7 мин.

Кто должен возглавить «Спартак»

Мы с коллегой Александром Лютиковым к отставке Микаэля Лаудрупа отнеслись довольно равнодушно. Нас больше заботит, не потеряет ли снова заграничный паспорт Илья Брызгалов. Но, почитав футбольные новости, поняли, что не можем молчать на эту тему. Создается впечатление, что сегодняшнее утро Анатолий Бышовец и Михаил Гершкович начали одинаково: встали, умылись, чисто выбрились и, не завтракая, сели у телефонов ждать звонков из газет. Раз уж такие люди высказываются насчет тренера «Спартака», то чем же мы хуже?

Тонкий спортивный момент: с Гершковичем и Бышовцем нас объединяет то, что владельцы красно-белых ни при каких условиях не сделают нам предложения возглавить клуб. Хороших футбольных специалистов в России нет, заграничного только что выгнали, так что мы предлагаем «Спартаку» рассмотреть кандидатуры хоккейных тренеров.

Петр Воробьев

Шевченко: Это будет самая стильная команда страны, на которую будет невозможно смотреть, но главное, как известно, результат. А результат будет неплохим. «Спартак» Воробьева к концу турнира пропустит всего два или три гола, сыграет много раз вничью, но зато займет место в числе призеров, не исключено даже, что это будет второе место. При этом ему совсем не нужны такие люди, как Нихат, о которых грезят в «Спартаке». Он наберет парней из второй лиги, а это ощутимый дефицит. Кроме того, команда будет играть лучше в тот момент, когда им прекратят платить зарплату. Так что это будет экономичный клуб. Будет мало болельщиков? И что? Сейчас вот много, а толку нет.

Лютиков: Все вокруг будут говорить, что «Спартак» играет в антифутбол. Обозреватель «Спорт-Экспресса» после победы в Кубке УЕФА над «Баварией» напишет пылкую колонку под шапкой «Где же вы раньше были, Петр Ильич?!», но после поражения от «Ростова» 0:1 сядет за книгу. В ней он поведает о том, что спартаковского в команде не осталось совсем ничего. Но уволят Воробьева не за это. На каждой пресс-конференции он будет говорить, что у «Спартака» нет стадиона, что стадион не строится. Акционерам это быстро надоест.

Милош Ржига

Лютиков: Идеальный кандидат для «Спартака». Ржига сделает такую команду, что «Лужники» сорвут аншлаг на матче «Спартак» – «Химки». Регулярно будет обыгрывать ЦСКА. Таким «Спартаком» будет доволен Ловчев, а Симонян скажет Ржиге: «Милош, если тебя разрезать пополам, то одна половина будет красная, другая – белая».

Шевченко: Получив поддержку болельщиков, немного зазнается и будет не очень деликатно вести себя с руководством. Хоккейные-то как-то терпели, а вот, футбольные, боюсь, к такому не привыкли. При подписании нового контракта побывает в «Рубине», «Зените» и ЦСКА, а потом объявит, что он 14-й по зарплате в лиге. И будет внимательно слушать, что ему предложат. Когда сумму контракта повысят, он съездит в «Крылья Советов» и «Локомотив». В итоге останется любимцем болельщиков, но начальство не будет идти ему навстречу и при первой возможности уволит.

Сергей Герсонский

Шевченко: Зимой задаст предсезонку, которой в «Спартаке» никто не видывал. Начнет налаживать дисциплину. Больше писать нечего, потому что к маю его все равно уволят. С журналистами начнет флиртовать лишь в зале суда, когда станет отсуживать компенсацию.

Лютиков: «Спартак» выиграет все контрольные матчи, фото Герсонского в обнимку с только что выигранным кубком Первого канала обойдет все газеты. Но с началом сезона все самое интересное будет происходить не по субботам и воскресеньям, а между турами. Тренер разругается с лидерами, отправит в дубль Плетикосу, а после своего увольнения скажет, что результаты его работы будут видны в октябре-ноябре. Начнет затяжной суд за компенсацию – и так утомит этим клуб, что ему предложат пост спортивного директора. И когда уволят следующего тренера (который на базе, заложенной Герсонским, выиграет золото) – именно Сергей Рафаэльевич будет и.о.

