Рисовальщик Сол Стейнберг.
Настоящее имя Саул Якобсон. Американский художник, мастер жанра карикатуры, придавший ей статус авангардистского искусства Сол Стейнберг родился в городе Рымнику-Сэрат в Румынии в 15 июня 1914 г. Изначально он изучал социологию и психологию в Бухарестском университете и затем архитектуру в миланском Политехническом институте (1933–1940); в Италии же опубликовал первые свои карикатуры (в миланском журнале «Бертольдо», 1936). Подписывал их псевдонимом «Стейнберг». В 1942 г. переехал в США, обосновавшись в Нью-Йорке. Будучи участником Второй мировой войны, в 1946 г. он присутствовал на Нюрнбергском трибунале, посылая корреспонденции о нем в журнал «Нью-Йоркер» («New-Yorker»; впоследствии чаще всего помещал свою графику именно в этом издании). В 1945 г. опубликовал первый свой альбом Все в линию (All in line). Много путешествовал, в 1956 посетил СССР, создав цикл добродушно-иронических рисунков о разных республиках.
Уже в 1940-е годы – начале 1950-х годов вышел за рамки обычной масс-медиальной публицистики, экспонируя свои вещи в престижных авангардных музеях и галереях (нью-йоркские Музей современного искусства, галерея С.Джэнис, парижская галерея Мэг и др.). Подчеркивая, что его произведения (первоначально это были исключительно рисунки пером и карандашом) лишь «замаскированы под карикатуры», Стейнберг достиг особой, прихотливо-капризной свободы линии, – она у него как бы сама собою начинает творить росчерки и виньетки, из которых складываются фигуры и пейзажи, составившие со временем пародийно-юмористическую панораму американского «общества потребления». Монументальным вариантом этой панорамы стало настенное панно Стейнберга, украсившее павильон США на Всемирной выставке в Брюсселе (1958). Позднее, наряду с журнально-альбомной графикой, все активнее занимался и станково-выставочным творчеством, воспроизводя свои излюбленные мотивы (стандартные «герои» и «героини» масс-культа, маски, лабиринты города, пейзажи реальных и воображаемых странствий, модные интерьеры с ожившими безделушками) в виде акварелей, рисунков фломастером и картин маслом. Оказав воздействие на зарождение поп-арта, сам в свою очередь прибегал с 1970-х годов к поп-артистским приемам, используя техники коллажа, а также трехмерных ассамбляжа и инсталляции.
Я выбрал не очень много рисунков из тех, что мне понравились больше. И ещё несколько афоризмов Сола.
"Громче всего требуют тишины..."
"Люди говорят - уходит время. Время говорит - уходят люди."
"У меня всего лишь два недостатка.. Плохая память и ещё что то!"
"Красота спасет Мир, если она добра. Но добра ли она? Не красота спасет Мир, а светлые помыслы. Ибо какой прок от надменной и безбожной красоты?"
"Слабый всегда уступает дорогу сильному и только самый сильный уступает дорогу всем."
"Жизнь так полна и щедра, что человек всегда найдёт, где досыта нахлебаться."
"... люди - животные из царства животных , поэтому и не хотят быть людьми ... ."
"Каща в голове-так поделись с ближним!"
"Покупать своему мужчине трусы - священное право каждой женщины."
"Если голова и сердце работают не по отдельности-значит ты знаком с самим собой!"
"Не все в жизни выбираешь, иное- выбирает тебя."
"Не ищи повод, и так причин предостаточно."
Стейнберг был настоящим икономаном и разрисовывал все вокруг: дверцу холодильника, наружные панели выдвижных ящиков в комоде, внутреннюю поверхность ванны, кафельную стену в ванной комнате, картонные коробки, пакеты из универсама и так далее. Любая поверхность интерьера могла обрести перспективный простор стейнбергландии, а каждая вещь — физиогномическую неповторимость стейнберговской антропологии.
Несколько фотографий художника и его близких.
Наслаждайтесь !!