Гран-при Монако. Первая авария, дождь и другие истории четверга
События первых тренировок на легендарной трассе в Монте-Карло – в текстовом онлайне Sports.ru.
19:45 На этом – все, друзья. Монолог Кристиана Хорнера о Данииле Квяте ожидайте позднее, и готовьтесь к тому, что следующая тренировка состоится только в субботу – в пятницу в Монако по традиции выходной день. До встречи!
19:43 Нико Хюлькенберг жалеет, что дождь помешал фанатам насладиться болидами «Ф-1»:
«Утренняя сессия получилась довольно простой, что стало наиболее позитивным моментом. Во второй половине дня – до того, как начался дождь, – я смог проехать всего один отрезок. Не имело смысла выезжать на трассу в дождь, потому что оставшаяся часть уик-энда, судя по прогнозу, пройдет в совсем других условиях. Для команды решение было вполне логичным, но мне обидно за болельщиков, которые в итоге увидели мало событий по ходу второй практики».
19:30 Руководители «Ред Булл» и «Торо Россо» не поддержали высказывание двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, который накануне заявил, что было бы здорово вернуть «шинные войны» в «Формулу-1».
«Надеюсь, что не будет «шинных войн» и не появится еще один производитель. В таком случае у двух команд будут хорошие шины, а остальным придется ездить на лохмотьях.
«Мишлен» хорошо взаимодействовал с «Рено», поэтому у Фернандо Алонсо хорошие воспоминания. Сотрудничество «Феррари» с «Бриджстоуном» было одним из факторов успеха Михаэля Шумахера.
Если вернемся к этой истории, то два производителя будут поддерживать две команды, три – три команды, а другие будут получать остатки.
К тому времени ситуация с моторами стабилизируется и мы получим новую проблему», – цитирует Франца Тоста Autosport.
Кристиан Хорнер добавил:
«Наличие одного производителя шин означает равный статус для всех команд. При наличии конкуренции среди шинников основное внимание уделяется ведущим конюшням. К тому же возвращение «шинных войн» привело бы повышению расходов, потому что пришлось разрабатывать машины с учетом определенных характеристик шин».
Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри заявил, что компания готова к конкуренции, но тендер, о начале которого было объявлено сегодня, рассчитан на одного производителя.
19:20 Фелипе Масса:
«День получился не таким продуктивным, как нам бы того хотелось, поскольку дождь ограничил время, которое мы могли бы провести на трассе. Мы сосредоточены на подготовке к субботе, а прогноз погоды говорит, что дождя в субботу не будет, так что для нас было мало смысла в том, чтобы работать на мокрой трассе. Мы хорошо провели первую практику, поработав с шинами «софт» и изучим полученные данные. Субботняя сессия свободных заездов будет очень важна, чтобы подобрать правильные настройки болида».
19:15 Мы, кстати, будем не против, если и в воскресенье пойдет дождь. Вдруг тогда будет еще одна подобная гонка?
19:10 Макс Ферстаппен, похоже, огорчен, что пошел дождь. И это при том, что в первой практике парень показал, что он – ого-го:
«Досадно, что во второй половине дня пошел дождь, поскольку из-за этого мы не смогли проехать так много кругов, как нам бы хотелось. Тем не менее, в итоге мы оказались на седьмом месте, что тоже неплохо. Я могу быть доволен первым днем своего выступления в Монако».
19:05 Комментарии Даниила Квята:
«Машина выглядела хорошо. Думаю, движемся в правильном направлении. Проехал несколько хороших быстрых кругов.
Трасса в Монако уникальная и немного необычная, и я думаю, пока болид работает хорошо. Из-за дождя во второй практике не удалось преодолеть большую дистанцию, но проехали достаточное количество кругов, чтобы адаптироваться к мокрой трассе.
Новый асфальт довольно гладкий, понравились изменения в «Бассейне». Завтра нас ждет выходной день. Надеюсь, в субботу погода будет более благоприятной, чем сегодня».
