Несколько важных абзацев про Кержакова
Никогда не думал, что процитирую интервью коллеги Левина без иронии, сарказма и прочих приятных чувств, которые мы иногда посылаем в адрес золотого пера газеты «Спорт-Экспресс». Но сейчас именно такой случай.
Ниже – отрывок послематчевого интервью Александра Кержакова, хорошенько позабивавшего в ворота сборной Азербайджана и ставшего лучшим бомбардиром в истории сборной России:
– Прежде чем поздравлять меня с рекордом, напишите, пожалуйста, что оба своих гола Азербайджану я посвящаю мальчику Леше из московского хосписа, с которым познакомился в августе, – начал разговор Кержаков. – Точнее – его памяти: Леша ушел от нас, немного не дожив до своего семнадцатилетия. Знаю, что он смотрел игру оттуда, сверху.
– Это тот, к кому вы приезжали в Москву сразу после игры с «Торпедо»?
– Да. И я счастлив, что смог доставить Леше хотя бы немного радости перед уходом.
– Вся та история стала известна прессе во многом по случайности. Вас этот факт обрадовал или огорчил?
– Я совсем не хотел публичности, потому что многие восприняли бы все исключительно как пиар. Я же сделал это потому, что посчитал необходимым. Но если уж история стала достоянием гласности, то буду надеяться: она подвигнет хоть кого-то последовать моему примеру. Если такое желание возникнет даже у одного человека, значит, пресса раскопала историю не зря. Чем больше делается добра – тем светлее жизнь, я в этом убежен.
Жаль, конечно, что настоящей речи Александра Кержакова тут несколько меньше, чем сурового журналистского фильтра, но это не так важно. Важна – суть. И еще история, которая случилась с Кержаковым в прошлом году.
Как-то раз на официальном сайте «Зенита» была размещена информация об организации «Адвита» – петербургском фонде, который помогает детям и взрослым, больным раком. Клуб просил помочь 5-летней девочке из Саратовской области Насте Козаченко, которая приехала в Петербург, чтобы бороться с тяжелой болезнью.
Одним из тех, кто увидел эту новость, оказался Александр Кержаков. Удивительно, но спустя несколько часов он решил заехать в клуб. Нашел нужный кабинет, зашел в него и положил на стол деньги. Точнее – много денег. Это была внушительных размеров пачка наличных – ровно 600 тысяч рублей. Пресс-служба клуба, обалдевшая и очень вдохновленная такой внезапностью, тут же сфотографировала эту пачку и разбросала по всем клубным соцсетям новость: вот так наши футболисты помогают людям. Фотография провисела там довольно долго, но потом клуб решил, что выпускать такое в эфир – это не столько про добро, сколько про кич. Фотография пропала. Зато деньги никуда не пропали – они отправились на помощь конкретному человеку.
К Кержу можно относиться по-разному. За что-то можно подкалывать, за что-то – люто не понимать, чему-то – сочувствовать. Но ничто из этого не отменяет как минимум двух важных вещей:
1. Керж большой русский бомбардир.
2. Керж умеет делать большие поступки.
И за то, и за другое – огромное, огромное спасибо.
REUTERS/Miguel Vidal
потому что есть легион общественного порицания за благотворительные акции. Все благотворительные акции - пеар by default, поэтому тот, кто дал денег на доброе дело публично - просто никчемная пустышка, решившая получить общественного внимания за чужой счет. Дал денег с недостаточно скорбным выражением лица - что за цинизм развлекаться, когда огромное количество людей страдает от неизлечимых болезней. Дал недостаточное, по мнению легиона, количество денег - жадный скупердяй, который вместо того, чтобы продать дом, машину, коллекцию французского вина и в грязном рубище пойти по миру, жертвует крохи, пока люди страдают. Дал денег под телекамеры - ничтожество, как он смеет пиариться за счет человеческих страданий. Дал денег не под телекамеры, но об этом стало известно - хитрое ничтожество, которое решило обмануть людей своей показной скромностью. Но легион не обманешь, он видит всех этих жалких благотворителей насквозь.
Удивительный человек. Как ему это удаётся?
Кержаков умница!
Но как человек, видно же что с большой буквы. Пусть все говорят о хороших поступках, хоть в интернете, а то ТВ нашему явно не до этого сейчас