Ирина Старых: «Два года назад лежала дома на диване и ни о чем не думала»
Ирина Старых выиграла первый подиум в карьере и сразу после финиша рассказала о преображении после родов, настрое на Кубок мира и дебютную эстафету. Вячеслав Самбур передает из Хохфильцена.
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов
– Я очень рада, что у меня получилась гонка, что справилась со стрельбой. В принципе существенно запада по скорости не произошло. Очень рада и очень довольна. Настраивалась на стрельбу – и она получилась. Бежать было тяжеловато – высота чувствуется. Снег «туповат» – скольжение не такое, как в Эстерсунде. Там был глянец, сегодня приходилось работать.
- По сравнению с первым этапом состояние изменилось?
– Я набираю потихонечку, скоро будет оптимальный беговой вариант.
- На последнем километре вы пропустили двух соперниц вперед – в чем причина?
– Не знаю. Видимо, силы уже покинули. Честно, даже не знаю. Старалась разложить силы грамотно, потому что это горы – и сразу кидаться не надо было. Первый круг был не очень хорошим, но я считаю, что не стоило бежать быстрее – иначе могла бы не дотерпеть.
- Завтра эстафета – какой этап хотелось бы бежать?
– Где-нибудь в серединке. В России меня ставят на первый или последний, а здесь совсем другой уровень. Я не знаю, как поведу себя в контактной борьбе. Не хочется в первой эстафете взять на себя такую ответственность.
- Что должно случиться, чтобы вы поставили себе задачу победить?
– Ой, не знаю, ни на одном старте себе такую задачу не ставила. Иногда у меня бывает такое, чувствую прилив, что все будет хорошо. Иногда выхожу в таком вялом состоянии, думаю: «Господи, дотерпеть бы». Но все равно всегда стартую с акцентом на борьбу.
- Так может, пора уже поставить задачу на пасьют?
– Пока рано. Надо отойти от той гонки и пробежать эстафету.
- Тренеры сказали, что в межсезонье вы достигли наибольшего прогресса из всей команды. За счет чего?
– Когда я узнала, что попала в группу Королькевича – решила полностью довериться этому тренера. Даже июньская травма не выбила из колеи. Я полностью доверяла ему, он строил мою подготовку. Верила, что подойдем к зимнему сезону в хорошем состоянии.
- То есть попадание в группу Королькевича – не ваш выбор? Вас поставили перед фактом?
– Не то чтобы перед фактом. Мой тренер – Леонид Гурьев сказал, что будет две группы. В группе Королькевича будут работать Селифонов и Ефимов, с которыми я тренировалась в молодежном составе. Поэтому пошла к ним. Мы не рассматривали другие варианты.
- Поддерживаете связь с Гурьевым?
– Да, постоянно на телефоне. Он советует, поддерживает – неважно, победа или проигрыш. Он помогал в решении вопроса с травмой. Когда Леонид Александрович узнал – подключил всех своих знакомых, друзей, тренеров. В Москве мне помогли. Это решалось в том числе через Александра Ивановича Тихонова.
- Для большинства вы – абсолютно новое имя. Что принципиально изменилось в подготовке, что позволило сделать такой скачок?
– Это просто мой настрой. Я сразу понимала, что впереди олимпийский сезон – и надо полностью отдаться. Неважно, какие есть болячки, травмы – все уходит на второй план.
- Получается, в предыдущие годы такого настроя не было?
– Два года назад я вообще лежала на диване дома. После родов сразу решила, что вернусь, потихоньку начала работать сама. Потом была в молодежной команде, выиграла чемпионат Европы. Это меня вдохновило. В основном составе поняла, что никакие ошибки здесь недопустимы, никаких послаблений давать нельзя.
- Вы сказала, что вертеться в команде проще, чем попасть в нее. Есть ощущение, что будете вертеться здесь долго?
– Так уверенно я сказать не могу. Сегодня здесь, завтра нет – все меняется быстро. Попала в команду – постараюсь закрепиться.
Теперь в этой основе за последние годы оказались из резерва - Старых, Глазырина, Шумилова, Юрьева, Вилухина. Из 6 кубкомировских мест только Зайцева удерживает его за собой. Не давая никому на него посягнуть. И кто скажет, что это незаслуженно?
Может пора сдать в утиль миф о невозможности пробиться в сборную?
Будем ждать победы в гонке преследовании )
Как же приятно оказаться правой :)
Такой непосредственный, приятный человек-хочется верить, что это только начало.)