напарника), однако девятое место давало надежду на хорошие очки. Но с самого старта начались беды: на первом же круге у Дани возникли проблемы с электроникой, он не мог отключить ограничитель скорости и некоторое время не разгонялся выше 60 км/ч. Вкупе с лишним пит-стопом, сделанным для устранения проблемы, пилот «Торо Россо» уже в начале заезда отставал на круг.
«Почему это всегда происходит со мной?» – усталым голосом вопрошал Квят в радиоэфире. Наверняка это вывело его из душевного равновесия – спустя полтора десятка кругов он пошел в атаку на Кевина Магнуссена в попытке отыграться и завез датчанина в отбойник. Вина в этом инциденте целиком лежит на гонщике «Торо Россо», за что ему еще и прибавили три позиции на старте Гран-при Канады.
Квят: «Мы боролись на трассе, Кевин дважды заблокировал меня, между нами был контакт в предыдущем повороте. Я сместился внутрь, но он полностью перекрыл мне траекторию. Я не мог проехать сквозь стену, поэтому вынужден был с ним столкнуться».
Баку: технические проблемы
На новой трассе в столице Азербайджана Квят квалифицировался седьмым, однако ни ему, ни Карлосу Сайнсу-младшему не удалось добраться до очков. Оба болида «Торо Россо» сошли из-за поломки подвески – болидом было очень трудно управлять, да еще и прошлогодний двигатель «Феррари» не выдерживал нагрузки длиннющей азербайджанской прямой и перегревался. Еще один сход вместо возможного неплохого результата.
Квят: «Пилотировать с этой проблемой было не очень приятно, так как болид был немного неуправляемым. Мы провели пит-стоп, так как надеялись, что дело было в шинах, но после остановки ситуация не изменилась. Следующий круг был очень сложным, я не знал, смогу ли избежать столкновения со стеной. Как бы то ни было, надеюсь, проблемы нас чему-то научат, и мы сможем использовать эти знания в будущих гонках».
Австрия: авария в квалификации
На «Ред Булл Ринге» перед Гран-при были установлены новые поребрики, призванные не допустить нарушения пилотами границ трассы. В итоге получилось опасно – по ходу пятничных заездов в аварии попали Ферстаппен, Росберг и Перес. А в квалификации прямо или косвенно новые бордюры помешали Квяту: на выходе из последнего поворота на «Торо Россо» сломалась правая задняя подвеска и неуправляемый болид полетел в стену. Красный флаг и старт с последнего места.
Квят: «Не знаю, что произошло. Все было очень странно – подвеска сломалась и болид бросило вправо. Ранее у меня также был прокол колеса, и нам придется много поработать, чтобы установить причины случившегося. Организаторы хотели сделать трассу лучше, но у них получилось наоборот. Соблюдение пределов трассы – важный аспект, но эти бордюры получились просто опасными».
Венгрия: провальный старт
Не слишком удачная квалификация на подходящей «Торо Россо» трассе – лишь половина беды. Скорость в принципе позволяла рассчитывать на очки в воскресенье, но на этот раз у Квята не получился старт – после сильной пробуксовки он откатился далеко назад. Обгон на «Хунгароринге» в сухих условиях по-прежнему сродни подвигу, особенно на «Торо Россо», которой не хватает мощности двигателя – в итоге Даниил не смог подняться выше шестнадцатого места.
Квят: «К сожалению, я должен признать, что для меня это была самая неудовлетворительная гонка за очень долгое время. Я очень плохо стартовал, видимо, что-то не так было с настройками. К сожалению, это определило весь ход дальнейшей гонки. В автоспорте у тебя бывают хорошие дни, а бывают плохие. Это был плохой день».
Германия: ужасная квалификация
Нехватка скорости на одном быстром круге – пожалуй, наиболее частая проблема Квята в этом сезоне, и в Хоккенхайме она достигла апогея. У Даниила просто не получилось ничего – он даже не смог пройти барьер первого сегмента, что легко удалось напарнику. Лишь 19-е место, впереди двух «Зауберов» и Рио Харьянто – даже другой пилот «Манора» Паскаль Верляйн сумел его опередить. После квалификации на Квята было больно смотреть.
