Марк Хьюз: «Действия Уайтинга на Гран-при Европы были правильными»
Британский журналист Марк Хьюз полагает, что директор гонки в Валенсии Чарли Уайтинг поступил абсолютно правильно в эпизоде с обгоном Льюисом Хэмилтоном машины безопасности.
«В эпизоде с обгоном Хэмилтоном машины безопасности решение о штрафе принимал Чарли Уайтинг, и если рассмотреть ситуацию подробно, то становится ясно, что его действия были правильными, а Алонсо и «Феррари» просто не повезло.
Как только Уайтинг увидел полет и аварию Марка Уэббера, он тут же отправил машину безопасности сопровождать медицинский автомобиль к месту происшествия.
Увидев справа от себя машину безопасности, Хэмилтон инстинктивно притормозил. В тот момент он понял, что фактически он и сейфети-кар одновременно достигнут линии автомобиля безопасности, поэтому снова ускорился. Если бы не то секундное замешательство, Хэмилтон опередил бы машину безопасности еще до линии, и таким образом смог бы ехать в гоночном ритме до того участка, на котором были желтые флаги.
В то же время внимание Уайтинга было полностью поглощено аварией Уэббера. Чарли сообщил экипажу машины безопасности, что их приоритетная задача сопровождать медицинский автомобиль независимо от того, как повлияет выезд машин на участников гонки. Таким образом, пока ФИА не разобралась с аварией, больше ничего не расследовалось.
После возобновления гонки прошло семь кругов, прежде чем появилось объявление о том, что началось расследование инцидента с Хэмилтоном, и еще четыре круга, прежде чем ФИА подтвердила штраф.
Только после того, как было разобрано происшествие с Уэббером и возобновилась гонка, Уайтинг начал расследовать инцидент с Хэмилтоном. Но при этом возникли некоторые трудности.
На том участке трассы не было никаких данных по хронометражу, поэтому надо было основываться на телекартинку и датчики каждого автомобиля Хэмилтона, и машины безопасности.
Бортовая камера с болида Льюиса не могла дать исчерпывающей информации, поэтому Уайтинг запросил съемку с вертолета. Все это заняло определенное время. Ситуация с датчиками осложнялась тем, что длина автомобилей была разной. Поэтому Уайтинг не был уверен на сто процентов в том, что нарушение имело место до того, как собрал все данные.
Возможно, он мог выписать более суровый штраф, который мог сильнее отразиться на позициях Хэмилтона в гонке. Но обычное наказание за такое нарушение проезд по пит-лейн. Правда, оно не записано в правилах, а дается по усмотрению директора гонки.
Уайтинг не стал принимать субъективное решение, поскольку это установило бы новый прецедент: на исход гонок влияли бы прихоти дирекции, и каждое принимаемое решение называлось бы «манипуляцией».
Возможно, теперь следует прояснить этот момент в правилах, обязать давать более серьезные штрафы, но в данной ситуации никаких манипуляций не было. Напротив, это был системный расчет, который не учитывал, что кто-то получит пользу, а кто-то пострадает. Учитывая все обстоятельства, все было сделано правильно», сообщил Хьюз в колонке на Би-би-си.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий