Как жаль!
Я все понимаю, коллеги. Уважаемые и нет. Срыв трансляции матча Спартака – безусловно, ЧП. Об этом надо писать. Об этом необходимо писать. Об этом необходимо писать, не щадя самых сильных выражений.
При одном условии.
Условии профессионализма.
Я, во-первых, журналист, во-вторых, менеджер. Занимаю управленческую должность, должен сочетать. Я абсолютно уверен, что в рамках законов страны опубликована может быть любая точка зрения – но если это серьезное издание, если это СМИ, то право высказаться должно быть предоставлено всем сторонам. Это условие профессионализма.
Я возмущен – по-человечески и всяко иначе – тем, что учинил «Советский Спорт» в своем понедельничном выпуске. Я возмущен не выражениями, не степенями, не тоном. Тон может быть любой. Если ты дал высказаться всем. Если ты дал возможность «другой стороне» (хотя сторона-то тут одна, мы сильнее всех хотели, чтобы трансляция состоялась прямой) высказаться.
А я ведь был на стадионе. Далеко идти не надо было. Мало того: мы там снимали новую программу, так что я не просто прошмыгнул в кабину, там побалакал и свинтил черной машиной – я там был ещё полтора часа после, мы снимали финальную сцену этой новой программы непосредственно в центре футбольного поля.
Меня было не просто, а дико просто найти.
Но не нашли. Не позвонили – ни мне, ни коллеге Чуковскому. А я с ним, к слову, разговаривал после матча, набрал – и взял трубку человек. А «Советский Спорт» этого не сделал.
Я возмущен именно этим. Это беспредел. Это мочилово.
Я не помню, чтобы, когда в прошлом году в последнем туре чемпионата России сгорела в прямом эфире пэтээска Первого канала, в связи с чем не просто прямая, а никакая трансляция двух третей матча «Динамо» – «Спартак» в последнем туре чемпионата не была осуществлена (реально первый тайм и кусок второго был просто не снят в результате этой аварии), – я не помню, чтобы эта история фигурировала на первой полосе. Или фигурировала в интересах зрителей на любых других до выяснения жестокой правды.
Матча «Динамо» – «Спартак» в телеверсии просто не существует! Ни в повторе, нигде. Её нет! Продакшн Первого Канала был. Но их не смешали с говном. А нас – смешали.
Мешайте с чем угодно. Это крест любого производителя чего-либо. До сих пор в стране ни один, подчеркиваю – ни один пишущий журналист не удосужился составить себе элементарное представление о том, как осуществляется трансляция; но пишет об этом, черт возьми, каждый. Ни бельмеса не знает – а пишет. Текст в «Советском Спорте» (стр. 6) свидетельствует непонимание журналистом простейшей проблемы: ПТС не передает сигнал никуда. Она снимает. Она просто снимает матч. Мы пригнали на матч «Волга» – «Спартак» московскую технику – ну, единственное, о чем это может свидетельствовать, так это о том, что мы хотели сделать этот матч особенно хорошо и красиво.
ПТС только снимает. А передать сигнал – это другая задача. Это две разные задачи. При огромном внимании к проблеме трансляций в газетах нет ни единого (я, во всяком случае, не встречал) журналиста, который бы понимал принцип вещания хотя бы на этом примитивном уровне. Это меня удивляет. Это как если бы я допускал к комментированию футбола людей, которые не знают, что такое угловой.
Вот я был на стадионе за час до игры, комментировал матч, потом ещё полтора часа в общей сложности тусовался вокруг поля и ПТС – и никто не задал мне вопроса, что и как произошло. И что можно было сделать.
А произошло следующее.
Трансляции из Нижнего идут по оптоволоконному кабелю. За 2 часа до матча (когда была, собственно, развернута к работе ПТС, приехавшая из Москвы), выяснилось, что сигнал по кабелю не проходит. Обычно это означает, что он перерублен. Где-то. Кем-то. Так было, например, в прошлом году с матчем «Амкар» – «Спартак».
Но в данном случае было не так. Есть компания, которая владеет системой оптоволоконных кабелей в нашей стране. Она наш партнёр. Кто-то, возможно, скажет, что надо свои иметь; свои иметь глупо, потому что каналов в стране десяток, и каждому иметь свою всеобщую оптоволоконную систему бессмысленно: есть оператор, который предоставляет эту услугу. Крутой, кстати.
В Нижнем у этого оператора есть субподрядчик. Вот эта организация и решила в интервале между матчами ЦСКА и «Спартака» в Нижнем заменить свой кабель на более современный. Но, видимо, не проверила качество работы.
За два часа до матча выяснилось, что сигнал по кабелю не проходит. Бог знает, почему. Видимо, битый оказался кабель.
У нас на Плюсе были такие ситуации. Например, в Раменском, когда ещё был жив «Сатурн». Тогда (за полтора часа до игры) по тревоге нашли свободную «флайку» – машину с «тарелкой», грубо говоря, которая поднимает сигнал трансляции на спутник. Она доехала (заказали сопровождение), успела выставиться, трансляция была. Здесь это было невозможно. Чисто по времени.