18:55 Нико Росберг надеется на третью подряд победу в Монако, но старается не сильно об этом задумываться:
«Не думаю о возможном хет-трике и просто нацелен на победу. Но, безусловно, нужно сохранить уверенность с четверга до субботы и хорошо выступить в квалификации. Мы уверены в работе шин, по сравнению с прошлым годом ничего не изменилось. Важно добиться максимума и проехать хороший квалификационный круг», – цитирует Росберга Crash.net
В первой тренировке Нико задел стену в повороте «Табак», однако обошлось без серьезных последствий:
«Это место было перестроено, поэтому я пытался найти новую траекторию».
18:40 Себастьян Феттель надеется, что в Монако команда оказалась ближе к «Мерседесу», чем на прошлом этапе в Барселоне:
«Пока трудно сказать, удалось ли нам сократить отставание. Посмотрим в воскресенье. Думаю, что результаты должны были близки, хотя очевидно, что в большей степени это связано с характеристиками трассы. Вряд ли Монако можно считать точкой отсчета, но наверняка мы ближе, чем на прошлом этапе».
18:25 Все хвалят Макса Ферстаппена.
Руководитель «Торо Россо» Франц Тост назвал выступление новичка экстраординарным.
«Знаем, что Макс очень, очень умный гонщик. Я был впечатлен его вторым местом в первой тренировке. Круг за кругом он улучшал время круга, не допустив при этом ошибок.
Его стиль пилотирования, обратная связь – это нечто экстраординарное. Я очень рад, что он выступает за нашу команду», – цитирует Тоста Motorsport.
Тост не исключает, что в случае дождя в воскресенье команде удастся побороться за подиум.
«Нужно оставаться реалистами. Впереди нас команды, бюджет которых выше в два раза, поэтому бороться с ними непросто. Но у нас два конкурентоспособных гонках, хорошая машина. Возможно, дождевые условия могли бы помочь нам побороться за подиум», – сказал Тост.
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер признался, что он также впечатлен выступлением Ферстаппена.
«Думаю, это было супер. Для парня, у которого пока даже нет водительских прав, это было впечатляюще.
В этом году два пилота «Торо Россо» отлично справляются с работой», – сказал Хорнер.
18:16 Заместитель руководителя «Форс-Индии» Роберт Фернли считает, что команды не должны принимать участие в изменении регламента, а Стратегическая группа «Формулы-1» неэффективна:
«Не думаю, что Стратегическая группа справляется с поставленными задачами. Нам нужна четкая программа.
Стратегическая группа существует в течение двух лет, но за это время ничего не удалось добиться. В прошлом вместе с Берни Экклстоуном и Максом Мосли мы точно знали, где находимся.
Не думаю, что команды должны принимать решения по поводу будущего «Формулы-1». Они просто должны знать, в каком направлении будет двигаться «Ф-1».
18:15 Началась пресс-конференция с участием руководителей команд.
18:05 Льюис Хэмилтон объяснил, почему он не горел желанием ехать на мокрый трек:
«Я проехал только один круг! Все, что я узнал – это то, что линии, окрашенные в черный цвет, более скользкие, чем белые! На этой трассе сложно пилотировать в дождевых условиях, поэтому мы решили отказаться от дальнейшей работы. Не было необходимости рисковать. Если в гонке пойдет дождь, то придется выходить на трассу, но все будут в одинаковой ситуации»
18:00 Завершилась квалификация GP2.
Классификация в группе «А»
И в группе «Б»
Поул-позиция досталась Александру Росси из команды «Рейсинг Инжиниринг».
17:55 Нико Росберг признался, что дождь во второй тренировке перед Гран-при Монако стал неожиданностью:
«Это был не идеальный день, особенно из-за погоды. Никто не ожидал, что пойдет дождь, в противном случае в начале второй практики все выехали бы на «суперсофте». Это стало полной неожиданностью. Но ситуация одинакова для всех. Положительный момент заключается в том, что наша машина очень быстра».
17:48 Даниэль Риккардо: «Думаю, день прошел неплохо, мы начали его с правильной ноги. Не сказал бы, что с машиной что-то не так. Так что я думаю, что мы находимся на тех позициях, на которых и должны быть. Позади «Мерседеса» идет весьма плотная борьба.
Мне кажется, что у «Феррари» по-прежнему есть преимущество, но в случае идеального выступления в квалификации мы можем вклиниться между пилотами Скудерии. Не поймите меня неправильно – для того, чтобы оказаться впереди «Феррари» нам потребуется приложить немало усилий, но в Монако может случиться все что угодно, так что я бы не назвал эту цель невыполнимой. По крайней мере, мы должны оказаться впереди «Уильямса». «Торо Россо» опять выглядит очень быстрой, но с нами все должно быть нормально.
