116

Марк Хьюз: «Действия Уайтинга на Гран-при Европы были правильными»

Британский журналист Марк Хьюз полагает, что директор гонки в Валенсии Чарли Уайтинг поступил абсолютно правильно в эпизоде с обгоном Льюисом Хэмилтоном машины безопасности.

«В эпизоде с обгоном Хэмилтоном машины безопасности решение о штрафе принимал Чарли Уайтинг, и если рассмотреть ситуацию подробно, то становится ясно, что его действия были правильными, а Алонсо и «Феррари» просто не повезло.

Как только Уайтинг увидел полет и аварию Марка Уэббера, он тут же отправил машину безопасности сопровождать медицинский автомобиль к месту происшествия.

Увидев справа от себя машину безопасности, Хэмилтон инстинктивно притормозил. В тот момент он понял, что фактически он и сейфети-кар одновременно достигнут линии автомобиля безопасности, поэтому снова ускорился. Если бы не то секундное замешательство, Хэмилтон опередил бы машину безопасности еще до линии, и таким образом смог бы ехать в гоночном ритме до того участка, на котором были желтые флаги.

В то же время внимание Уайтинга было полностью поглощено аварией Уэббера. Чарли сообщил экипажу машины безопасности, что их приоритетная задача – сопровождать медицинский автомобиль – независимо от того, как повлияет выезд машин на участников гонки. Таким образом, пока ФИА не разобралась с аварией, больше ничего не расследовалось.

После возобновления гонки прошло семь кругов, прежде чем появилось объявление о том, что началось расследование инцидента с Хэмилтоном, и еще четыре круга, прежде чем ФИА подтвердила штраф.

Только после того, как было разобрано происшествие с Уэббером и возобновилась гонка, Уайтинг начал расследовать инцидент с Хэмилтоном. Но при этом возникли некоторые трудности.

На том участке трассы не было никаких данных по хронометражу, поэтому надо было основываться на телекартинку и датчики каждого автомобиля – Хэмилтона, и машины безопасности.

Бортовая камера с болида Льюиса не могла дать исчерпывающей информации, поэтому Уайтинг запросил съемку с вертолета. Все это заняло определенное время. Ситуация с датчиками осложнялась тем, что длина автомобилей была разной. Поэтому Уайтинг не был уверен на сто процентов в том, что нарушение имело место до того, как собрал все данные.

Возможно, он мог выписать более суровый штраф, который мог сильнее отразиться на позициях Хэмилтона в гонке. Но обычное наказание за такое нарушение – проезд по пит-лейн. Правда, оно не записано в правилах, а дается по усмотрению директора гонки.

Уайтинг не стал принимать субъективное решение, поскольку это установило бы новый прецедент: на исход гонок влияли бы прихоти дирекции, и каждое принимаемое решение называлось бы «манипуляцией».

Возможно, теперь следует прояснить этот момент в правилах, обязать давать более серьезные штрафы, но в данной ситуации никаких манипуляций не было. Напротив, это был системный расчет, который не учитывал, что кто-то получит пользу, а кто-то пострадает. Учитывая все обстоятельства, все было сделано правильно», – сообщил Хьюз в колонке на Би-би-си.

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости