6 мин.

Матч недели. «Динамо» – ЦСКА

ЦСКА было необходимо реабилитироваться за прошлый тур – причем не столько за поражение от «Спартака», сколько за отсутствие какой-либо вразумительной игры и воли к победе. Именно этим можно объяснить такой взрывной старт. За счет своих агрессивных действий ЦСКА лишил динамовцев мяча и провел несколько опасных атак, одна из которых завершилась взятием ворот. На этом, впрочем, атакующие подвиги армейцев закончились, и игра сдвинулась в центральную зону. Эмоциональный футбол уступил место тактическому.

Уже по составу и расстановке игроков стало понятно, что отсиживаться в обороне никто не намерен. Слуцкий и Силкин выпустили по одному центральному форварду. Причем Нецид и Кураньи – нападающие примерно одного плана, с одинаковыми обязанностями на поле. В остальном в схемах ЦСКА и «Динамо» были как явные, так и едва заметные отличия.

Расстановка

   

Главное отличие заключалось в позиции второго, оттянутого форварда. Если у «Динамо», как это уже принято у Силкина, под Кураньи действовал Воронин, то Слуцкий удивил, отправив Думбия на левый фланг. Однако, что Думбия, что Воронин не были территориально ограничены – первый регулярно смещался в центральную зону (а в концовке игры и вовсе несколько раз появился на правом фланге), а второй больше играл роль свободного художника, т.е. перемещался по всему фронту атаки, не забывая при этом про оборону.

В центральной зоне ЦСКА выглядел предпочтительнее. Силкин придумал весьма сомнительного сочетания треугольник Сапета – Мисимович – Воронин, где на троих наберется максимум один полноценный опорник. Против армейского варианта Алдонин – Мамаев – Дзагоев динамовская троица была обречена на проигрыш центра поля. И если бы не сверхактивные действия Воронина, успевавшего везде и всегда, то преимущество ЦСКА в центре поля было бы еще убедительнее.

Во многом поэтому затерялся Мисимович, оказавшийся между трех центральных игроков ЦСКА. Разумеется, не только по этой причине, но в том числе. Другая причина невнятной игры Мисимовича в том, что Силкин отвел ему не самую привычную позицию – ближе к центральному кругу, а не к штрафной площади соперника. Успешно действовать из глубины под постоянным прессингом армейского трио босниец не мог. Во всяком случае, не всегда и не так, как от него ждут. Третья причина передалась по наследству от Божовича; как уместить на поле одновременно Воронина и Мисимовича, как разграничить между ними функции, чтобы никто не выпадал – вопрос по-прежнему открытый. Но и на него есть ответ: «Динамо» необходим опорник хорошего европейского класса, чтобы часть оборонительных функций Мисимовича брать на себя. В сегодняшней схеме экс-звезда «Вольфсбурга» вряд ли заиграет, и дело тут не в плохих кондициях.

Игра в атаке

   

Почти все атаки «Динамо» проходили через Воронина – несомненно, лучшего игрока матча. Воронин смещался в разные зоны, играл на перехватах, раздавал острые передачи, забивал и даже отбивал лицом мячи, летящие в створ динамовских ворот. Воронин был везде. Он играл как настоящий капитан, вел команду за собой и, по сути, спас «Динамо» от поражения. (Нисколько не удивлюсь, если его экзотическая голевая передача на Ломича по итогам сезона будет признана самой красивой).

У ЦСКА такого человека не нашлось. Блестяще отыграл Акинфеев, в очередной раз отличился Игнашевич, но вряд ли они могли как-то завести команду в атаке. Тошич провел бледный матч, Думбия большую часть времени оставался в тени, а Нецид – немного не тот футболист, чтобы вести команду за собой. На эту роль больше всех подходит Дзагоев, но он в последнее время слишком увлекается черновой работой. При Газзаеве это был мальчик, который «порхал, как бабочка, и жалил, как пчела». Сейчас это все больше трудяга, который чаще таскает рояль, чем играет. Зачастую у ЦСКА не хватало игрока, способного выдать последний пас (отмечено знаком вопроса). В эту зону смещались и Дзагоев, и даже Мамаев, но чаще там оказывался Нецид, который только выпучивал глаза после каждой потери мяча.

Мало поддерживали армейские атаки крайние защитники – они больше были сосредоточены на своих оборонительных функциях. Это принесло свои плоды – Смолов и Самедов были выключены из игры. Однако динамовские крайние защитники, в отличие от армейских, охотно шли вперед, в особенности Уилкшир, создавая на флангах численное преимущество. Но если Набабкину помогал Тошич, то Щенников очень часто оставался наедине с фланговой атакой соперника, поскольку Думбия в оборону шел неохотно.

Тренерские решения

   

Все замены Слуцкого были сделаны по позиции – он не стал перестраивать игру, а лишь освежил состав. Вот только функции Вагнера, игравшего чуть ли не на позиции опорника, до конца остались неясными. Либо это прихоть Вагнера, демонстрирующего всем своим видом нежелание оставаться в Москве, либо это какой-то тонкий ход Слуцкого, решившего таким вот странным образом засушить игру.

Замены Силкина более логичны. Он осознал свою ошибку в формировании центра поля и вместо провалившего матч Смолова (не без помощи Набабкина) выпустил Ропотана. Это была замена с расчетом на укрепление центра поля. И она, в общем-то, сработала. Выход Кокорина вместо Мисимовича был обоснован, во-первых, слабой игрой боснийца, а во-вторых, необходимостью заполнить пробел на левом фланге атаки. Произошла своеобразная рокировка, не изменившая тактику «Динамо» в целом, но укрепившая центральную зону.

И у «Динамо», и у ЦСКА проблем много. Очевидно, что командам еще только предстоит оттачивать свою игру.

Главная проблема ЦСКА в том, что в этом году команда выглядит совсем уж бесхарактерной. Трижды в этом сезоне (с зенитовским матчем – четырежды), поведя в счете, армейцам не удавалось сохранить победный результат. Очевидно, что команде не удается не только удержать необходимый счет, но и развить преимущество. Если бы из своего стартового штурма ЦСКА выжал больше одного гола, то «Динамо» даже с таким Ворониным вряд ли бы отыгралось. Кроме того, наблюдается явная проблема с диспетчером – как с последним пасом, так и вообще с развитием атак. Лишь три забитых мяча с игры в семи матчах говорят о многом.

У «Динамо» вопросов еще больше: от «проблемы Мисимовича» – до качества стартового состава и длины скамейки. Но главная проблема «Динамо» сегодня в игре при стандартных положениях. В восьми матчах бело-голубые пропустили восемь мячей после розыгрыша штрафных и угловых – показатель, надо сказать, близкий к уникальному. Только от ЦСКА «Динамо» получило гол со штрафного, где двойную ошибку совершил вернувшийся Колодин, и после углового, когда Думбия оказался совершенно один, а страховавший вратаря Уилкшир защищал что угодно, но только не угол ворот.

Но, несмотря на все свои проблемы, эти команды подарили пока что самый красочный и содержательный матч в этом сезоне. В этом дерби было все – и эмоции, и накал, и даже драма. И разве могло быть иначе в канун большого праздника?

С Днем Победы!

Следить за обновлениями