Сегодня, учитывая прохладную погоду, шины очень плохо прогревались, так что я надеюсь, что в субботу погода будет солнечной – в противном случае, чтобы шины заработали, в квалификации придется проезжать несколько кругов подряд».
17:41 Льюис Хэмилтон остался доволен балансом машины на практиках, хотя и считает, что есть, в чем прибавить.
«Это был хороший день. Было важно как можно быстрее найти ритм, а затем прибавлять на каждом круге. Постепенно вносили изменения в настройки. Их не бывает слишком много, если только с балансом нет проблем. Но сегодня баланс был неплохим, поэтому вносили корректировки и пытались улучшить скорость.
Первая тренировка прошла хорошо, как и вторая. Я был доволен балансом, но еще есть, над чем поработать».
17:40 Пилот «Феррари» Кими Райкконен поделился впечатлениями от тренировок в четверг.
«Очевидно, нужно посмотреть, какая погода будет дальше по ходу уик-энда, как будет выглядеть машина, шины. Но в квалификации и гонке постараемся сделать все, что в наших силах.
Сегодня не удалось поработать должным образом, но ситуация была одинаковой для всех. В этих условиях сделали максимум. Было трудно заставить шины работать, но в остальном все было в порядке».
17:26 Любопытное сравнение выступления пилотов «Феррари» в сегодняшних тренировках.
17:06 Отец Жюля Бьянки Филипп рассказал в интервью Canal+, что сын по-прежнему не пришел в сознание после тяжелой аварии на Гран-при Японии 5 октября прошлого года.
«Главное, что Жюль жив. Он борется и его физическая подготовка этому помогает. Знаем, что он хочет вернуться к жизни и это придает нам, близким, силы и надежду.
Каждый день для нас очень сложен. Но в то же время каждый день мы радуемся тому, что он по-прежнему среди нас. Это придает силы и не позволяет сдаваться.
Тем не менее, мы находимся в периоде стагнации. Неврологическое развитие, естественно, не такое, какое хотело бы наша семья. Нам очень хочется, чтобы он проснулся. Но реальность такова, что мы спим с телефоном рядом с подушкой. Просыпаемся утром, сразу думаем о Жюле, знаем, что произойти может всякое, в том числе и самое худшее. Это страшно.
Нормальная жизнь нашей семьи прекратилась 5 октября. Никогда не представляли, что окажемся в подобной ситуации. Но мы не должны терять надежду.
Год назад Жюль заработал первые очки на Гран-при Монако. Он всегда мечтал об этом. Я был одним из первых, кто поздравил его. Это был невероятный момент.
Уверен, что в этот уик-энд многие будут думать о Жюле и молиться за него. Это очень важно для моего сына, должно дать ему силы. Думаю, он чувствует поддержку. Мы понимаем, что Жюль не Михаэль Шумахер, но никогда не ожидали такой поддержки. Постоянно говорим Жюлю об этом. Его любят и помнят. Важно, чтобы он об этом знал».
16:40 Итоговая классификация выглядит следующим образом:
16:31 Все, вторая практика официально завершена.
16:23 Ура! Команды набрались смелости и пилоты всей толпой выкатились на трассу. Гонщики предсказуемо работают на промежуточных шинах.
16:19 За десять минут до конца сессии зашевелились в боксах «Ред Булл» – команда готовится выпустить на трассу Даниила Квята.
16:10 Двадцать минут до конца сессии. Дождь давно закончился, но на трассе тишина и покой. Никто не хочет рисковать. К тому же, команды всегда рады возможности поберечь ресурс ненадежных моторов (клиенты «Мерседеса» разумеется не в счет).
16:08 ФИА, тем временем, официально объявила о начале тендера на поставку шин в «Формуле-1» с 2017 года. Заявки будут приниматься до 17 июня. Напомним, что нынешнее соглашение с «Пирелли» рассчитано до конца следующего года.
