Показать, что скрыто
Трансляции
В середине сезона в КХЛ решили, что одного канала «Спорт» для показа хоккея недостаточно � и обратились к региональным компаниям. Сейчас любой региональный телеканал может заключить договор с лигой и показывать матчи своего клуба КХЛ.
� Как домашние, так и выездные, � уточняет управляющий директор ООО «КХЛ-Маркетинг» Владимир Широков.
� Вы это серьезно насчет выездных?
� Абсолютно. Скажем, играют «Трактор» и «Торпедо». В Челябинске идет трансляция матча. Нижегородская телекомпания обращается к нам, мы предоставляем ей данные для захвата сигнала со спутника. Оплачивается при этом только стоимость передачи сигнала.
Резюме Sports.ru: Теперь, когда в вашем регионе однажды скажут, что хоккей не показывается из-за проблем с правообладателем, насторожитесь. Права на трансляцию хоккея дают всем. Еще раз � всем. Надо только заключить договор с КХЛ.
� Объясню, почему нам очень важны региональные компании, � продолжает Широков. � Возможная аудитория канала «Спорт» � около 70 миллионов человек. Больше одного матча впрямую он не покажет. Возможная аудитория телекомпаний, способных показывать хоккей в регионах, � 42 миллиона. И это несколько прямых трансляций одновременно. В Татарстане один из хоккейных матчей посмотрела треть тех, у кого был включен телевизор.
Как продавать билеты
� Есть ну очень хоккейный город, в котором трансляций регулярного чемпионата нет потому, что они, как считается, мешают собирать дворец, а губернатору в вип-ложе будет скучно, если на хоккей придет не полный зал, � говорю Широкову.
� Суждения о влиянии трансляций на посещаемость в какой-то степени можно назвать дремучими. Просто посмотрите, как активно транслировался плей-офф. Кто хотел � смотрел его по телевизору, но дворцы были все равно заполнены.
� Это понятно, но речь о регулярном чемпионате.
� Не показывать хоккей из-за того, что надо заполнять дворец, � это не рыночный подход. Телетрансляция матча � это реклама похода на хоккей. Тот, кто смотрит игру по телевизору, рано или поздно придет на стадион сам.
� Но телеканал может финансироваться губернатором и обходиться и без хоккея, и без рекламы.
� Тогда все еще проще. Какой телеканал нужен губернатору? Тот, у которого есть аудитория. Хоккей дает эту аудиторию.
Резюме Sports.ru: Почему ходят на хоккей � вам расскажут ярко, красочно и одними и теми же словами. Интереснее, почему на хоккей не ходят. Во-первых, календарь. Во-вторых, билеты. (Третьей причиной вам, возможно, назовут запрет на употребление пива на трибунах � и эта причина может считаться веской, но только в отношении тех команд, на чью игру трезвым смотреть невозможно.)
По календарю первого сезона КХЛ команда могла появиться перед своей публикой четырежды в течение одной недели � и потом исчезнуть на месяц. Календарь � это данность. И вряд ли в олимпийский сезон он изменится.
Отсюда проблема: собрать стадион четыре раза за семь дней.
Решение: продавать пакеты билетов.
Хоккейным клубам в России следует пересмотреть политику продажи билетов. У зрителя скудный выбор � либо купить абонемент на весь сезон, либо перед каждым матчем мерзнуть у окошка кассы. Он не может взять «четыре матча по цене трех». Он не может взять даже «четыре матча по цене четырех, но еле чиркающая зажигалка в подарок» или «два билета + две майки = 999 рублей». Иногда дело поставлено так хорошо, что за четырьмя билетами придется съездить четыре раза. В чем-то здесь виновато телевидение?
Реклама
� Мы позитивно оцениваем Матч звезд, который был проведен нами на Красной площади, � это был огромный плюс для лиги, наш Матч звезд попал на обложку Sports Illustrated, � говорит Владимир Широков. � Что касается непосредственно рекламы, то ролики с игроками были сделаны для хоккейной аудитории, а «Это мальчик» и «Мам, мне не видно» � для не хоккейной. «Это мальчик», по нашему мнению, вышел удачнее, он бьет поточнее. Сейчас мы хотели бы, чтобы эти два ролика крутили по федеральным каналам на правах социальной рекламы. А кроме того, нас очень радует упоминание хоккея в блогосфере. Это тоже большая реклама.
Резюме Sports.ru: КХЛ � единственная лига в России, тратящая время и деньги на то, чтобы рассказать о себе. Рекламные ролики, Матч звезд на Красной площади � не идеальны. Но ничего подобного в российской спортивной индустрии еще не было.
Работы в этом направлении у КХЛ предостаточно. На трибуны надо затаскивать знаменитостей, показывать их на табло, в трансляциях. Опять же � этого в России пока никто не делает на регулярной основе.
Развитие
В следующем сезоне:
* На сайте КХЛ будет архив трансляций.
