«Макет стадиона постоянно меняется»
Пока на футбол в Ярославле ходят слушать известного хоккейного тренера Сергея Николаева, а не смотреть игру, «Шинник» поддерживают две фанатские группировки. Алексей Шевченко прокатился на матч первой лиги, в котором хозяева победили претендента на выход в премьер-лигу, и отчитался подробнейшим репортажем.
Вы поймите, поле это не зона моей ответственности, какой-то мужчина оправдывался перед хоккейным тренером Сергеем Николаевым, приехавшим на стадион. Я не могу следить за качеством поля.
А должен следить, рубит Николаев. Плохое поле.
Но я всего лишь президент федерации футбола, разводит руками мужчина.
Николаев отходит и тут же попадает в объятия пожилого мужчины крайне потрепанного вида. Тот лезет обниматься.
Я же помню, как при тебе команда играла, кричит он. А как ты когда-то! Раз. Два.
Николаев не отмахивается, выслушивает, но к нему подходят еще несколько человек.
Из тех немногочисленных зрителей, что ходят в Ярославле на футбол, в выигрышном положении обладатели билетов на западную трибуну. Там сидит Николаев, который комментирует все действия футболистов и лучше бы игрокам никогда не слышать эпитеты, которыми их награждают.
Иногда непонятно, куда бегают футболисты, зачем они бегают, говорит Николаев. Да и потом раньше команду возглавлял непонятно кто. О чем думает тренер из другого города, приезжающий в Ярославль? Где телок найти.
К Александру Побегалову у Николаева положительное отношение. Он считает, что с Побегаловым команда играет умнее. Может быть, и так. Состав-то у команды неплохой. Дмитрий Половинчук вообще в запасе. Суеты на поле нет до того момента, пока мяч не попадает в штрафную площадь ярославцев. Тогда начинают нервничать все.
10 августа на стадионе открылась новая трибуна. Выглядит она прекрасно, если не смотреть на убогие беговые дорожки, да на остальные три трибуны, что окружают весьма рыхлое поле. Газон настолько мягкий, словно находится на болоте. Побегалов идет на перерыв через поле, попутно вкладывая куски дерна в ямки.
Отныне команда переодевается в современных раздевалках под крутой южной трибуной. Охранники радостно заявляют, что в новом помещении очень прекрасно, но если хочется сфотографировать, то надо получать специальное разрешение от начальства. Увидев, что все равно фотографируют, они говорят в воздух:
Было бы начальство разрешило бы.
Пресс-атташе за двадцать минут до начала матча нет как получить жилетку, непонятно.
А зачем вам жилетка-то? спрашивает начальник команды Валерий Смирнов.
Фотографировать за воротами.
А зачем?
Хочется.
Так идите без жилетки.
Объясняю, что без жилетки возмутится инспектор. Начальник команды выносит манишку, не требуя взамен редакционного удостоверения. Тут уже отвыкли от премьер-лиги и это плюс. Между прочим, фотографы в Ярославле могут снимать и от боковых линий. Тот, кто запретил это в премьер-лиге (это нынешний министр спорта), сделал это зря. Никому фотографы не мешают.
Один из работников клуба рассказывает, что с реконструкцией стадиона небольшая беда.
У нас тут макет постоянно меняется. Чтобы делать, например, Восточную трибуну, придется ее отодвигать на проезжую часть. А дорогу только реконструировали.
Дороги в Ярославле перекопаны. Готовятся к 1000-летию города и устроили своим жителям настоящий ад. Причем видно, что этот ремонт ни к чему хорошему не приведет. В следующем году опять появятся ямы.
Если возвращаться к стадиону, то обещано, что реконструкция будет закончена к началу следующего года. Но это вряд ли. Впрочем, день рождения города у Ярославля в мае, но торжества перенесли на сентябрь не успели.
Футбол, несмотря на жаркую погоду, весьма живой. «Краснодар» явно сильнее, но во втором тайме они получают в свои ворота весьма спорный пенальти. Футболист поднимался с газона, а ему в руку угодил мяч. «Шинник» забил и победил, хотя на последних минутах мог пропустить.
Вот вы наверняка действия арбитров не комментируете, издалека начал свой вопрос главному тренеру «Краснодара» Сергею Ташуеву ярославский журналист.
Я всегда комментирую, говорит Ташуев. А почему нет? Мою работу комментируют все: руководство, болельщики, журналисты. А чем арбитр хуже? Вознесли их на пьедестал. Нет уж.
Вам не кажется, что на судью очень много обращали внимание?
Так он высокий.
Ташуев, кстати, пришел в раздевалку позже всех, так как минут 10 потратил на разбор судейства.
Правда, если действия арбитра и критиковали, то неактивно. Между прочим, у ярославцев две фанатские группировки. Одна официальная, клубная. У этих есть красивые флаги, барабан и возможность бывать на гостевых встречах. У неофициальной нет ничего, кроме голосов.
В прошлом туре на матч с «Жемчужиной» в Ярославль приехал какой-то фанат сочинской команды, причем с охраной. То ли спонсор, то ли просто богатый поклонник. Его почему-то посадили рядом с народными фанатами и это был чуть ли не единственный матч в нынешнем году, когда пришлось подтянуть ОМОН, чтобы избежать конфликтов. Пересадить кого-нибудь на другую трибуну никому в голову не пришло. А ведь свободных мест в Ярославле полно. Отчасти и потому, что кресла на стадионе не мыли с начала строительства.
Краснодарский клуб приехал поддержать один поклонник, который, между прочим, иногда перекрикивал весь стадион.
Кстати, ни один из футболистов «Краснодара» не подошел поприветствовать его. Хотя могли бы. У южнороссийской команды крутая экипировочная форма, говорят, что всю одежду они специально заказывали в Италии. В премьер-лигу они в этом году не рвутся места в пятерке будет достаточно.
Да нас теперь так судить начали, возмущается Сергей Ташуев.
Спартак Гогниев, уходя с поля, со всей силы пинает бутылку с водой, которая принадлежит «Шиннику». Она летит в журналистов и милиционеров. Последние ждут арбитра и не вмешиваются в действия Ташуева.
Между прочим, как только «Шинник» повел, мальчики за воротами ярославцев сразу прекратили класть мяч рядом со штангой и стали держать его до последнего у себя. Вратарь Евгений Городов к подобным штукам относся положительно, а когда один из игроков гостей начал орать на мальчишек, вступился:
Но-но-но, давай потише.
После игры все чрезвычайно довольны. Футболисты безбоязненно проходят милицейский кордон и направляются к своим машинам на стоянке, где их поджидают немногочисленные поклонники.
Дайте программку, кричат им мальчики.