Кто бы ни показывал чемпионат России – он столкнется с этими проблемами. Они объективны.
Я рассказал вам, в чем была проблема. Я сам поехал в Нижний комментировать эту игру. Мы нашли деньги, чтобы отправить туда оптимальную технику. Но трансляция сорвалась. Вы скажете, что в Германии не сорвется...
А я вам напомню, например, что на последнем Евро был срыв трансляции на весь мир. Там были другие причины; таких, как у нас, быть не может, потому что оператор не один, а пяток, потому что флаек на расстоянии часа езды пятнадцать штук... Но сорвалось – из-за грозы.
Я вам напомню, что у нас на Плюсе картинка восстановилась раньше, чем у кого бы то ни было.
Не надо обвинять нас в непрофессионализме. Мы делаем, что возможно.
Никого не просят проникаться этими проблемами. Просто мы журналисты, и если мы профи – мы даем высказаться всем сторонам.
P.S. А сейчас я скажу то, что сказал бы любому СМИ вчера. Мне очень жаль, что прямая трансляция не состоялась. Я знаю, что в этом нет моей вины и вины моих товарищей; мы сделали все, чтобы вы увидели этот классный матч красивей, чем могли бы. Тем не менее я приношу всем вам свои личные извинения за то, что вы не посмотрели его live. По той простой причине, что я его именно так и видел. И это было хорошо. А вы не могли.
Извините нас. Есть вещи, над которыми мы не властны.
P.P.S. Это, конечно, очень глупо, что в качестве замены матчу «Спартака» пошел матч ЦСКА. Сотрудник, принявший решение, видимо, получит в мозг – но сначала мы выслушаем его резоны. Но где, в какой организации лето не является порой отпусков? Я и гендиректор были в командировках, мой зам тоже работал матч, мы все работали. Только главный режиссер – в отпуске. Ребята, посмотрите по сторонам – июль... Или где-то декабрь?
1. Узнать, когда будет повтор - возможности не было. Бегущая строка отсутствует, на спортивные сайты, например спортс.ру - заходить нельзя, там счет на главной странице. В перерыве матча Волга-ЦСКА - реклама, а не объяснения что-когда. Хотя к тому моменту уже прошло два с половиной часа с момента обнаружения аварии, как я понимаю.
В конце концов на форумах НТВ-Плюс проанонсировали повтор на канале Футбол-2 (не у всех владельцев НашФутбола есть) и уже в комментариях(!) зритель(!) сообщил о начавшемся повторе по каналу НТВ+ Спорт. Но к тому времени еще один умник уже сообщил там о течении матча.
Ну спокойно сказать, когда повторят, ведь можно было?
2. Для кого показывали Волга-ЦСКА? Для нижегородских зрителей - проигранный матч? Для болельщиков Спартака? Что за изощренное издевательство.
Все, конечно, ломается, но тут уж больно многое сложилось - после перерыва, да замена матча неудачная, да неизвестность с повтором... Ведь и не фильм либо концерт сорвался - просмотр футбола и так эмоциональный труд.
Обидно, досадно, но если по сути?
Разве не прав колумнист СовСпорта на второй полосе? Почему во время трансляции в 16:30 на канале Наш футбол нельзя было пустить информационную строку с сообщением о том, что прямая трансляция отменена? Василий, это что техническое ноу-хау для Вашей компании? Почему в эфире канала об отмене трансляции сообщили за 15 минут до ее начала, а по ходу матча (когда к его просмотру подключились большее число зрителей) не было сказано вообще НИЧЕГО? Это разве не справедливый аргумент?
Далее. Василий, Вы красочно расписываете про то, что дескать ни Вам лично, ни господину Чуковскому никто не соизволил позвонить и обратиться за комментариями.
Василий, а ЧТО в таком случае мешало Вам сыграть на опережение, попутно уважив собственных абонентов? И разместить ОФИЦИАЛЬНЫЙ комментарий на данную ситуацию на ОФИЦИАЛЬНОМ сайте компании НТВ-Плюс? Это что заняло бы много времени? Не думаю. Зато это сразу же сняло бы массу ненужных вопросов.
И так далее...
Да, по форме отдельные претензии в СовСпорте выглядят глуповато, но по сути - разве они несправедливы? Нужно просто спокойнее реагировать на критику. Не ошибается тот - кто ничего не делает.
Никто никого ни с чем не смешивал, а про страшное слово «ПТС» вообще ни слова не было. Тамошний автор - как будто от лица рядового болельщика (без кавычек) - выражает свое недоумение случившимся, и возмущение тем, как себя повела компания, предоставляющая некий продукт и взимающая за него плату. Его мне мнение, сравнив его со своим и мнением друзей, сильно не расходится. Имеет право на жизнь.
Матч уже вовсю шел, а никакие «модераторы» ни о чем не сообщали. Что, когда, почему? «Увидите, но позже,» - проулыбался Гутцайт. В итоге матч где-то показали, опять же не предупредив. (В тексте об этом говорится).