«Стоит отметить, что в настоящее время диаметр шин составляет 13 дюймов. Но это не исключает, что диаметр будет увеличен, если производитель посчитает, что это даст преимущество участникам. Должна быть предоставлена вся информация», – цитирует заявление ФИА Motorsport.
16:01 Дождь прекратился, но трасса по-прежнему очень мокрая.
15:50 Джонатан Нил объясняет, что «Макларен» не пускает своих пилотов на трассу даже на дождевой резине из соображений безопасности:
«Вы правы, можно было бы выехать на трассу – но инженеры смотрят на эту ситуацию, думая о том, сколько времени может уйти на ремон машины в случае столкновения с ограждением? Надеюсь, что мы все-таки сможем вернуться на трассу».
15:44 До конца сессии 45 минут – пока без изменений. В Монте-Карло льет как из ведра.
15:37 Пока на трассе тихо и спокойно, в «Лотусе» делятся фотографией с данными метеорадара. Дождь, кстати, только усилился.
15:28 Пастор Мальдонадо попробовал было выползти на трек на «суперсофте», но, проехав круг, тут же вернулся в боксы.
«Слишком мокро» – лакинично заметил Пастор.
15:25 Резервный пилот «Лотуса» Джолион Палмер, который пробует себя в роли комментатора на канале Sky Sports, делится мнением о сложившейся ситуации:
«Это наихудшие условия, потому что трассу нельзя назвать мокрой, но при этом она очень скользкая. Не имеет никакого смысла выезжать на трек на промежуточных шинах, потому что вы мало что сможете узнать. В то же время, если выехать на трассу на «сликах», то вы сильно рискуете отправить болид в стену».
15:22 Сессия возобновилась, но учитывая дождливые условия, пилоты не спешат покидать боксы.
15:20 Промежуточные итоги второй практики:
15:19 Все веселее и веселее. В Монте-Карло пошел дождь!
15:14 Сессия остановлена красными флагами – виновником стал Роберто Мери, впиливший свой «Манор» в стену. Ну, рано или поздно это должно было случиться.
15:10 Мальдонадо в своем репертуаре – Пастор заблокировал колеса и чуть не разбил болид в самом начале сессии. Но в итоге обошлось – венесуэлец просто уехал в «карман» безопасности, который с прошлого года носит неофициальное название в честь Нико Росберга (да-да, именно туда, если помните, немец нырнул в конце квалификации).
15:03 Вторая сессия свободных заездов стартовала. Эксперт Sky Sports Марк Хьюз выделяет ключевые моменты:
– Изменение баланса болидов в связи с переходом на шины «суперсофт» скорее всего изменит расстановку сил позади «Мерседеса».
– На свежих шинах баланс болида «Ред Булл» очень хорош, но по прошествии нескольких кругов передняя часть машины перестает оптимально реагировать на действия пилотов.
– У «Феррари» хороший, стабильный баланс машины, что обеспечивает лучшее сцепление колес с трассой, а также в Скудерии надеются извлечь пользу из работы с любимым «суперсофтом».
14:56 Руководитель «Заубера» Мониша Кальтенборн считает, что введение правила клиентских шасси опасно для «Формулы-1» и частных команд.
«Заубер» никогда не станет использовать клиентские шасси. Это наш бизнес, и мы найдем способ. Мне, как и многим другим, хочется узнать, как это будет работать и кому данное решение пойдет на пользу? Если речь об улучшении зрелищности, то как будет работать система А/B? Большие разрывы не пойдут на пользу зрелищности, мы уже жалуемся по этому поводу.
Что касается коммерческой точки зрения, то найдите мне человека, который будет готов спонсировать? Будет невозможно найти спонсора, потому что никто не захочет связываться с командой, которая никогда не сможет подняться на подиум. Роберт Фернли правильно сказал: одни команды будут бороться, а вторые – участвовать.
Хуже всего, что не будет возможности сделать шаг назад, потому что вы потеряете статус конструктора. А что если большая команда, производитель, решит покинуть чемпионат, как это было несколько лет назад? Что останется? Это очень опасный шаг, учитывая возможные последствия».
Также Кальтенборн не поддержала возвращение дозаправок.
