6 мин.

Мубарак Буссуфа: «Я обычный человек, играю в футбол – зачем мне нужны охранники?»

Москва и свободное время

- Уже успели определиться с жильем?

– Не совсем. Скорее всего, буду жить за городом, сейчас ищу квартиру или дом неподалеку от базы. Это нелегко, но к концу следующей недели все уже должно решиться. А пока живу в отеле.

– Так надоели пробки, что решили жить за городом?

– Это как раз не проблема. Насколько я понимаю, пробки для Москвы – нормальное явление. Если живешь в таком городе, даже как-то странно на них жаловаться, нужно просто смириться. Хотя водителей легко понять, они устают. Я ведь не сижу за рулем, а просто жду, когда мы приедем. Обычно на дорогу уходит час, но иногда бывает и больше, тут уж как повезет.

– А что тогда считается проблемой? Например, далеко не все в России говорят по-английски.

– Может быть, не все. Но ведь это нормально, что все вокруг говорят по-русски. Люди живут в России, так что у них нет необходимости учить английский. Настоящая проблема – это то, что я не говорю по-русски. В команде по-английски говорят четыре, может, пять игроков. Но для этого у меня есть переводчик, так что мы все общаемся.

– А вам не кажется странным, что махачкалинская команда тренируется в Подмосковье?

– Каждый, кто увидит эту базу, поймет, почему мы тренируемся именно здесь. Здесь потрясающее оснащение, хорошая природа, поля. Еще и тихо – не то что в Москве. Так что для тренировок созданы лучшие условия.

– А как вам Москва?

– О, это пока лучшее, что я видел в России. Здесь куча возможностей хорошо провести время. Например, в Москве действительно много ресторанов, можно постоянно открывать для себя новые места. Я люблю итальянскую, японскую, да и вообще все кухни. Но больше всего мне, конечно, нравится итальянская.

– На что уходит свободное время?

– Как я уже сказал, я люблю поесть. На самом деле, я обычный парень, так что не так уж часто куда-то выбираюсь. Люблю оставаться в отеле, смотреть какие-нибудь сериалы, слушать музыку. Чаще всего смотрю «Californication» и «Entourage». Я поклонник американских сериалов. Так что советую посмотреть их.

– А как же магазины? Судя по твиттеру, вы большой поклонник Gucci.

– Я действительно люблю покупать новые вещи. Красивая одежда – это всегда приятно. Но я не фанат Gucci! Просто когда я покупаю что-нибудь новое, стараюсь поделиться фотографиями со своими поклонниками, чтобы они знали, что я делаю. А вещей этой марки у меня не очень много. Если честно, больше всего люблю покупать обувь.

– И сколько у вас пар обуви?

– Не могу сказать точно, но действительно очень много. Все от самых разных брендов. Но большинство, конечно, от Nike.

– А еще в твиттере выяснилось, что вы большой поклонник 50 cent.

– Это так. Мы с ним даже виделись на концерте в Брюсселе. Было очень приятно с ним познакомиться, даже сфотографировались вместе.

– Что скажете про российскую музыку?

– Периодически слушаю радио, так что чаще всего попадаю на самые популярные песни. Некоторые мне действительно нравятся, а самый любимый трек – «Desert Rain». Не помню, как зовут девушку, но это классная музыка.

Бельгия и переезд в Россию

– Расскажите о самом ярком впечатлении от Бельгии.

– В «Андерлехте» всегда было очень весело. Как-то раз один из игроков приехал на базу на машине Smart, и мы решили над ним поиздеваться. Пока он был в здании, мы без проблем закинули ее в контейнер, который стоял неподалеку. Представляете, как он удивился, когда вышел на улицу и увидел, где его машина?

– Да уж. А как бельгийцы отнеслись к вашему переезду в Россию? Боялись за вас?

– Было и такое. Дело в том, что бельгийцы мало что знают про российский футбол, для них Дагестан совершенно не связан со спортом. К тому же, журналисты любят нагнетать ситуацию. Я приехал играть в футбол – какие тут могут быть проблемы?

– Представители «Терека» говорят, что вы и сами задумывались о безопасности и требовали, чтобы вам выделили четырех телохранителей.

– Плохо, что люди хотят испортить мой имидж. Я стараюсь никак не реагировать на эти заявления. Дело в том, что никто из моих знакомых никогда не поверит, что я могу требовать нечто подобное. Я обычный человек, играю в футбол – зачем мне нужны охранники? Вы разве видите их здесь? Еще что-то говорилось про 25 билетов в бизнес-класс. Поймите, у меня хорошая зарплата, я и сам могу их купить.

– Некоторые люди предполагают, что вы тренируетесь в Подмосковье, потому что здесь безопаснее.

– Даже не знаю, что сказать. Мы можем тренироваться и здесь, и в Дагестане. Никаких проблем нет. Просто здесь условия лучше, чем в Махачкале.

Квинси и репутация

– А что вам про Россию рассказал ваш давний друг Квинси?

– Он сказал, что Москва – хороший город и что уровень чемпионата России очень высок.

– Серьезно? Еще год назад он говорил, что жалеет о переезде в Россию.

– Может, он просто был очень расстроен, когда говорил об этом. Но мне он действительно сказал другое.

– А как давно вы с ним знакомы?

– Мы с Квинси выросли в одном районе. Раньше часть Амстердама, в которой мы жили, считалась одной из самых опасных в городе, но сейчас, к счастью, все наладилось. Такие районы есть в каждом городе, и все наверняка знают, как в них живется.

– Много было неприятностей?

– Да, бывало всякое. Но я, кстати, ни разу не попадал в такие ситуации. Даже не дрался во время футбольных матчей. Хотя на поле выходили совершенно разные ребята – наши соседи не всегда были такими, как тот же Найджел де Йонг или Кларенс Зеедорф, которые тоже учились играть на улице.

– Значит, все-таки не зря говорят про вашу безупречную репутацию. Ни драк, ни алкоголя…

– Это все родительское воспитание и уважение к себе и другим людям. Вы наверняка знаете, что моя религия не разрешает мне употреблять алкоголь. Свинину мне тоже нельзя. Я просто соблюдаю все правила.

– А в ночные клубы ходите?

– Иногда. В этом нет ничего плохого. Всегда можно расслабиться с друзьями, для этого вовсе не обязательно напиваться – я, например, и в ночных клубах пью только безалкогольные напитки. В России я всего один раз был в ночном клубе – на вечеринке Роберто Карлоса.

– И как, понравилось?

– Да, было здорово.

Фото: Регина Ханова.