По просьбе моих читателей новая история - смешная. Без "хлопушек и шампусиков ", конечно, но, по-моему, весьма забавно получилось. Гонка Париж Кейптаун в 1992 году закончилась для нашего интернационального экипажа, в составе которого я ехал в качестве гонщика, Владимир Чагин был механиком, а штурманом выступал бельгиец Игорь Амромин, не самым удачным образом. В Камеруне у нас произошла серьезная поломка, и стартовать дальше не было никакой возможности. Ничего не оставалось делать, как ждать людей из посольства, которые должны были транспортировать наш сломанный грузовик в...
Говорят, что аварии это далеко не все самое страшное, к чему должен быть готов участник ралли-рейда «Дакар». Но, когда эти аварии уносят человеческие жизни, лично мне становится страшно. Дакар-2007 был ознаменован тяжелой аварией, которая произошла с российским экипажем Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина, которые выжили каким-то чудом. «Камаз» после падения превратился в груду металлолома. В 2009-м в Чили произошло лобовое столкновение грузовика, оказывающего техническую поддержку ралли и легкового автомобиля. В результате инцидента погибли два...
Ралли - рейды Париж-Дакар - это не только захватывающее спортивное соревнование, но и незабываемое путешествие, во время которого удается познакомиться с культурами разных стран и древних цивилизаций, попробовать различные национальные кухни, пообщаться с местными жителями. Особенно приятно нам было встречать в далеких странах своих земляков, по долгу службы проживающих и работающих за рубежом. Про одного такого советского специалиста из Камеруна, моя следующая история. Правда или нет - не знаю, но, когда мне ее рассказали, смеялся я долго, поэтому и рассказываю читателям моего блога. Наш...
1989 год - только что созданная команда КАМАЗа решила проверить свои силы на ралли-марафоне Objective Sud. Это был тот год, когда Париж-Дакар был временно приостановлен для грузовиков голландский экипаж двухмоторного грузовика DAF не справился с управлением. На огромной скорости грузовик перевернулся, весь экипаж погиб. Жорж Гроан предложил провести альтернативную гонку Objective Sud Clermont Ferrand Sierra Leone. Спец участок в 50 километров проходил через джунгли. Грузовикам приходилось в буквальном смысле «продираться» сквозь непроходимые заросли, расчищая путь лобовым...
Очередная гонка Париж Дакар. Молодой Владимир Чагин едет в экипаже механиком. За рулем - Виктор Московских, штурманом в экипаже выступает Сергей Гиря, который удобно устроился по середине между Чагиным и Московских. Водитель проголодался и решил отобедать. Роли в экипаже строго распределены Виктор ест, передает обертки Гире, Гиря передает их Чагину, который в полудреме открывает окно и выкидывает мусор. Схема настолько отработана, что все делается на автомате: водитель ест, передает обертки штурману, штурман механику и так, по конвейеру, то, что осталось от пайка, переходит...
1991 год наша КАМАЗовская команда во Франции готовится стартовать на Париж Дакаре. Как всегда остановились в окрестностях Парижа в Fimotele, в котором мы останавливались всегда, бывая во Франции, давно подружившись с хозяевами и приезжая сюда как к себе домой. По традиции во Франции в каждом заведении, будь то кафе, гостиница, магазин или маленький киоск, обитают животные, чаще всего кошки или собаки. Хозяева так любят своих питомцев, что не желают расставаться с ними ни на минуту и берут с собой на работу. И вот, за 2 дня до начала соревнований один очень состоятельный...
1989 год гонка Objectif Sud маршрут Клермон Ферран Съерра Леоне проходит среди бесконечных песков Западной Сахары. Во время перегона между спецучастками по асфальтированной трассе интернациональную колонну со спортивными автомобилями внезапно остановил военный вертолет. Мавританские солдаты приказывают немедленно свернуть с трассы, объясняя, что мы едем по заминированной дороге и, глядя на российских спортсменов, ехидно шутят, что, малейшее неосторожное движение, и мы подорвемся на своих же российских минах. Дальше наша колонна спортивных грузовиков следует в сопровождении...
Как и многие мальчишки 70-х, я увлекался машинами и, конечно, мечтал стать гонщиком и ездить на «Париж-Дакар», занимать призовые места и с гордо поднятой головой стоять на первом месте пьедестала, почивая на лаврах победителя и поливая болельщиков шампанским. Когда же, учась в 10 классе, увидел по телевидению трансляцию гонок из Эстонии, как ловко гонщики перепрыгивали трамплины и входили в опасные повороты, то уверено сказал себе хочу также! Вопрос о выборе карьеры был решен окончательно и бесповоротно. И вот в маленький городок Волчанск Свердловской области, что в 200 км....