Антропология Рона. Часть вторая
Фото: REUTERS/ Sergio Moraes
Как оказалось, устраивать поминки недоброжелатели поторопились. Во-первых, Барнард создал революционный монокок из углеволокна, мгновенно ставший предметом восхищения, зависти и копирования. Во-вторых, наш герой привлек поистине бесконечные финансовые потоки, проводником коих стал арабский мультимиллионер Мансур Ойех, переманенный за спиной сэра Фрэнка у «Уильямса». В-третьих, с компанией «Порше» были согласованы условия поставки двигателей (чтобы никто не догадался, силовые агрегаты решили маркировать TAG, сообразно с брэндом компании аравийца). Наконец, «Макларен» подписал пилота, не понаслышке знавшего, что такое победы. Испытывавший дефицит средств владелец авиалинии Ники Лауда (тогда еще двукратный чемпион мира) после трехлетнего «автогоночного воздержания», откликнулся на призыв Денниса и вновь сел за руль � благо возможность пополнить бюджет для молодого бизнесмена выглядела отменной. К 1984-му плацдарм для завоеваний был идеально подготовлен. К Лауде присоединился «вырванный» из «Рено» Прост, движки TAG заработали на полную катушку, о недостатках финансирования вспоминали как о страшных ночных кошмарах. Немудрено, что последующие три года «Макларен» доминировал на арене Большого цирка, а Рон упивался властью и славой.
Похмелье после пира наступило в сезоне-87, когда движки TAG превратились в несостоятельную груду хлама на фоне прогресса конкурентов по моторостроению. Деннис был в панике � пальма первенства ускользала из рук, как песок сквозь пальцы. Для поддержания конкурентоспособности пришлось применить не совсем корректный ход � «изъять» из Гроува поставщика моторов � «Хонду». Воспользовавшись тем, что переживший автокатастрофу сэр Фрэнк никак не хотел брать в команду гонщика из Японии (Сатору Накадзиму � отца нынешнего пилота «Уильямса» Казуки), тем самым безнадежно портя отношения с самураями, Рон элегантно подкатился к ребятам из концерна с «альтернативным предложением». Те, не медля, согласились, после чего имело место очередная четырехлетка царствования «маков».
Второй глобальный кризис накрыл уокингцев в 92-м. Перехвативший инициативу «Уильямс» начал диктовать миру «Ф-1» новую моду, за которой «маки» угнаться не поспевали. Пропасть между соперниками разверзлась еще больше, когда с Деннисом и компанией решила распрощаться «Хонда», � последовавшее сотрудничество с «Фордом» и «Пежо» не принесло желанных дивидендов по разгону шасси. Дабы избежать попадания в пике (трехлетний застой предсказывал ухудшение состояния) Рон пошел подавать челобитные по мотористам. Наибольшей чувственностью отличился «Мерседес», присоединившийся к команде в 95-м. Однако этим наш герой не удовлетворился � было принято решение изменить всю конструкторскую философию, для чего начались поиски высококлассного специалиста. Впрочем, «поиски» � громко сказано. Деннис вновь заглянул в закрома «Уильямса», чтобы договориться о переезде Эдриана Ньюи в Уокинг. Угрызения совести (как-никак, оставил соратника по борьбе с Максом Мосли без главного креативщика) наверняка мучили Рона очень короткий промежуток времени � два титула Мики Хаккинена на машинах Ньюи подтвердили, что на войне все средства хороши.
Эпоху Райкконена и времена Алонсо мы намеренно опустим, дабы не провоцировать очередную вспышку междоусобиц в болельщицкой среде (треугольник Кими � Фернандо � Льюис и истории, с ним связанные, не могут быть объективно оценены с точки зрения поведения Денниса даже в информативной статье). Вспомним лишь, что наш герой кроме козней «Уильямсу» успел подложить свинью «Феррари», уведя у «алых» из-под носа многомиллионный спонсорский контракт с «Водафон» и Кими Райкконена, интерес к которому в открытую проявлял Жан Тодт. Кроме того, Рон насолил «Ягуару» � подписавший соглашение с «дикими кошками» Ньюи дал сделке обратный ход после разговора с Деннисом. Чем Рон удержал специалиста в Уокинге, по сей день остается тайной, хотя говорят, что конструктору было позволено параллельно с разработками болида заниматься проектированием яхт � мечтой детства Эдриана. Да и с Флавио Бриаторе после трансфера Алонсо у Рона отношения натянутые�
Чем еще вошел в историю «Ф-1» Рон Деннис? Уникальным изобретением под названием «Ронспик» � сравнимый с оруэлловским по степени абсурдности языком пресс-конференций и официальных заявлений, впервые примененный Деннисом в 80-м. Суть явления незамысловата. Говорящий отягощает речь сложнейшими конструкциями, часто с обильным употреблением терминов или иностранных слов. При этом посылы и выводы зачастую не стыкуются, что позволяет британцу уходить от ответов на самые каверзные вопросы. Что любопытно, наш герой регулярно подвергался критике за нелогичные и бессмысленные фразы со стороны британского журнала «Ф1 Рэйсинг» � из всех журналистов защищал функционера лишь главный редактор Мэтт Бишоп. Нынче мистер Бишоп является шефом пресс-службы команды «Макларен»�
В последнее время участились разговоры о скорой отставке Рона. Специалисты утверждают: как только «Мерседес» увеличит свою долю в «Макларене» (ныне она составляет 40 процентов), Деннис будет отправлен на пенсию. Немецкие производители не отрицают заинтересованности в сделке, но информацию о смене власти не подтверждают. Однако презентация МР4-23 невольно подтвердила смещение акцентов в конюшне � наш герой, обычно пребывавший на ведущих ролях, ограничился кратким спичем в начале церемонии, после чего уступил место Мартину Уитмаршу. К слову, именно этого специалиста, отдавшего «Макларену» 19 лет, называют преемником Рона на руководящем посту.