«Не так давно мы говорили о сокращении расходов и проблемах, связанных с безопасностью. Я читала пресс-релиз ФИА, в котором говорится об экономии, но мне интересно, потому что данная идея противоречит этому. Во-вторых, понимаю, что ФИА вместе с командами «Формулы-1» заботится о безопасности, но возвращение дозаправок увеличит риск. Кроме того, повысит ли это зрелищность? Руководители других команд уже сказали, что количество пит-стопов не изменится».
14:49 Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер высказался против возвращения дозаправок в «Формуле-1».
«Я склонен не согласиться с этой идеей. Мы избавились от дозаправок по определенной причине, они не делали гонки интереснее. В составе Стратегической рабочей группы «Формулы-1» появилось много новых людей, которые не так давно работают в гонках. Если вернуться в те времена, когда дозаправки были разрешены, то можно увидеть, что гонки не были столь уж захватывающими – ты просто выбирал время проведения пит-стопа, делал отрезок короче или длиннее, что предопределяло стратегию команды. Так что я думаю, что этот вопрос все еще требует обсуждения.
Нужно усложнить управление болидами, сделать их быстрее на пять-шесть секунд. Нужно добавить прижимной силы, чтобы болиды «Формулы-1» сильно отличались от машин GP2, которые, в данный момент, медленнее наших машин всего на три-четыре секунды. Нужно осложнить жизнь гонщикам. В этом случае мы станем видеть большую разницу в результате за счет вклада гонщиков, ведь нынешними машинами очень легко управлять».
14:30 Любопытный момент по поводу результатов тренировок GP2. Результат Артура Пика – 1.20,559 – позволил бы занять 13 место в практике «Формулы-1». Для «Королевских гонок» тенденция, безусловно, крайне противоречивая.
14:12 Пилот «Феррари» Себастьян Феттель уверен, что на Гран-при Монако машина будет выглядеть лучше, чем на прошлом этапе в Барселоне.
«Думаю, мы приехали в Монако без какого-либо предубеждения, чтобы просто постараться выступить как можно лучше. Не знаю, каковы результаты «Феррари» на данной конкретной трассе, но если посмотреть на статистику прошлого года, то мне кажется, что в нынешнем сезоне мы уже сломали всю статистику. Если мы и дальше продолжим выступать в том же духе, то будем довольны. В целом наша машина работает на трассах всех типов – и на скоростных участках, и в узких, извилистых секциях.
В Монако мы впервые в сезоне используем шины «суперсофт». Так что посмотрим, чем это обернется. На этой трассе важно чувствовать уверенность в машине, потому что в этом случае ты сможешь извлечь из нее максимальный потенциал. Если же ты сомневаешься в машине, то в итоге покажешь не лучшее время и упустишь шанс – в особенности это касается выступлений на трассах городского типа, где у тебя нет места для ошибки. Важно сразу же начать испытывать правильные ощущения от работы с болидом и шинами».
13:51 Результаты практики GP2: гонщик «Кампоса» Артур Пик лидирует, Сергей Сироткин – 12-й, Артем Маркелов – 22-й.
13:37 Виталий Петров делится воспоминаниями об аварии на Гран-при Монако в 2011 году, после которой попал в больницу.
«Столкновение со стеной получилось жестким. Подвеска сломалась и ударила по ногам. Сразу после аварии я их не чувствовал. Возможно, сказалась и жара. Было очень больно, и я решил даже не пытаться шевелить ногами, чтобы не навредить себе сильнее. Я сидел в машине и просто не понимал – сломаны ноги или нет.
В итоге подоспела скорая, меня вытащили из машины, и только на пути в больницу я понял, что скорее всего ничего страшного не произошло. Тем не менее, меня все равно – как и положено по правилам – доставили в госпиталь, сделали снимки, чтобы удостовериться, что ни переломов, ни трещин нет, и уже через пару часов отпустили в отель».
13:25 ФИА подтвердила, что на машинах Кими Райкконена, Дженсона Баттона, Роберто Мери и Фелипе Насра установлен новый блок электронного управления.
13:18 Тем временем в Монако стартовала тренировка молодежной серии GP2. 13 из 30 минут сессии позади. На данный момент лидирует Александр Росси. Сергей Сироткин – 15-й, Артем Маркелов – 20-й.
13:04 Показатели максимальной скорости на первой практике. Первая десятка.
13:03 Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри считает, что в ближайшие годы не стоит ожидать возвращения «шинных войн» в «Формуле-1».