* Будет создана единая база данных лиги и единое оформление трансляций � при участии израильской фирмы Orad. Это ведущая компания, занимающаяся продакшном спортивных соревнований. Услугами Orad, в частности, пользуются НБА и НФЛ. С помощью оборудования компании можно будет, например, во время трансляции в Череповце мгновенно показать статистику параллельного матча в Новокузнецке. Или вот так разобрать момент.
* КХЛ необходимо, чтобы сигнал телетрансляций шел через спутник. По словам Широкова, эффект «желтого льда» в Ярославле возникает из-за передачи сигнала по земле � через радиорелейную связь. По пути из Ярославля в Москву на одной из станций теряется цвет. Перегон сигнала по земле обходится в 4000 рублей. Послать из того же Ярославля сигнал на спутник � 4000 долларов.
* Атрибутика КХЛ появится на каждой арене.
* Компьютерная игра КХЛ от EA Sports возможна и интересна лиге. 1. В КХЛ не хотят выходить под брендом NHL. 2. Лига должна получить либо какую-то фиксированную экономически обоснованную сумму, либо процент от продаж.
И всегда интересовал вопрос:зачем на билетах пишут цитирую «запрещается проходить на арену лицам,находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также курить и разливать спиртные напитки внутри помещения арены»,а делают все наоборот?
Если серьезно, то я тоже за то, чтобы запрет на алкоголь оставили, а вот все остальное пожалуйста.
тогда приношу извинения.
Если бы, хотяб половину воплотят, уже будет неплохо.
Это не делается быстро и сразу.
а эту рекламу, где «не видно, мам..», что прикрывать не собираются значит?.. ужос..
А вы давно трансляцию НХЛ давно смотрели? По логике автора матчи НХЛ тоже трезвыми глазами смотреть нельзя?:))))))) У нас в Лужи даже с попкорном ни пускают:)) Почему в НХЛ можно пить -есть на трибуне ,а у нас нет?Отмазка про кидания ни принимается,там помнится тож кидают всё подряд на лёд. От дымовых шашок до бейсболок и игрушек. Кинь у нас бейсболку или игрушки, в отделение милиции шансы попасть оооооочень большие:))))
реклама - если непонятно откуда читающего текст Радулова вполне можно пережить, Ягр и его «кубОк гагарИна» крайне милы, Морозов - очаровашка, остальные просто не запомнились... то «это мальчик» и «мам, мне не видно» - Кошмарный Ужас.
по билетам я вообще молчу. пару разиков нас чуть не размазало по стенам касс родной Арены...
Насчёт КОМПЬЮТЕРНОЙ игры - чего-то мне сомнительно, что ЕА Sports, которые, как я понял, не будут делать NHL10 для PC, будут делать под них KHL10. Пущай вот с Яхой поговорят и может вместе со Спорт.ру (движок Яхи-игроки КХЛ-статы Спортс.ру) сделают нормальную фэнтезийку:)
платить за показ на ТВ придумало Федерация Бокса России
по крайней мере на спортсру так писали
«Спорт» очень часто практиковал два прямых эфира в день, когда дома играли Хабаровск или Омск + прямая из московского часового пояса...
Калндарь составьте нормальный лучше...
в Ярославле на ошибках не учатся.. снова на финал народ стоял с 3 ночи на морозе.. что за подход-то? и пора прекратить этот идиотизм с коллективными заявками на фирму!! по 40 (!!!) билетов продают компании. и таких ведь немало набежит. единственное условие - вы обязаны выкупать все билеты на все матчи плей-офф.. Кто же, спрашивается, их не выкупит?? Если максимум игр в ПО при условии занятия 1го места в регулярке - 3+3+4+4 = 14 (!!). это с одной стороны хорошо, конечно. а вот с другой - когда 40 мужиков, смотря вполглаза регулярку, вдруг решают взять печать и сделать коллективную на Плей-Офф и им эти билеты дают.. а потом паренёк лет 15, который на все матчи сезона с отцом ходил, выходит из кассы, где «все билеты проданы» и ревёт, что не досталось на финал. а пьяные 40 мужиков с чувством собственного достоинства лишившие таких парней финала, придут на матч, к 5й минуте спустятся на трибуну, к 15й уйдут в бар пиво лакать.. а потом в перерыве слышишь - да ну, я туда не пойду, там пиво нельзя пить, громко и повторов нет..
вот это - просто бредятина полнейшая.
Такое убожество даже рекламой назвать язык не поворачивается.
хотелосьы бы в СПб увидеть такую фишку!
Плюсы:
-можно бронировать,а потом прийти в удобное время,а не за 30 минут до открытия касс (в некоторых точка часа 2) и не устраивать с мужиками забеги до окна,т.к. всем надо учиться-работать.Очередь при этом составляет до 10 человек,а не 50 и более
-никакой переплаты по 10% с каждого билета
-для тех,кто заказывал пакеты были приоритеты в покупки билетов на ПО (покупали билеты за день официальных продаж)
Надеюсь,что в следующем сезоне так все и оставят.Чего и всем другим желаю
))))))))))
да и вообще что-то мало чего планируете сделать!
Но хотя бы за трансляции спасибо,если конечно это будет.