Вне гонок жизнь Рона не так ярка, как могло бы казаться. 15 февраля 2008-го Деннис подтвердил, что его 22-летний брак с женой Лизой (той самой, что в середине 90-х рисовала комиксы на автоспортивную тематику, главными героями которых были дети «Мак» и «Ларен») близок к коллапсу. Супруги подали на развод, несмотря на троих детей и уйму неприятностей пережитых рука об руку. При этом чета отказалась комментировать ситуацию, попросив прессу не ворошить подробности истории.
В 2000-м Деннису был присвоен титул Командора Британской империи, а несколько месяцев назад инициативная группа парламента страны начала сбор подписей в поддержку награждения Рона � нынче занимающего место в седьмой сотне самых обеспеченных людей планеты с состоянием в 95 млн. фунтов стерлингов � рыцарским званием. Прошение намереваются отправить королеве Британии в самое ближайшее время. Вы подписаться не желаете?
но и на старуху бывает проруха :)
у журналистов СНГ есть своя известная быль о том, как становятся обозревателями в постсоветстком пространстве, и как на западном медиа-рынке
там, у них, молодой талантливый пытливый «писака» много лет проходит репортёрскую школу, носится аки угорелый, ищет информацию, бъётся всеми способами за эксклюзив, добиваясь тем самым признания, и ПРАВА заиметь собственную колонку для размышлизмов и аналитики...
у нас же часто в обозреватели назначают, а без всякой особой школы и заслуг, просто по причине, что писать аналитику и обзоры не кому, или лень тем, кто действительно к этому готов...
ещё раз повторюсь, Дмитрию рано браться за серьёзные авторские работы, выглядит это пока вторично и поверхностно...((
РД и ФБ заслуживают к себе значительно более уважительного и внимательного отношения, когда речь идёт об «Антропологии»
Полностью согласен с Mur466!!!
На одни и теже факты смотрите с разной оценкой! Нехорошо это!
Отдает ФИАчностью какой-то с их подходцем к шпионским скандалом!
Двуличием папахивает!!!
Автор, по-моему, и не претендовал на эксклюзив. Тем более, что нового тут ничего не придумаешь. Можно только собирать в кучу и пересказывать. В целом, мне понравилось!
2 Denna
Поодерживаю по поводу //более точно и красочно можно обсудить какой-то один, но запоминающийся момент//
2 Жесть
Об этом уже неделю как есть статья в блоге Дмитрук, с фотками и комментами:))
2 Mayorov-3
Это же не высокохудожественный труд, иногда можно и разговорных словечек добавить. В этом нет ничего такого страшного, чтобы Вы так переживали по этому поводу:))
Наш герой (имеется в виду, Дмитрий Герчиков), видимо, не понимает одной простой вещи: вместо вот такого унылого говна, можно было дать ссылку на биографию Денниса в википедии и добавить - «Рон - гандон!!!«. Хуже бы не было.
Единственная ошибка Димы в том, что он попытался сбить достаточно большую тему в несколько абзацев. В итоге получился поверхностный пересказ истории деннисовского Макларена. Первая часть была гораздо удачнее и интересней. Задумка была, как я понимаю, в том, чтобы выявить и описать противоречия персонажа, сделать анализ и дать читателям подумать и решить, какой же он все-таки человек, этот Рон. Цель, на мой взгляд, не достигнута. Но на ошибках, как говорится, учатся. Желаю Дмитрию творческих успехов и совершенствования ремесла :)
А когда кто -то уровня Герчикова, Горчакова и так далее начинает изобретать свою терминологию, да и еще выставляет ее наэлитном сайте, - это несерьезно. Просто несерьезно.
И тем не менее, истина дороже.
несколько лет назад я написал комментарии к одному из материалов Дмитрия. Тогда еще статьи Дмитрия не выносились отдельно, а шли в потоке новостей о Ф1. Я высказал, что только к середине заметки я понял, передо мной не обычная новость, а нечто, претендующее на звание авторской статьи. Статья была перечислением фактов плюс одно-два предложения комментариев. В завершении завязавшегося диалога я пожелал Дмитрию удачи и выработать стиль, не комментировать факты, а подкреплять свои рассуждения фактами.
К сожалению, статьи автора не стали лучше. Везде (!) присутствует единственная линия: заранее выбранная мысль подкрепляется фактами (что очень хорошо), но при этом факты, _мешающие_ и _противоречащие_ развитию мысли игнорируются (что очень плохо). Результат - однобокие статьи и только твердая уверенность, что это никому тут не надо, позволяет не относить их к заказным.
http://topnews.ru/photo_id_2062.html
Не может человек все время писать на очень высоком уровне.Дмитрий пишет нормально.Первые его статьи вообще были на убой классные.