Квят: «Я провел паршивую квалификацию и не проехал ни одного хорошего круга. Мой последний круг получился очень плохим, со множеством ошибок. Я как раз и ждал, что выйду из борьбы по итогам первого сегмента. Чувствую себя не лучшим образом. Это явно не лучший период в моей карьере. Такое ощущение, что это никогда не кончится. По ходу каждого уик-энда я стараюсь как могу, но ничего не работает. Мне нужно что-то большее».
Что будет дальше?
Череда неудачных выступлений ставит под вопрос продолжение карьеры Даниила в «Формуле-1». Система «Ред Булл» не склонна прощать ошибки и давать время на их исправление – тех, кто это сделать не может, всегда могут подвинуть молодые конкуренты. В случае с Квятом речь идет о Пьере Гасли – француз борется за титул в GP2 и рассматривается руководителем молодежной программы Гельмутом Марко в качестве боевого пилота «Торо Россо» в сезоне-2017. Предположения о замене Квята уже во время летнего перерыва вряд ли имеют под собой твердую почву – все-таки Гасли не настолько хорош, чтобы выдергивать его из молодежной серии раньше срока. Да и нечасто новичкам, присоединяющимся к команде «Ф-1» посреди сезона, удается показывать что-то вразумительное (вспоминаем Хайме Альгерсуари, Ромена Грожана и других). Месту Даниила вряд ли что-то угрожает до конца сезона, но вот после, возможно, ждет увольнение.
Ферстаппен и Риккардо связаны долгосрочными контрактами с «Ред Булл», и уходить в ближайший год им некуда – в топ-командах все места на сезон-2017 заняты. На Карлоса Сайнса-младшего «быки» рассчитывают – еще в июне с ним был продлен контракт.
Вероятно, в испанце видят запасной вариант для старшей команды на случай ухода одного из боевых пилотов «Ред Булл». Квят же может остаться в системе при двух условиях: собственное превосходство (или хотя бы паритет) над напарником и не слишком вразумительные выступления Гасли в GP2 (если француз выиграет чемпионат – вряд ли доктор Марко не предоставит ему шанс). Пока что Сайнс выглядит лучше Квята, а Гасли здорово себя проявляет в GP2.
Если переломить ситуацию не выйдет, Даниилу нужно искать себе новую команду, однако это будет очень непросто – на данный момент вакансий мало, а кандидатов на них хватает. Пропуск сезона – это риск завершения карьеры в «Формуле-1», немногим удавалось вернуться в чемпионат после простоя. Самыми очевидными выглядят варианты с «Уильямсом» и «Рено», где состав пилотов наверняка изменится – но, чтобы заинтересовать эти коллективы, Квяту нужно спасать свою карьеру и показывать более высокие результаты, чем в последних гонках.
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst; Gettyimages.ru/Dan Istitene, Mark Thompson
РБ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН
РБ не заинтересован
Ты другие слова знаешь? Словами не описать насколько ты недалекий, раз думаешь, что команда будет намеренно сливать пилота, рискуя потенциальными МИЛЛИОНАМИ долларов призовых. Оправдать увольнение пилота можно и без саботажа. К тому же с чего вдруг Ферстаппен - это рекламный бренд? Какие он там бабки приносит? Что за чушь ты несешь вообще?
Тем более спонсор у Торо Россо какой то наш бизнесмен
Так что надеюсь все будет хорошо у него !
Даня надеется, что вторая половина сезона сложится для него лучше. Парень верит в чудо, верит в то, что все изменится в лучшую сторону само сабой. А вместо верований нужно понять и оценить происходящее и выработать стратегию поведения.
Нужно исходить из концепции, что РБ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН в успехах Дани. Значит различного рода казусы, поломки болида, ошибки стратегий и т.д. и т.п. будут с ним продолжаться. В этих условиях, на мой дилетанский взгляд, нужно сосредоточиться на показе своих возможностей как классного пилота: хороший гоночный темп, быстрый круг в гонке, атаки за позицию без аварий и т.д. Что бы другие команды поняли, что Квят классный пилот, но РБ не заинтересован в его успехах, поэтому его и преследуют неудачи.
То, что Даня вспомнил об инстинктах, говорит о том, что он начинает двигать в верном направлении. Это вселяет надежду!