6 мин.

21 вопрос руководству «Локомотива» от болельщиков

Последнюю неделю «Локомотив» в огне: выиграли Кубок, до последнего боролись за Лигу чемпионов, а потом заставили за минуту про все это забыть, променяв на историю с потенциальным переездом клуба из Черкизово в «Лужники».

Руководство клуба сначала молчало в полном составе, потом заговорили практически все. Договорились до того, что в пятницу, 21 мая, будет организована встреча председателя совета директоров Плутника с болельщиками по наболевшим вопросам. Тем, у кого нет возможности попасть на мероприятие, выдали почту для жалоб и предложений: fanclub@fclm.ru. Отправлять вопросы можно до 16 часов дня пятницы.

У «Локо Подкаста», уютного болельщицкого медиа, вопросы копились слишком долго, чтобы ограничиваться одним. Мы напишем все, что наболело (возможно, сумбурно) и отправим на почту, опубликованную в сообщении клуба. Понимаем, что на всё не ответят, поэтому публикуем список для всех. Возможно, кто-то из вас захочет отправить один из этих вопросов от себя.

1. Главный вопрос последних 6 месяцев заключается в коммуникации с болельщиками. Кто ее ведет? Почему встреча происходит с председателем совета директоров, а не генеральным директором? Ранее коммуникацию пробовал выстраивать именно гендиректор. Теперь роль генерального директора клуба изменилась?

2. Кто отвечает за внешние коммуникации? Продолжая тему, хотим обратить внимание клуба на ситуации, в которых «Локомотив» выглядел уязвимо в инфополе. После матча со «Спартаком», представители соперника выпустили несколько заявлений, в которых обвинили в неподобающем поведении Маринато Гилерме, администратора клуба Станислава Сухину, добились штрафов и дисквалификаций, организовали информационное давление на «Локомотив».

За весь этот период «Локомотив» опубликовал лишь несколько заявлений поддержки в адрес Сухины и Гилерме и допустил «слив» видео с участием представителя «Спартака». Вызывают сомнения попытки клуба «сотрудничать» со «Спартаком», присылая письма о поддержке борьбы с расизмом. При этом никаких официальных публичных протестов против действий болельщиков «Спартака» на матче с «Локомотивом» опубликовано не было. Почему?

3. В том же матче против «Спартака» болельщики на фанатской трибуне «Локомотива» остались без средств поддержки. И клубу это было известно. Одновременно на Восточной трибуне появился напечатанный баннер от клуба и флаги. Выходит, чрезмерное внимание сотрудники проявили только к Южной трибуне. Подобные действия создают негативный посыл активным болельщикам. Был ли конфликт с МВД? И решён ли он?

4. Как клуб относится к Южной трибуне и активным болельщикам? Прежнее руководство в определенный момент стало противопоставлять команду болельщикам, а затем делило болельщиков на «плохих» (протестующие) и «хороших».

На игре с ЦСКА в феврале на трибуне появился баннер с поездом. Для чего была эта акция? Возможно ли появление официального фан-клуба?  

5. На Восточной трибуне теперь иногда появляются печатные баннеры, которые закрывают обзор болельщикам на этой же трибуне. Об этом болельщики писали, в том числе, нам. Почему при возведении подъемной конструкции этого не учитывали?

6. Мы ценим и в целом поддерживаем политику клуба по сокращению публикации внутренней информации касательно трансферных переговоров, контрактов или других вещей, способных повлиять на ход этих процессов. Тот же трансфер Пабло был проведён очень тихо и спокойно.

Но до сих пор происходят подобные «сливы» без реакции клуба на них. Переговоры с Мухиным и Жемалетдиновым, будущее Марко Николича – клуб молчит, пока идут информационные атаки. И выглядит беспомощным. Какой стратегии придерживается клуб в этом вопросе?

7. В недавнем интервью представитель пресс-службы клуба Александр Бедарев попросил доверять только официальной информации. Но болельщики 3 месяца не могли получить информацию о состоянии здоровья Антона Миранчука и Зе Луиша. До сих пор нет понимания, кто из игроков с истекающими контрактами останется в клубе. До сих пор не опубликована информация от представителей клуба о том, как и почему не удалось продлить контракт с Ведраном Чорлукой, почему клуб не договорился с Максимом Мухиным. Почему клуб предпочитает молчать, даже когда разговоры уже везде?