Владимир Крикунов

Шевченко: С Крикуновым «Спартак» точно один раз будет чемпионом, причем, это случится в том же сезоне, когда его назначат. Футболисты будут относиться к нему хорошо, признаваться, что этот специалист всегда говорит правду в глаза и они за него встанут горой. Счастливы будут и журналисты, ведь все интервью с этим тренером будут читаться, даже если разговор пойдет о приготовлении пищи. На пресс-конференциях точно будут аншлаги. Клуб будет сметать всех соперников с пути, разрывая «Рубин», «Зенит» и ЦСКА, словно и нет таких команд. Жаль, что все это будет один год. Ну, кроме аншлагов в зале для пресс-конференций. Это навсегда.

Лютиков: Быстро распугает всех легионеров. Алекс, Веллитон и Кариока всей Бразилии расскажут, как их зачем-то отвезли в «Сокольники», поставили на коньки и заставили делать ускорения с привязанными сзади баллонами, – и больше ни один бразилец в «Спартак» не приедет. Тренер выиграет золото, но потом результаты станут хуже. Уволят Крикунова после 1:8 от «Сатурна» – и он уйдет делать зубастую команду из «Амкара».

Андрей Назаров

Лютиков: Если не спартаковский, то какой-нибудь точно дух Андрей Назаров команде привьет. Он, конечно, придет в ужас от того, что увидит, но быстро справится с эмоциями и приступит к делу. Перво-наперво запретит футболистам использовать гель для волос и стричь будет лично и налысо. Подпустит к составу 17-летнего вратаря и сделает так, чтобы об этом юноше как о кандидате в сборную через год говорил Хиддинк. Урежет команде оклады, но поднимет премиальные. После поражений Назаров всегда будет выходит к спартаковской публике – и публике этой стоит быть осторожнее с выражениями. При Назарове будет настоящая народная команда.

Шевченко: Может и врезать человеку, который о себе слишком много возомнит. Не будет церемониться со звездами, а футболисты ой как этого не любят. В команде начнется разлад, который попытаются исправить железным кулаком, но я не знаю, что из этого получится. Понятно, что выгонит всех, кому больше 21, уговорит вернуться в футбол Сергея Горлуковича, но все это приведет к тому, что команда попадет, максимум, в Кубок УЕФА. Правда, матчи на еврокубки закончатся конфузом. Уже в первом раунде команда закончит матч всемером, а ответную встречу вшестером. Судьи не будут успевать убирать красную карточку в карман.

Владимир Юрзинов-младший

Шевченко: Если у «Спартака» не будет много средств, а задачи поставят, например, не самые серьезные, типа, попасть в первую пятерку, то он засучив рукава возьмется за дело. При не самом сильном составе, при проблемах с зарплатой команда будет идти, допустим, на шестом-седьмом месте, в небольшом расстоянии от нужной позиции. Как все закончится, никто не знает, ведь Юрзинова все равно уволят. Но «Спартак» будет играть в симпатичный футбол, регулярно обыгрывать конкурентов, а вот лидерам будет уступать, достаточно, крупно. Зато построит команду, с которой можно будет стартовать, когда появятся достойные деньги.

Лютиков: Юрзинов просто растеряется. Из каждой своей команды он отчислял одного знакового ветерана, а в «Спартаке» это уже сделали до него. Он сочтет это дурной приметой, но продолжит работу – и неплохо начнет сезон. Однако все закончится довольно быстро: Юрзинова уволят очень неожиданно, без объяснения каких-либо причин – и тут же назначат нового тренера, который развалит все, что сделали до него. А уволенный специалист будет говорить о заговоре и объявит о том, что рейдерство дошло и до футбола.

Сергей Николаев

Шевченко: Честно скажем, хорошего будет мало, но никто из игроков даже не подумает возникать или спорить с тренером. Даже в случае какого-нибудь удачного результата скажет, что все игроки – п..сы, а вот, допустим, Плетикоса д..еб. Значит, потом когда-нибудь Плетикоса станет помощником Николаева в «Спартаке» или другом клубе. В общем, что-что, а железная дисциплина будет. Результата не принесет, но ведь сейчас ни того, ни другого.

Лютиков: На первую тренировку придет с клюшкой, даст Веллитону мяч и скажет: «Сейчас я буду учить тебя ставить корпус. Когда-то я так научил Сергея Зиновьева», – после чего начнет бить бразильца клюшкой. Веллитон, конечно, станет укрывать мяч лучше, но сильно расстроится. Игроки на условиях анонимности начнут рассказывать знакомым корреспондентам о том, что творится в команде, сравнивая тренерство Николаева с методами НКВД. Но специалист быстро вычислит болтунов – и попытается отчислить всю команду, потому что анонимных интервью будет ровно 22. В итоге его самого уволят.