Только спустя сутки официальное лицо (в лице же В. Уткина) сообщает подробности. (Ну и где-то там в PS-очках приносит что-то похожее на извинения. Ни слова о компенсации, хотя любая уважающая компания - не у нас в стране, конечно, - задумалась бы об этом. В конце концов, потребителю плевать, как он получит то, за что заплатил. Это проблемы поставщика, которые он на себе берет, приняв обязательства предоставлять услуги и взяв за них плату). И то: не нам, потребителям. А это он возмущенно отвечает г-ну Цыбаневу. Как будто, если бы не было этого текста, то и со стороны НТВ+ был бы молчок.
Вот он, рашн сервис. «Мы работаем», «мы стараемся»... Вы ДЛЯ ЛЮДЕЙ работаете. А не для Цыбанева или СовСпорта. Я, подписчик НТВ+, который СовСпорт вообще не читает, должен быть вам интересен, а не Цыбанев и его «непрофессионализм». И если уж решили написать о случившемся текст и в нем все объяснить, то и начать нужно было с меня. Не забыв при этом принести извинения. А уж свои разборки с СовСпортом оставить для PS-очек. А не наоборот.
Потому что когда наоборот - сначала Цыбанев, а уж где-то там внизу «ну, извините», - это показатель вашего отношения к своим абонентам. (А когда оно такое, то следующее «ЧП» - не за горами. А потом еще, и еще) Вашего профессионализма.
1. В СС вы и сами ВВ, писали всякую лажу. Добавив изданию желтизны.
2. Наверное, потому что, Первый канал не берет денег с абонентов.
3. Проблема в том, что нет у Плюсов конкуренции. ВГТРК лишь предпринимает жалкие попытки, но Лига-ТВ
все расставит по-местам, не долго ждать осталась. Оставьте свои отмазки
4. «Мы делаем, что возможно» но результата нет?! Это и есть непрофессионализм!
5. Ну так отпустите всех в отпуска, повесьте объявление, откажитесь от трансляций на сайте и НЕ БЕРИТЕ ДЕНЕГ! - Детский лепет ЧЕССЛОВО!
Ваши извинения не приняты.
В чём Цыбанев категорически прав, так это в том, что нужна была бегущая строка. Если вы журналисты - ваша первая задача - проинформировать. В конце концов, куча народа приехала черти откуда к ящику, чтобы посмотреть этот матч впрямую (я, например, именно так и сделал).
Я переключал доступные мне Наш Футбол и Спорт Плюс как минимум полчаса с одного на другой и не увидел ни единой строки имени Заботы о зрителе. В сети, разумеется, тоже ничего, кроме инфо о том, что прямой трансляции не будет... Если вы знали о проблеме, надо было дать людям точные данные: матч сорвался, т.к. то-то и то-то, а покажем мы его там-то и тогда-то... В результате этого мучения я забил болт. Я так и не смог посмотреть этот матч даже в записи, поскольку нигде на доступных мне каналах никто (например, в обзорах тура) не удосужился хоть что-либо сказать на сей счёт...
Да я до сих пор не знаю, где была эта трансляция. Вот это - профессионализм. А дать слово всем сторонам - это уже вторично.
С уважением,
Леонид Воробьёв.
Я не подписчик НТВ+. Я не болельщик Спартака (если не сказать ярче ;) Но я менеджер.
Василий, извините но вот эти Ваши объяснения они как бы не очень правильные, даже наверное совсем не правильные. Они читаются как набор эмоциональных отмазок, не более. Совершенно очевидно, что срыв прямого эфира (не первый кстати, если мне память не изменяет) это целиком и полностью недоработка систем менеджмента Плюса. Целиком и полностью. Например, срыв картинки из-за грозы с ЧМ-2010 это больше форс-мажор. Срывы Первого канала это вообще вакханалия безразличия. А у Вас косяк менеджмента.
25 элементарных «почему?» возникают по следам прочтения причин срыва трансляций и както грустно становится. Проблема-то циничная до безобразия. В нашей стране, тем более в глубинке, до конца доверять своим аутсорсерам, подрядчикам, поставщикам, заказчикам, да кому угодно - прямая дорога к банкротству. Кидают, обламывают, срывают сроки, косячат и просто портят нервы абсолютно все, начиная от Газпрома и заканчивая бюро по производству визиток. И это все знают.
В тонкости и детали лезть мне какбы неправильно, ввиду отдаленности от ТВ-бизнеса, но решение проверять связь за количество единиц времени, равное минимальному количеству единиц времени доставки до источника трансляции резервного «передатчика» лежит на поверхности. Все 25 «почему?» сводятся на самом деле к этому, почему не делается такая элементарная операция? ну или делается, но раз сбоит значит плохо делается. С точки зрения менеджмента это понять очень трудно. Если главенствующая приоритетность прямого эфира над всем остальным не подвергается сомнению, то тогда втройне непонятно.
Я Вас не осуждаю наверное, скорее всего даже понимаю, потому как, повторюсь, «косячат» все поголово в реалиях нашего бизнеса, но тогда лучше просто не выносить такие просчёты в мир, а ограничиваться извинениями и пожеланиями ;) Удач Вам! Искренне.