Заграница нам поможет
Сиквел русско-немецкого противостояния, заключительный домашний матч сезона – встреча ЦСКА и «Вольфсбурга» была преисполнена пестрых характеристик. Самая забористая в их ряду – «последний лигочемпионский матч ЦСКА на своем поле в уходящем десятилетии». Как бы то ни было, пристойно наводнить «Лужники» болельщикам красно-синих вновь не удалось. Стадион не заполнился и наполовину – на выручку снова пришла причудливая акустика, которая, кажется, втрое усиливает многоголосье сектора D.
Немецкие журналисты, особенно те, что застали «Лужники» образца 10 октября, дружно недоумевали:
– Странно – столько пустых мест. На ЦСКА всегда так?
– Ну почему же. Вот на игре с «Тереком» с верхних ярусов были легко различимы указания тренеров. Так что сегодня у нас как бы аншлаг.
Коллега подумал, что я шучу, и учтиво улыбнулся.
Помнится, когда Евгений Гинер озвучил ориентировочную вместимость будущего стадиона ЦСКА (где-то 35 тысяч), болельщики взъярились: «А чего так мало-то?» Исчерпывающий ответ дал решающий матч сезона: а потому, что больше вас все равно не ходит.
А ведь впервые в сезоне победа стала для ЦСКА вопросом жизни и смерти. И даже чем-то большим. Надобность превзойти саксонцев по личным встречам вынуждала армейцев не просто выигрывать – но и делать это разгромно. Надежда на также годившиеся 2:0 угасла скоро – позиционная помарка Игнашевича, неискусный искусственный офсайд и гол Эдина Джеко вдвое усложнил хозяйскую задачу.
– Мы встали перед необходимостью забивать уже 4 мяча, – напомнил после игры Леонид Слуцкий, – и передо мной возникла дилемма – пойти ва-банк, бросить все силы в нападение или же постараться просто закончить матч победой.
До перерыва, признаться, не пахло и ничьей. ЦСКА атаковал чаще (хотя бы потому, что «Вольфсбург» откровенно принялся играть вторым номером), но ни малейшей неврастении у ворот Бенальо не нагнетал. Если слева Павел Мамаев всеми силами показывал Слуцкому, что фланг – не его епархия, то на противоположном краю Милош Красич, будто реактивный крот, бурил все новые лазейки. Подачи, прострелы, забросы – серб предоставлял партнерами полный спектр вингерских услуг, но на острие атаки было глухо, как в немецком танке «Пантера». Нецид не получал должной подпитки от Дзагоева, частенько передерживавшего мяч, а Дзагоев беспрестанно срывался на Нецида – то торопился чех слишком, то, наоборот, медлил и плохо открывался.
– В первом тайме была некая скованность, перестраховывались, старались лишний раз сохранять мяч, почти не обостряли, – говорил потом Слуцкий. – В перерыве я попросил ребят играть пораскованнее. И в какой-то степени это удалось.
Разнежившись на лаврах преимущества, защитники «Вольфсбурга» словно прикорнули и тотчас же проворонили результативный кивок бравого пражанина Нецида.
– Конечно, мы не должны были позволять Нециду беспрепятственно бить с 7 метров, – сокрушался Армин Фе.
Седовласый тренер после игры был мрачнее тучи. Пока его не развеселили вопросом «А не зря ли вы назвали состав накануне – глядишь, не проиграли бы?», Армин говорил, сгустив брови – в каждом его слове проскальзывали нотки неистребимой досады и уныния.
– Все было в наших руках, мы полностью контролировали игру (Леонид Слуцкий сказал то же самое про свою команду – Д. Р.), но затем упустили нить игры. Были слишком пассивны. Ну и конечно Джеко не стоило трогать мяч после удара Мартинса – счет стал бы 2:0, и мы спокойно довели бы игру до победы. А Красичу затем удался просто грандиозный удар – редко такое увидишь.
Как выяснилось, Милош и сам не сразу понял, что натворил.
– Получил мяч от Мамаева, увидел, что никто меня не атакует, пробил – и мяч хорошо залетел от штанги. От штанги же, да?
– Нет, чисто.
– А, чисто… Конечно, очень рад этому голу.
А вот Евгений Гинер только и делал, что срывал ценники со своих голеадоров.
– По поводу Нецида у нас были серьезные, очень серьезные предложения. Но он только пришел в команду, поэтому будет играть за нас и дальше. Милош тоже пока не собирается никуда уходить. Я говорил с директором «Милана» Умберто Гандини, он посоветовал не читать российскую прессу.
Победа, в ментальном отношении принесшая ЦСКА скорее 2,5 очка, чем 3, сделала хозяином положения не армейцев и не «Вольфсбург», а вовсе даже «Манчестер Юнайтед». 5 лет назад, угодив в схожую ситуацию и перестав быть полноправными хозяевами своей судьбы, красно-синие перед 6-м туром уже полагались на помощь одного английского клуба.
Как мы помним – понапрасну.
ЦСКА Россия – Вольфсбург Германия – 2:1 (0:1, 2:0)
Голы: 0:1 – Джеко (19), 1:1 – Нецид (58), 2:1 – Красич (66).
ЦСКА: Акинфеев, А. Березуцкий, В. Березуцкий, Игнашевич, Щенников, Рахимич, Алдонин, Красич, П. Мамаев, Нецид, Дзагоев.
ВОЛЬФСБУРГ: Бенальо, Ритер, Мадлунг, Р. Кошта, Шефер, Жосуэ, Гентнер, Хасебе, Мисимович, Джеко, Мартинс (Зиани, 67).
Предупреждение: Мадлунг (87).
25 ноября. «Лужники», 20.30.
Судья: Никола Риццоли.
Вот я и говорю: под действием алкоголя. Трезвый ведь четко знает, что десятилете начинается с 01-го года, 11-го года, 21-го года и т.д. А вот 2010 год - это последний год десятилетия.
ну.. типа +1 в таких случаях пишется)))