5 мин.

Лучано Спаллетти: «Нужно дать шанс молодым игрокам проявить себя. Это моя позиция»

Итальянского тренера «Зенита» встретили в Санкт-Петербурге картиной, подстаканником и валенками. А потом повели в студию «Радио Зенит» и расспросили о его игровой схеме, будущем Кержакова и отношении к лимиту на легионеров.

- Все начинается с нуля. Есть ли уже сейчас представление о том, как будет строиться игра команды? Какие самые главные проблемы ожидают вас в ближайшем будущем?

– Что касается игры команды, то она, прежде всего, опирается на преданность работе и на ответственность. Нам нужно развиваться, каждый день прибавлять в чем-то. Я уже неплохо узнал команду. Она и сейчас вполне хороша, но в то же время мы с руководством клуба постоянно говорим о том, как ее можно усилить. Причем руководство относится к этом у вопросу с большим энтузиазмом, а это хорошая отправная точка.

- Насколько хорошо вы уже знаете состав команды? Какие DVD смотрели, какие матчи «Зенита» помните?

– Я посмотрел много матчей «Зенита», в основном начиная со второго круга чемпионата, и могу сказать, что увидел много проявлений индивидуального мастерства игроков – с точки зрения того, как они мыслят на поле. Конечно, в целом командная игра не всегда была блестящей, но важно то, что «Зенит» добился результата. Взять, например, ответный матч с «Рубином» в Казани. Игра была не совсем блестящей, но чувствовался бойцовский дух. Ребята сделали все, чтобы добиться результата, и они добились его. Это очень важно. Замечательный матч получился со «Спартаком». Проявили характер и сумели выиграть в меньшинстве. И это был матч важный как для турнирной таблицы, так и для зрителей. Это достойно уважения.

- Вы заговорили о том, что постоянно общаетесь с президентом на тему усиления состава. Возможно ли сейчас приоткрыть тайну – о каких позициях идет речь? Очевидны проблемы с нападением, нет второго вратаря, из центральных защитников, возможно, только к Ломбертсу нет вопросов.

– Чтобы нормально работать, нужны 22 игрока. В основном составе должно быть от 22 до 24, может быть, до 25 игроков. У нас, например, только три центральных защитника, так что еще один нам точно нужен. Кроме того, может не хватить нападающего. Но мы все оценим и посмотрим на положение вещей на сборе. Вообще, я считаю, мы не должны торопиться, так как рынок для «Зенита» закрывается только в марте.

- Правильно ли я понимаю, что даже если не получится решить вопросы по тем или иным игрокам сейчас, то есть возможность сделать это во время летнего трансферного окна? Первая половина сезона достаточно короткая, нужно попасть в финал Кубка и выиграть его, а 15 мая заканчивается чемпионат.

– Да, но мы не должны с «горячей головой» подходить к решению этого вопроса, нам надо обязательно оценить ситуацию. Если мы будем торопиться, то можем ошибиться и не достичь результата, которого мы хотим. Поэтому сейчас рано говорить, будем ли мы ждать летнего трансферного окна.

- На пресс-конференции вы сказали, что строите работу в команде на основе сотрудничества с игроками. Что вы вкладываете в это понятие? Действительно, в России мало кто представляет, как вы работаете, разговариваете ли вы с игроками или напротив, рассуждаете, как Дик Адвокат: мол, вы все профессионалы, выходите на тренировку и работайте...

– Я согласен с Адвокатом, что все игроки – профессионалы, и должны быть профессионалами, но более близкое знакомство никогда не помешает. Ты узнаешь игроков, получаешь больше информации и расширяешь поле для работы.

- Ваша команда играет по схеме 4-2-3-1. Я понимаю, что сейчас, в январе, говорить о той или иной схеме, наверное, бессмысленно. И тем не менее – размышляли ли вы над своим тренерским блокнотом? Как должен играть ваш идеальный «Зенит!»?

– Схема 4-2-3-1 – это, конечно, моя философия, и мы постараемся развить это направление. Но все зависит от того, каких игроков мы будем иметь и какими характеристиками они будут обладать.

- В «Зенит» вернулся Александр Кержаков – бомбардир, уже вписавший свое имя в историю клуба как самый результативный нападающий в истории «Зенита». Как бы вы могли прокомментировать возвращение этого нападающего? Его трансфер, насколько я знаю, был согласован с вами?

– Кержаков – это, прежде всего, игрок с высоким техническим уровнем. Он умеет атаковать и находится в «хороших отношениях» с воротами противника. Он будет нам полезен.

- Вы уже сформулировали для себя самую главную и самую сложную проблему, которую необходимо будет решить на начальном уровне?

– Необходимо начинать работать на поле – это даст идеи на будущее. Важно ответственно относиться к работе и иметь видение той игровой схемы, которая у меня есть.

- В прессе фигурировали слухи, что подписание контракта для вас зависело от того, попадет ли «Зенит» в Лигу чемпионов. Насколько это правда?

– Нет, я не включал такого пункта в контракт. У меня были определенные требования, но совершенно не связанные с положением «Зенита» в турнирной таблице.

- И последний вопрос. В России в последние полгода ведутся яростные дебаты по поводу лимита на легионеров, которого нет в Италии. Знакома ли вам эта формулировка? И способствует ли лимит на легионеров развитию национального футбола?

– Конечно, с лимитом на легионеров мы теряем что-то в плане зрелищности, а когда мы берем сильных игроков с европейского рынка, то, напротив, приобретаем. Тренер итальянской сборной Марчелло Липпи часто жалуется, что в чемпионате слишком много иностранных игроков. Например, в составе «Интера», который занимает первое место, играет только один итальянец. На втором месте «Милан», и там тоже огромное количество иностранцев. Это нормальная ситуация, когда мы привозим много игроков извне, но это не способствует росту итальянских игроков. Конечно, это вопрос приоритета. Если мы хотим сильную сборную, хотим, чтобы наши игроки развивались и росли в мастерстве, то мы должны дать им больше возможностей и меньше приглашать игроков из-за рубежа. Когда мы хотим спектакля, то, наоборот, открываем все ворота, пускаем иностранцев и наблюдаем за представлением. Для того, чтобы развивался национальный футбол, мы должны давать дорогу своим молодым футболистам. Я считаю, что для России это серьезный вопрос. Нужно дать шанс молодым игрокам проявить себя. Это – моя позиция.