4 мин.

Легенда Большого

Старт английской премьер-лиги журналисты «НТВ-Плюс» отметили знакомством с Денисом Мацуевым и походом в Большой театр. И теперь готовы рассказать веселую историю о том , как все это связано между собой.

«Думаю, молодые игроки «Челси» плюс возвращение Моуриньо — это...», – Денис Мацуев жонглировал футбольными понятиями будто наигрывал на фортепиано самую простую мелодию. Русская жизнь в Лондоне, как и футбольная, — никогда не останавливается.

Поэтому наш только что открывшийся лондонский корпункт начал свою деятельность с площади перед Ковент Гарден. Лео Месси в игре на пианино Мацуев прогуливался здесь в ожидании спектакля Большого. Ну и болтал с нами об английском футболе. А потом — уже за кадром и за стаканчиком сидра — и о российском.

Меж тем спектакль Большого надвигался, на него у нас тоже были творческие планы. Знакомые Юры Черданцева пообещали провести в закулисье. Для этого следовало соблюсти несколько условий. Первое – подтянуть животы и стараться хоть немного походить на людей не чуждых танцу. Как-то справились. Второе — делать вид, что все нам тут знакомо. Вот тут было посложнее.

Спектакль «Пламя Парижа» – про Великую французскую революцию. Мимо нас сновали дамочки в платьях XVIII века и мужчины в париках, а мы громко охали. Наши места были в трех метрах от сцены, там где на нее выскакивают танцоры. Мы снова вжали животы и притаились. Когда-то для нас было шоком впервые оказаться за воротами во время футбольного матча. Там чувствуешь иную пульсацию игры, настоящий нерв. Реплики, звук стыков, хлесткие удары по мячу. Так вот — это был первый спектакль, увиденный «из-за ворот». Прима Наталья Осипова после своего танца встала прямо возле нас. Мы слышали ее тяжелое дыхание и сами старались не дышать.

Со сцены тоже раздавались звуки, которых не услышишь из зала. От скрипа сцены до грубоватых реплик. Это зрителям виделся танец, нам — в первую очередь тяжелейшая работа. И конечно, суета за кулисами. Когда кто-то ждет своего выхода, когда готовят какой-то реквизит. Первые минут пятнадцать мы аккуратно щелкали происходящее на айфоны. В антракте выяснилось, что танцоры как и обычные зрители тоже бегают в буфет, а о приближении второго отделения их оповещают по громкой связи. Так же как в аэропортах объявляют о вылете.

Именно в буфете мы разговорились с Сашей, танцевавшем партию кого-то из революционеров. Начали рассказывать ему про то, как много параллелей с просмотром футбола от поля, ну и вырулили на тему перерыва (то есть, антракта).

– А в антракте режиссер может напихать за первый тайм?

– Бывает.

– Так, а установка на второй? В футболе, если игра не идет, обходятся простыми словами: типа, сзади бетон, впереди импровизация.

– У нас тоже: сзади поплотнее, впереди посвободнее для солиста.

В втором действии революция набрала ход. На сцене задвигалась пушка, чей выстрел должен был громыхнуть где-то в кульминации. Мы смотрели не отрываясь, как вдруг перед нами возникла девушка в темном балахоне, она ткнула в меня пальцем и строго сказала:

– Вы снимаете на каждом нашем спектакле! Вы мешаете работать!

Я хотел было возразить, но девушка убежала на сцену танцевать свою партию. Дэн Казанский тихо хохотнул за спиной: «Ты что, на каждом спектакле Большого здесь стоишь?». Тут уже хохотнул я, и мы продолжили смотреть. Через несколько минут незнакомка в балахоне снова появилась около нас, она едва дышала после своего танца, но была все так же непреклонна:

– Я сейчас вас выведу отсюда!

И снова убежала на сцену. Мой айфон в это время стоял на зарядке, а фотоаппарат я и не думал доставать, с этим алиби гнев загадочной девушки был особенно странен. После следующей партии дело было доведено до конца. За мной пришел невероятно злой охранник. Он ругался на английском так, что я почувствовал себя главным врагом Большого театра.

По пути к выдворению едва успел выдернуть из розетки айфон, а охранник разве что не отвесил пинок. «Вы никогда, НИКОГДА больше сюда не попадете!» – прокричал он вслед. Быть выгнанным из Большого театра — в этом что-то есть, – решили мы с Казанским, заворачивая за угол. Через час мы оказались в компании только что оттанцевавшей труппы Большого. Девушки «из балахона» там не было. Все с интересом выслушали историю изгнания и мы перешли на долгий разговор о том, чем похожи балет и футбол.

P.S. Не понимаю, какую мораль можно вывести из этой истории, кроме той, что наш корпункт начинается с улыбок. Дэн Казанский расскажет историю своего заселения в лондонскую квартиру и вы поймете, что бывают случаи, когда даже Большой театр отдыхает. ))) 

Блог «Футбольного клуба» собирается проявлять признаки жизни. Не забывайте нас. Мы о вас помним.