8. Продолжает удивлять ситуация вокруг переезда «Локомотива» на другой стадион. Вопрос не в правильности этого решения, а в том, что со стороны клуба оно никак не объясняется и не подается. Нет интервью или публикаций на сайте о том, что именно планирует делать руководство клуба и «РЖД», какие работы планируются на территории стадиона, будущее базы и ответ на обвинение в массовом увольнении сотрудников базы клуба. Болельщики вынуждены читать об этом в неофициальных источниках и находить объяснения самостоятельно. 

Затем те же болельщики получают (снова через медиа) ответ пресс-службы в привычном формате «Советую не оперировать слухами, а пользоваться информацией из официальных источников ФК «Локомотив». Тем временем официальные источники молчат. Почему слухи о сносе/переезде в «Лужники» неделю обсуждались, но клуб молчал?

9. Почему в принципе вариант переезда в «Лужники» на постоянной основе (а судя по информации от Ильи Геркуса, это не новая история) никак не обсуждается с болельщиками и особенно с обладателями абонементов? 

10. Какие именно проблемы у стадиона «Локомотив» в Черкизово? Во времена Василия Кикнадзе проверить стадион должна была некая комиссия, каковы результаты её работы? 

11. Любой крупный матч в «Лужниках» превращается в событие, где полиция по всюду, а после матча болельщиков (кроме крупных турниров, куда приезжают иностранные гости) должны проходить лабиринты кордонов после матча. Как будет организовано взаимодействие с МВД (если переезд состоится даже на время)?

12. Вызывает вопросы работа сайта и в целом поведение клуба в медиапространстве. Массовое увольнение сотрудников медиакоманды не было объяснено никем из руководства. Опять же: вопрос не в том, кто поступил правильно или нет. Вопрос в отсутствии публичной позиции. Почему не было комментариев?

13. Работа клубного сайта в дни продажи билетов не первый год вызывает только смех и слёзы (иногда вместе). Людей буквально проверяют на преданность клубу и желание пойти на футбол, поскольку сайт постоянно «падает» и не дает спокойно приобрести билет. Можно только догадываться, какую долю болельщиков на стадионе клуб теряет из-за этих багов. Как будет решен вопрос с продажей билетов (и особенно с ажиотажем на топовые игры) в новом сезоне?

14. Уже больше года болельщики слышат о стратегии развития клуба, но не знают о ней ничего, кроме самого термина. Планы по стадиону. Планы по бюджету. Планы по задачам на сезон. Планы по кадровому развитию (имеем ввиду позицию спортивного директора, которого в клубе до сих пор нет). 

Некоторое время назад в «неофициальных источниках» появилась информация о новой стратегии, которую для клуба создает Boston Consulting Group. Действительно ли эта стратегия стоит 100 млн рублей? Когда болельщики смогут ознакомиться с финальным вариантом стратегии?

15. Какие отношения у «Локомотива» с Ральфом Рангником?

16. До сих пор нет четкой позиции руководства по взаимодействию с болельщиками. Речь не о пафосных речах о важности зрителей и поддержки. А о том, чем и в каком объеме клуб готов делиться с аудиторией, что готов обсуждать, какие решения принимать после обсуждения с болельщиками. У прошлого генерального директора была неконструктивная позиция о том, что болельщики здесь ничего не решают. Но он озвучивал ее публично. Нынешнее руководство лишь несколько раз высказывалось общими словами, что болельщики нужны. Вопросы остаются: какие болельщики, для чего, в какой роли? 

17. Нет понимания по программе абонементов на следующий сезон. Команда выиграла Кубок России, провела яркую весну, многие болельщики на эйфории готовы брать абонемент. Клуб молчит, лишая себя потенциальных владельцев абонементов. Почему до сих пор нет абонементной программы? Когда она появится?

18. Почему прощание с многолетним администратором команды Сергеем Владимировичем Гришиным выглядело как рядовое событие, хотя за свою работу он заслуживал большего, чем футболка и шанс пройти по полю в перерыве? Даже новость на официальном сайте была опубликована уже после того, как появилась в телеграм-канале «Рельсы истории».

19. Будет ли пересмотрен ассортимент атрибутики в магазине? После финала Кубка в продажу поступила «победная серия», но большая часть товаров выглядела как «болванка + логотип победы в Кубке».

20. Что будет с академией и общеобразовательной школой на территории стадиона?

21. Планируется ли развивать Музей «Локомотива» и, возможно, рассмотреть более удачное расположение для него?