4 мин.

Светотень

Раннее время игры предопределило ее знаковый антураж. Тень от западной трибуны разделила поле на две контрастно освещенные части примерно по продольной оси. Развивая атаки по флангам, соперники то и дело переводили мяч из солнечного света в холодную серость. Все ключевые события встречи случились вблизи этой границы, словно символизируя спор несхожестей и принципиально разных подходов к игре, которые явили Лужникам всегдашние столичные антагонисты.

Главная познавательная ценность матча в том, что мы увидели, как чувствует и ведет себя при новом штабе «Спартак», который проигрывает. Если честно, кардинальных отличий от свежих в памяти времен Лаудрупа не было совсем. Первый динамовский гол (речь о нем впереди) заметно унял пыл у спартаковских затейников, выглядевших поначалу вполне вдохновенно. А по мере приближения грустного для команды исхода в ее действиях проглядывало все больше рефлексии, переползавшей в безысходность.

Переломным в этом смысле показался эпизод на 62-й минуте с не засчитанным бригадой Юрия Баскакова спартаковским голом. Евгений Макеев с негаданной для правого защитника сноровкой исполнил из-за пределов штрафной классный обводящий удар левой. Габулов был не в силах хотя бы задеть мяч. Но в нежданные спасители ему напросился… Веллитон. Залетев в двухметровый офсайд, спартаковский форвард вместо того, чтобы застыть оловянным солдатиком, совершил очевидную глупость: подскочил, силясь подкорректировать головой полет мяча. Посчитать такое положение «вне игры» пассивным арбитры не могли бы, будь у них на то даже большое желание.

Парадокс игры спартаковцев заключался в том, что чем больше они старались отыграться, тем больше делали ненужного и наносного. Встречаясь с отбойниками динамовской обороны, красно-белые послушно и желанно для соперников измельчили пас, завязли в глубине поля и практически перестали проникать с мячом в чужую штрафную. А удары издали, за исключением упомянутой попытки Макеева, не удавались им совершенно.

Иными словами, к финальному свистку «Спартак», несмотря на логичную перестройку на схему с двумя нападающими, был унылым противопоставлением самому себе из дебютного отрезка матча.

…Почти все броские хозяйские атаки и произошли при нулях на табло. Сначала Алекс на дриблинге добрался до угла штрафной, однако пробил своей волшебной левой отчего-то почти параллельно воротам. Затем Веллитон, разогнанный продольным пасом того же Алекса, убежал от Фернандеса с Ковальчиком и ударил низом мимо Габулова, но правее цели. Еще раз в похожий рейд бразильца отправил Быстров, однако форвард замешкался при встрече с Колодиным.

Знаковой новацией, внесенной Карпиным в стартовый состав, воспринималась поначалу замена Ковальчука на Павленко. Тот, впрочем, не стал соревноваться в проявлениях креатива с Алексом и ограничился ролью помогавшего диспетчеру опорника. Скис на левом фланге и Саенко. Его единственный за матч острый прорыв в штрафную с запоздавшим пасом под удар — не аргумент, подтверждающий резоны отправки в резерв Бояринцева.

Что же до «Динамо», незаслуженно остающееся в этой рецензии героем второго плана, то оно одержало абсолютно типичную для него победу. Команда Андрея Кобелева отменно обучена забивать первой. Не менее совершенной бывает она после этого в игре «по счету» и очень часто не отказывает себе в удовольствии его удвоить. Желающим съязвить по поводу лужниковского динамовского везения советуем вспомнить, к примеру, прошлый чемпионат. Тогда 10 из 15 динамовских побед выражались именно цифрами 1:0 или 2:0.

Гарантом эффективности выжидательно-колющей тактики бело-голубых стал нынче Кержаков. Его возвращение в строй позволило динамовскому штабу с легким сердцем вернуться к опробованной схеме с каркасным треугольником Хохлов — Димидко — Уилкшир в центральной зоне и мобильными краями. Пришлось, правда, заменить справа дисквалифицированного Кирилла Комбарова. Но эта роль не была в новинку юным Смолову и Кокорину, полезно сыгравшим по тайму.

Моментов-верняков у «Динамо» за весь матч было всего три. При первом — на 12-й минуте — Димидко, оказавшись на той самой границе света и тени, не замкнул правофланговый навес Смолова. Два других — собственно голы. Первый вынянчил Кержаков, Он поборолся у бровки за безнадежный, казалось, мяч и спровоцировал Штранцля на неосторожное последнее касание. Такие нелепые угловые удивительно часто многое и решают. Прибежавшего на розыгрыш «стандарта» Фернандеса спартаковцы оставили на дальнем краю вратарской под небрежным присмотром одного лишь Фатхи. Ударом на опережение аргентинец открыл счет голам, пропущенным «Спартаком» в премьер-лиге под началом Карпина и с Джанаевым в воротах.

Второй гол «Динамо», проведенный в образцово разыгранной контратаке, был как эпилог, не всегда обязательный. Как бонус победителям — за самообладание и игру по плану, вытекавшему из четкого представление о своих возможностях. И как предостережение всем, кто горазд наскоро разграничивать тень и свет.

Спартак – Динамо – 0:2 (0:1)

Голы: 0:1 – Л.Фернандес (28), 0:2 – Кокорин (90).

СПАРТАК: Джанаев, Ев.Макеев, Йиранек, Штранцль, Фатхи (Кл.Родригес, 57), Павленко (Дзюба, 57), Алекс, Кариока, В.Быстров, Саенко (Бояринцев, 72), Веллитон.

ДИНАМО: Габулов, Ковальчик, Колодин, Л.Фернандес, Гранат, Хохлов, Димидко (А.Денисов, 85), Уилкшир, Смолов (Кокорин, 46), Д.Комбаров, Кержаков.

Предупреждение: Ев.Макеев (22).

2 мая. «Лужники», 14.00.

Судья: Юрий Баскаков.