4 мин.

Искусство читать пресс-релизы

Нет, эта запись не о том, как читать пресс-релизы команд «Формулы-1» между строк, а о том, как правильно воспринимать хотя бы то, что действительно в них написано. Впрочем, когда мы раскрутим весь клубок событий до февраля месяца, станет понятно, что капля здорового недоверия к тому, что пишут представители конюшен и пилотов, должна присутствовать по умолчанию…

К чему это все? К тому, что ни «Феррари», ни Михаэль Шумахер никогда не говорили о том, что семикратный чемпион мира возвращается в «Формулу-1». Все, о чем написала Скудерия в самом первом сообщении на своем официальном сайте, касалось лишь завязанного на определенных условиях намерения заменить пострадавшего в Венгрии Фелипе Массу на Михаэля Шумахера: «Феррари» собирается предоставить болид Фелипе Массы Михаэлю Шумахеру до тех пор, пока бразильский гонщик не сможет вернуться. Михаэль говорит, что готов, и на протяжении нескольких дней он займется специальной программой подготовки, по окончании которой будет дано подтверждение его участия в Гран-при Европы 23 августа».

Сегодня, когда Михаэль «неожиданно» отменил свое «возвращение», пресса и все, у кого она успела за последние две недели выпросить мнение о Шумахере, вдруг вспомнили: ах, да, мы же с самого начала знали, что все будет зависеть от состояния здоровья тоже травмированного немца. Но до сегодняшнего дня половина мира «Ф-1», кажется, в принципе пропускала соглашение о здоровье, которое заключил семикратный с «Феррари» и со своей женой Коринной, а вторая просто не принимала его всерьез – ну, действительно, как набравший вес, но все равно подтянутый и отлично выглядящий для своих 40 лет Шумахер может быть не готов физически? Из 124 человек, проголосовавших в нашем первом опросе про Шумахера за вариант «возвращения не будет, он не пройдет тест», наверняка половина решила, что это шутка такая. Пожалуй, так оно и задумывалось на самом деле…

Но ведь, правда, сложно не поддаться всеобщей эйфории по поводу того, что в «Формуле» для разнообразия грохнула бомба с положительным эффектом, и точно так же сложно представить, что столь громкое событие может не состояться. Можно предположить, что Шумахер будет чувствовать себя некомфортно, некоторое время у него поболит шея, возможно, из-за этого нужно будет сделать дополнительную скидку, оценивая его результаты. В остальном, казалось, это сущая мелочь – как за справкой в бассейн к терапевту наведаться. Похоже, ни сам Михаэль, ни кто-либо в «Феррари» не представлял, какой мыльный пузырь раздувается в прессе по поводу возвращения, и каким непредсказуемым образом он лопнет. «Михаэль знал, что ему придется вернуться в Германию, чтобы пройти сканирование шеи. Казалось, что это формальность», – рассказал сегодня Лука ди Монтеземоло. Действительно, ведь в июле Михаэль выиграл покатушки на картах среди пилотов «Формулы-1», в августе собирался принять участие в мотогонке в Голландии, сегодня и завтра планировал еще потренироваться за рулем F2007 в Мюджелло – какие могут быть проблемы со здоровьем?

Не могу вспомнить, попадалось ли мне видео (фото можно посмотреть здесь) той аварии, в которую попал Михаэль в Картахене, но вот новости помню отлично. Его госпитализировали, и буквально в тот же день на его сайте появились бодрые слова: «Сегодня я попал в аварию на тестах мотоцикла в Картахене, и чтобы себя обезопасить, отправился в больницу. Проверка показала, что со мной все в порядке. Причиной падения стали кочки, на которые я наехал во время торможения в первом повороте после прямой старт-финиш». Ничего страшного, немного контужен, на следующий день уже дома. Это к вопросу о том, насколько можно верить той информации – сейчас Сабина Кем говорит, что авария была ужасная, а Вилли Вебер уточняет – самая серьезная в карьере гонщика, ломавшего ногу в 1999 году на Гран-при Великобритании.

Да, и, оказывается, все совсем не в порядке: «Последствия травмы, полученной во время аварии на тестах мотоцикла в феврале, трещины в области шеи и головы, к сожалению, оказались слишком серьезны». В промежутке между падением и «возвращением» в «Формулу» Шумахер уже отменил две мотогонки в Германии, хотя с удовольствием проводил тесты супербайка на «Нюрбургринге». Причины те же, что и сейчас – проблемы с шеей и неуверенность в готовности пройти дистанцию, полную борьбы с соперниками. Одно дело – как он себя чувствует дома или во время несерьезных соревнований/тестов, и совсем другое, когда на шею выпадают уникальные нагрузки «Ф-1», симулировать которые не удастся ни на одном тренажере. А вдруг авария? Ведь медики всегда очень осторожны в выдаче разрешений гонщикам после травм именно на основании огромной опасности для жизни, которую несет в себе повторный инцидент.

Завтра Михаэль даст пресс-конференцию, на которой, возможно, расскажет, что на самом деле произошло в начале февраля в Испании, что увидели медики на рентгенах, сделанных на прошлой неделе, и что такое непривычное он почувствовал уже на первых кругах тестов в Мюджелло. А болельщики продолжают читать пресс-релизы, на сей раз внимательнее, и возлагать надежды на слово «пока» в цитате Шумахера о том, что его шея не может выдержать экстремальных нагрузок «Формулы-1».