«Мы должны внимательно следить за правилами. Но, похоже, никто не рассматривает возможность возвращения «шинных войн» в связи с текущей экономической ситуацией.
В конце концов, «Формула-1» – чемпионат команд и гонщиков. Когда есть конкуренция шинников, сложно понять их вклад в победу. Поэтому для возвращения «шинных войн» нужны веские причины».
12:50 Ситуация с моторами следующая: парни из «Рено» в опасной ситуации.
12:38 Знаменитый неудачник Таки Иноуэ делится воспоминаниями о своем первом Гран-при Монако:
«В 1995 году Таки Иноуэ проехал свой первый круг в Монако на 5 секунд медленнее напарника по команде и на 10 секунд хуже Михаэля Шумахера!»
12:35 Великих неожиданностей первая тренировка не принесла, если не считать того, что на трассе, где от мощности мотора не так много зависит, «Ред Булл» и «Торо Россо» без особых трудностей ворвались в топ-10. Росберг явно не торопился бороться за лидерство с Хэмилтоном, а «Феррари» в концовке тренировки вообще не пыталась показать высокие результаты. После обеда должно все стать интереснее.
12:33 Хэмилтон отработал старт, причем с поул-позиции. Льюис уже считает, что Нико до него не доберется?
12:32 Сайнс в последний момент отодвинул Квята на строчку вниз – из всего «семейства» «Ред Булл» российский гонщик оказался самым медленным. Будем надеяться, что это лишь следствие разных программ и количества топлива на борту болидов.
12:30 Клетчатый флаг. Сессия завершена – Квят в последний момент врывается на шестое место, а Ферстаппен – на второе.
12:28 Риккардо еще быстрее – он уже второй! Недосягаемым остался только Хэмилтон. Прибавили и в «Лотусе» – Мальдонадо 5-й.
12:27 До завершения первой тренировки осталось всего 3 минуты – Квят улучшает свое лучшее время, но не позицию. А вот Риккардо прибавляет серьезно – австралиец взбирается на третью позицию.
12:23 Риккардо наконец-то проехал пару быстрых кругов – и опередил Квята, став 8-м. Но Ферстаппен далеко впереди – на третьем месте.
Квят же пожаловался на трафик – его тут же пригласили в боксы.
12:18 Замеры скорости показывают вот такие результаты:
12:15 Нико Росберг в преддверии Гран-при Монако побывал в резиденции принца Альбера и подарил его высочеству свой шлем:
«Было приятно провести время с принцем Альбером в саду его дворца».
12:12 Алонсо уже 6-й, впереди Квята. Вот что испанец сказал накануне:
«Чтобы атаковать в Монако, нужна уверенность в машине. У нас есть идеи, которые обязательно опробуем».
12:05 Баттон наконец-то на трассе – об этом можно узнать даже не глядя в экран: жалобы Дженсона в радиоэфире идут полным ходом.
12:04 Интересно, если «закуток» закроют – сколько будет разбитых машин?
12:00 Осталось полчаса. Топ-3: Хэмилтон, Феттель, Райкконен. Квят – 5-й.
11:58 Прошел почти час с начала практики, а разбитых машин до сих пор нет! Ближе всех к тому, чтобы сделать это, оказался Себ Феттель. Но в последний момент чемпион умудрился спастись из безнадежной ситуации в повороте «Казино».
11:52 Гонщики «Торо Россо» снова дают повод Гельмуту Марко покритиковать парней из «Ред Булл». Квяту нужно прибавить еще чуть-чуть.
11:45 Очень забавный момент, касающийся запрета говорить гонщикам какие-то вещи в радиопереговорах, а также способа их обходить.
Хэмилтон: «Как там первый поворот?»
Гоночный инженер: «Не думаю, что могу прокомментировать ситуацию с прохождением первого поворота».
Хэмилтон: «Окей, погода хорошая?»
Инженер: «Кажется, с погодой все хорошо».
11:40 В «Мерседесе» гонщики начали подгонять друг друга. Сначала на первое место вырвался Росберг, но через пару минут Хэмилтон вновь вернулся на первое место в протоколе.
