5 мин.

ПРИВЕТ КОНЮШНЯМ ОТ НАТАШ

От любви до ненависти один шаг. От креативного контента к медийному провалу один пост. Но редко какому клубу удаётся врываться в топ горячих новостей так, чтобы полыхало на межгосударственном уровне. Зато у ЦСКА это получилось! Так новичков клуба у нас ещё не представляли!

Наша группа медленного реагирования решила проверить, кто ещё в РПЛ "достойно" отрабатывал инфоповоды.

Для тех, кто выпал из инфополя спортивного контента, обрисую вкратце: футбольный ЦСКА решил оригинально подойти к анонсированию подписания контракта с турецким игроком Юсуфом Языджи. В своих соцсетях они представили его переход из французского «Лилля» в виде переписки, где армейцы безуспешно зазывали Юсуфа, но он не реагировал. До тех пор, пока ЦСКА не сделали ему главный оффер – написали, что в России его будут ждать «много Наташ». После чего нам показывают моментальную реакцию и согласие Юссуфа на подписание контракта.

Тот самый пост раздора

Подобная подача моментально вызвала негативную реакцию в соцсетях. Причем, как у клубных, так и у сторонних болельщиков. Армейский клуб нашел единственный способ справиться с комом свалившегося негатива, удалив пост и предоставив извинения от лица главного редактора медиагруппы, создавшей контент. Так считали они. Но реакция соцсетей долетела и до комитета по этике РФС, и до главы совета директоров клуба Максима Орешкина. Не говоря уже о множестве депутатов, журналистов и прочих лиц, кому неравнодушны судьбы «Наташ».

Какие шаги по данному кейсу будут предприняты, мы узнаем в ближайшее время. И чьи головы полетят, тоже. Однако, это уже не первый факап в наших соцсетях, который допускают клубы, и который начинает будоражить инфополе.

Так, в прошлом сезоне тот же армейский клуб стал невольным участником креатива «Спартака». Твит «Привет, конюшня», появившийся после выигранного дерби, поджог множество точек, в том числе и у SMM армейцев.

Реакция на публикацию в Твиттере на 6 слов выразилась не только в баталиях в соцсетях, но и обращении к генсеку РФС с просьбой наказать красно-белых. Комитет по этике «Спартак» в итоге оштрафовал (по совокупности за твит и матчевый перфоманс трибун), но «конюшня» разошлась по сети.

 Ещё годом ранее, когда российский футбол пребывал в посткарантинном состоянии, генерацией инфоповода к матчу с и так повышенным вниманием отметились SMM-щики «Сочи». Напомню, тогда в туре встречались «Сочи» и «Ростов», у которого основной состав команды заболел коронавирусом, и клуб был вынужден ставить в состав юных воспитанников. Средний возраст того состава ростовской команды составил 17 лет. «Сочи» не придумал ничего лучше, как анонсировать матч картинкой школьника, сидящего в болоте, подписав: «Мы все были когда-то школьниками - играем, пока мама не позовет домой».

Как и в случае с дерби «Спартака» и ЦСКА, «Ростов» попробовал перейти в соцсетях на личности. А закончилось всё радиационным удалением поста и извинениями. Впрочем, ничего нового.

Однако, не всегда клубные медиа вынуждены удалять свои посты после публичной критики и негатива от болельщиков. Иногда они сами осознают, что понаписали чуши. Особенно, когда эмоции возобладают над рациональным.

Ещё недавно у красноярского «Енисея», игравшего в премьер-лиге, а теперь болтающегося в середине ФНЛ, были очень живые соцсети, которыми занимался ещё юный Стас Меркис (ныне отвечающий за аналогичное направление в РФС). При множестве хвалебных отзывов и качественным подходом и у них встречались свои косяки. Кстати, по стечению обстоятельств, с участием ЦСКА.

 Реакция соцсетей была и в этом случае: кто-то посчитал, что публикация подобного, это нарушение этики; кто-то восторгался смелым креативом; кто-то просто обсуждал матч, Гинера, и красную карточку. Но каких-то глобальных оборотов этот пост не достиг. Вероятно, ввиду, скромных размеров «Енисея» в нашем медиапространстве. А в красноярском клубе сразу сообразили, что подобный твит может нанести больше вреда, чем пользы, и спустя некоторое время пост удалили.

Таким образом, история общения наших клубов с болельщиками и друг с другом, показывает, что не каждый инфоповод стоит той вовлеченности аудитории и огромных охватов, которых такие посты набирают. Особенно, когда после подобных креативов клубы вынуждены работать с негативом. Как теперь ЦСКА сможет стереть из интернета множество зарубежных статей, ассоциирующий их клуб с девушками легкого поведения? Это вопрос к пока что ещё рулевой армейской медиагруппы - Катерине Кирильчевой. Российским законом о забвении тут не воспользуешься. Впрочем, головы рядовых сотрудников уже полетели. А над ещё одной кудрявой головой взмахнули мечом.

Можно было как-то избежать подобной реакции и негатива? Можно. Как минимум, согласовать пост с самими игроком или его пиар-менеджерами. Как максимум, удалить соцсети, как это сделал менее месяца назад «Рубин». Иначе «и повторится всё, как встарь» - руководство будет хотеть креатив и контент, а расплачиваться будет обычный болельщик, заглянувший вечером в соцсети и офигевший. И клуб – рублём этого самого болельщика.