6 мин.

Ноэль Галлахер: «Марио Балотелли – рок-звезда нашего времени»

Ноэль Галлахер в специальной колонке для The Independent рассказывает о своем знакомстве и интервью с Марио Балоттели, которому музыкант посвятил песню и которого считает своим героем.

BBC уже достаточно давно пытались записать телевизионное интервью с Марио Балотелли. Но он не дает телевизионных интервью, так как не любит журналистов. Они обращались к нему много раз, однако ответ всегда был один: «Нет».

У меня в свою очередь недавно было турне, в ходе которого я каждый вечер исполнял песню «What a Life», посвященную Балотелли. Реакция на нее везде была просто потрясающей. Люди любят его. Часто все начиналось со свиста из-за того, что он игрок «Сити», но заканчивалось всегда аплодисментами, потому что он является рок-звездной нашего времени.

Кто-то рассказал об этом Марио, после чего он заявил, что, если и согласится когда-нибудь на интервью, то только со мной. Поэтому ребята с BBC обратились ко мне. Я выкроил немного времени и согласился поучаствовать в этом исключительно ради забавы.

В итоге, я целый час расспрашивал Марио о том, о сем. Он оказался весьма застенчивым. Многие говорят, что в нем есть нечто дьявольское. Однако мне показалось он, что считает свои поступки искренними и совсем не понимает, почему вокруг так много шумихи. Ему также было очень интересно, почему я посвятил ему песню. Мне в нем, как и во всех талантливых людях, нравится то, что ему не нужно учиться своему делу, он просто любит и умеет им заниматься.

Могу сравнить это лишь с этим: у меня с рождения был большой талант в музыке. За всю свою жизнь у меня не было ни одного урока, никто не учил меня играть гитаре или другом музыкальном инструменте, тем не менее, я освоил и отлично играю на дюжине таковых. Точно также никто не учил меня сочинять и исполнять песни. 

И, когда люди спрашивают меня, как я научился так играть на гитаре, я оказываюсь в замешательстве, потому все происходит само собой. В момент, когда я играю, я совсем не думаю о том, что я делаю и зачем я это делаю.

Когда я встречаю других авторов песен, и они начинают рассказывать мне и расспрашивать меня о написании текстов, у меня появляется ощущение, будто они говорят на каком-то своем неизвестном мне языке. Я просто не в состоянии этого понять. Я просто делаю свое дело. У Марио все точно также, и мне это нравится.

Я спросил его об исполнении пенальти. А он просто пожал плечами, так, как пожимает, когда забивает очередной гол. Спросил его о пенальти в компенсированное время в матче против «Тоттенхэма»: чемпионская гонка в самом разгаре, тебе всего 21 год, ты играешь в новой для себя стране, почему ты настолько уверенно взялся исполнять его? «Потому что я всегда забиваю», – услышал я в ответ. А как же более опытные игроки? Серхио Агуэро и Гарет Барри, они претендовали на то, чтобы пробить? «Нет, они тренируются со мной каждый день, и знают, что я никогда не промахиваюсь». Вот так-то, Марио на регулярной основе отгружает 10 из 10 11-метровых в ворота Джо Харта.

Потом я спросил его, о чем он думал, когда показывал футболку «Why Always Me?» на «Олд Траффорд», всего через день после того, как едва не спалил свой дом фейерверками. «В тот день я проснулся, почитал прессу, и понял, что сделаю хет-трик». Но ты же только два забил? «Это потому что Манчини заменил меня, если бы я остался на поле, было бы три». И, знаете, я ему верю. Я также спросил, что означала надпись «Why Always Me?». Он ответил, что это было посланием прессе: «Почему я всегда вам так интересен?»

Я много путешествую по Великобритании и всему миру, и, за исключением музыки, моей единственной темой для разговора с новыми знакомыми является футбол: я говорю о нем со всеми – с таксистами, с людьми в пабах и т.д. И все любят Балотелли. Все в Англии, даже фанаты «Ман Юнайтед», любят его. И это замечательно. Он нравился бы мне, даже если бы играл за «Юнайтед». Во время интервью он спросил меня: «А почему ты так сильно меня любишь?» И на то, чтобы ответить, у меня ушло пять минут, все это время он улыбался и смеялся. Думаю, он не до конца понимает, откуда вся эта шумиха вокруг его.

На самом деле это нетрудно объяснить: гол плечом, пенальти и другие хиты YouTube, например, тот, где он ворует печатки Агуэро во время разминки. Он еще очень молод, и в его исполнении все это выглядит искренне и невинно. И, что немаловажно, он иногда показывает проблески невероятного футбольного мастерства.

Спросил его я и о многочисленных слухах. К сожалению, 90 процентов из них ужасно раздуты, но в каждом есть доля истины. Я не смог скрыть того, насколько был шокирован: ведь все мы хотели, чтобы каждый из них оказался правдивым. Людям нужен футболист, который готов просто так отдать бездомному 1000 фунтов – это круто. Люди не хотят, чтобы все профессиональные игроки были как Майкл Оуэн или Эшли Коул, которые считают, что весь мир перед ними в долгу. Все хотят верить в то, что, когда вы стоите на заправке, приедет этот парень и нальет всем полный бак. Не потому что он должен это сделать, а потому что он молод и просто ведет себя молодо.

Моя любимая из всех историй о Балотелли о фокусах. Однажды он бродил по «Траффорд-Центру», занимаясь своими делами, настолько, насколько у него, как у Мистер Ти нашего времени, могут быть собственные дела. И там был парень, который показывал фокусы. Марио попросил научить его парочке. Парень ответил: «Нет, я не учу фокусам». Марио вернулся домой, однако потом подумал: «Я должен это освоить», вернулся в торговый центр и сказал тому парню: «Научи меня этим фокусам». Он ответил: «Не могу, тут слишком много народу». После чего Марио пригласил его прокатиться на машине, привез к себе домой на ужин, во время которого показывались фокусы. Там-то Марио их и освоил.

Он не одержим деньгами, тем, что о нем думают другие, тем, где он играет, или чем-то еще. Он очень сильно любит Роберто Манчини. Он называет Манчини единственной причиной, по которой он оказался в Манчестере, у них определенно очень хорошие отношения. Думаю, он также любит фанатов, потому что даже после его нелепых удалений, они от него не отвернулись. Я спросил его, чего он хочет достичь в футболе, он ответил, что просто хочет быть лучшим футболистом мира. Не думаю, что он точно знает, как к этому прийти. Но я почему-то уверен, что у него все получится. Как у любого талантливого человека – само собой.

Ноэль Галлахер, The Independent