11:38 Эрик Булье высказался в поддержку Алонсо и заодно уколол конкурентов из «Феррари», которые заменили испанца Феттелем:
«Статьи в немецких и итальянских СМИ – это часть кампании по дестабилизации. Все знают, что Алонсо – лучший гонщик. Некоторые завидуют тому, что он выбрал «Макларен».
Они повторяют, что довольны своим новым гонщиком, а сами не могут смириться с тем, что Фернандо покинул «Феррари» и его никто не смог удержать, несмотря на перспективу провести хороший сезон».
11:35 Пока на треке все тихо – работа идет спокойно, никто ничего не разбил, и даже Стивенс появился на трассе. В боксах только Баттон, но, будем надеяться, англичанин тоже скоро покажет какое-нибудь время.
11:30 Стивенс и Баттон по-прежнему в боксах.
11:27 В повороте «Святая Девота» произошло уже несколько ошибок – пока гонщики просто проезжают в закуток за пределами трассы и не разбивают машины.
11:23 Райкконен пропел старую песню: «У меня не прогреваются передние покрышки».
11:21 В связи с небольшим инцидентом Росберга у нас возник вопрос: кто первым разобьет болид в Монако в этом году? Ванговать можно в комментариях.
11:20 Все больше гонщиков включается в работу.
11:18 Хэмилтон продолжает атаковать.
11:17 А вот и первое (пока не слишком серьезное) происшествие – Росберг слегка задел барьер в повороте «Табак». Сразу после этого немец завернул в боксы. Видимых повреждений у болида нет.
11:13 Хэмилтон уже на сликах – 1.23,992.
11:10 Затишье. Сейчас все команды проверят данные, полученные после установочных кругов, затем чуть скорректируют настройки болидов, подождут, пока солнце слегка прогреет трек, а затем начнут работу.
11:07 Пока только два гонщика показали результаты.
11:04 Нет, не все – Росберг на быстром круге, как и Хэмилтон. Правда, «Мерседесы» не так уж и быстры – отчасти из-за того, что гонщики едут аккуратно, отчасти – из-за того, что они едут на «чистой» трассе на промежуточных покрышках.
11:03 Все вернулись в боксы.
11:02 Насколько трасса «мокрая», вы можете судить по этой телекартинке.
11:00 Первая тренировка началась. Гонщики выезжают на установочный круг на промежуточных покрышках.
10:58 Утром прошел дождь, но сейчас осадки не идут – небо потихоньку проясняется, – и все же ФИА объявила, что трасса «мокрая», поэтому если кто-то отправится на трассу с момента открытия сессии, он должен будет выехать на промежуточных шинах. Температура воздуха сейчас около 14 градусов по Цельсию, трассы – 17 градусов.
10:55 Считается, что вряд ли кто-то вмешается в борьбу гонщиков «Мерседеса», но даже при доминировании «серебряных стрел» нас может ждать интересный Гран-при. Помните, как в прошлом году Нико взял поул, а затем серьезно разозлил Льюиса? Оба не забыли о той истории и наверняка постараются показать друг другу, кто все-таки больше достоин победы.
«Феррари», кстати, традиционно сильно выступает в Монте-Карло – здесь очень важны сцепления и тяга, с которыми у болидов Скудерии все очень хорошо. Так что, возможно, Феттель и Райкконен даже сумеют вклиниться между «Мерседесами». Интрига еще не похоронена.
10:50 До старта первой практики еще 10 минут – за это время можно успеть вспомнить трассу. Кстати. в этом году повороты 12-14 были слегка переделаны, и общая длина круга сократилась на 3 метра.
10 самых интересных мест на трассе в Монако
10:40 Привет, друзья! Sports.ru начинает текстовую трансляцию первого дня гоночного уик-энда в Монте-Карло. По традиции, в Монако тренировки начинаются не в пятницу, а в четверг (в пятницу будет всяческая гламурная тусовка и прочие прелести жизни). Расписание следующее (время московское):
Практика 1: 11:00 – 12:30
Практика 2: 15:00 – 16:30
Квалификация GP2 (Группа «A»): 17:15 – 17:31
Квалификция GP2 (Группа «Б»): 17:39 – 17:55
Пресс-конференция руководителей команд «Ф-1»: 17:00 – 18:00
Лучшие времена в прошлогодних тренировках следующие: