3 мин.

Кантрисексуал

Какой же молодец все-таки Карло! Вот даже не представлял себе, что так буду за него радоваться. Я, признаться, всегда через силу отдавал ему должное. Не был мне он близок. Как я теперь понимаю, сугубо социально. Мне всегда нравились на бровке высоколобые, пижонистые парни, а тут – деревня деревней и деревня даже какая-то не итальянская, чуть не русская. Особенно, когда запретили на скамейке курить, и он стал жевать жвачку. Стоит на бровке, глядит, как вол в Нечерноземье, жует – просто какой-то приговор футболу. Хотелось сказать про него – ну и с… Да ладно уж, какая теперь разница, что хотелось сказать. Теперь уж не хочется. 

Ругать он себя поводов не давал. Но раздражение к нему то и дело прорывалось. Опять же, это сугубо социальное. Такое глупое неудовольствие городского человека по отношению к деревенскому. «Тормозит». У Карла Маркса, не помню уже в каком труде, запечатлено это чувство. Он так и говорит, не размениваясь – «деревенский идиотизм».

Но со временем все стало меняться. Не все, конечно. И не Карло. Я, собственно, изменился. Я совершенно сознательно перебрался жить за город и я не испытываю никаких поползновений вернуться обратно. Я стал бежать больших городов. Даже Рим с его всего-то двумя с половиной миллионами обитателей, кажется мне невыносимо суетным. Юношей, когда читал в «Войне и мир» про Наполеона, морщился и злился – фу-у, думал, какое мелкое, жалкое глумление над великим человеком. Какая-то прямо карикатура в окопной многотиражке.

Лет 10 назад еще, глядя на такого тренера как ЖМ, я бы писал, конечно, кипятком – ах, как он умеет давать в тупое рылое этому миру. А теперь, думаю: о как Лев Николаевич все точно и мудро сказал про Наполеона.

Есть в присутствии на большой сцене такого человека, как Карло Анчелотти, что в высшей степени ободряющее и даже веселящее. Ну правда, как без смеха слушать слова о том, что Победитель должен быть таким, знаете, ДЭМОНИЧЕСКИМ, НА-МИР-СВЕРХУ-СМОТРЯЩИМ. Можно, знаете, выигрывать и с лицом колбасника. И, никак не поплевывая на мир, не показывая ему задницы, быть большим художником. Ну уж во всяком случае художником, несомненно, бОльшим, чем ЖМ. Ведь и «Порту», и «Челси», и «Интер» – это команды об одном и том же. ЖМ – художник одной краски. Композитор одной ноты. Его метод заключается в том, чтобы фигачить в эту ноту так, чтобы у мира заложило уши. Да ладно, ладно угомонись, Жозе, давно уже все услышали. А вот с Анчелотти – посмотрите! – ничего не понятно. Первый его большой проект, «Ювентус» был так преступно скучен, что я, наверное, до самого легендарного стамбульского финала просто не воспринимал Анчелотти как тренера. Я его числил прорабом на стройке Берлускони. Прораб, не прораб, но именно с Анчелотти «Милан» стал величайшей, единственно великой итальянской командой первого десятилетия ХХI века. И потом после угасания, распада даже этого великолепия, он идет в Челси и опять делает с командой нечто такое, чего мы в его исполнении прежде не видели.

Это какое-то высшее, баховское проявление ремесленного сознания: я могу так, и так, и эдак. Как надо, так и смогу.

Вот это и называется свободой. А не дрыганье ногами на пресс-конференциях.

Совершенно не удивлюсь, если Анчелотти станет следующим тренером, скажем, «Барсы». И не худшим ее тренером.