Ла Лига изменит финансовые правила для клубов. Рычаги в стиле «Барсы» больше не помогут подписывать новичков
Финансовые правила для клубов Ла Лиги станут более строгими.
Прошлым летом «Барселона» потратила более 150 млн евро, несмотря на долги в размере 1,3 млрд евро и значительные финансовые потери. Клуб смог обойти лимиты на траты, установленные Ла Лигой, за счет продажи активов, которую президент сине-гранатовых Жоан Лапорта назвал «экономическими рычагами».
Так, «Барселона» продала 25% доходов от ТВ-прав на матчи Ла Лиги на следующие 25 лет, а также 49,9% акций компании Barca Studios. Это позволило «Барсе» за короткий срок значительно увеличить доходы и дало возможность активно себя вести на трансферном рынке.
После этого некоторые испанские клубы задумались об аналогичных действиях – например, «Бетис».
Благодаря новым финансовым правилам, которые введет Ла Лига, такие действия больше будут невозможны, пишет Diario Sport.
Ла Лига запретит клубам продавать необходимые активы, чтобы увеличить лимит трат на зарплаты. Например, нельзя будет продать права на стадион для этих целей. Клубам можно будет продавать аудиовизуальные и другие права, но только при условии, что их стоимость не превысит 5% от общих доходов клуба. Все, что превысит эту планку, не пойдет в зачет при расчете зарплатного лимита.
Продажа, а затем повторная покупка активов по выгодной цене с целью увеличения лимита будут наказываться.
Клубы обяжут представлять бизнес-план, из которого будет видно, что после продажи активов они гарантированно смогут платить зарплаты футболистам на протяжении двух сезонов.
Ранее клубы могли тратить 25% от суммы, которую они сэкономили или заработали на продажах, то теперь им разрешат тратить 40% от нее при гарантии, что они смогут выплатить новым игрокам зарплаты.
Всё разумеется в плате зарплаты , а не в том, что Тебас уже который год старается опустить Ла Лигу на днище
Тебасу Мбаппе в Ла Лиге не нужен?
НФЛ продолжает укреплять свою приверженность поиску стратегических партнеров в европейском футболе, чтобы увеличить свое присутствие и активность на континенте. В середине сентября он также объединился с Бундеслигой, чтобы увеличить свое присутствие в Германии после того, как гарантировал проведение официальных матчей в стране, в то время как он в течение многих лет был связан с Тоттенхэмом, чтобы использовать его стадион в качестве основного места проведения матчей в Европе.
Соглашение с «Барсой» было подписано после предоставления коммерческих прав «Майами Долфинз» и «Чикаго Беарз» в Испании. Клуб сможет распространять свою продукцию вместе с продуктами других команд, таких как Las Vegas Raiders, Tampa Bay Buccaneers и Kansas City Chiefs, которые в настоящее время имеют наибольшую долю в продажах мерчандайзинга. «сине-голубые» подчеркивают, что «цель этого новаторского альянса состоит в том, чтобы начать строить будущее синергетическое взаимодействие с одной из ведущих профессиональных лиг мира».
Цель правления под председательством Джоан Лапорта состоит в том, чтобы продажи BLM, ее розничного подразделения, удвоились в 2022–2023 годах и превысили 100 миллионов евро.
Тем, кого он выбрал продавать телеправа на 50 лет можно. Продавать права клубам по своему усмотрению нельзя.