Одного таланта не хватает
С момента начала работы тест-пилотом в «Макларене» в 1998 году чемпиона «Формулы-3000» Хайдфельда хвалили за техническую грамотность и умение работать над доводкой машины. Однако предложить ему место боевого гонщика в Уокинге не смогли – «Мерседес» никогда не имел серьезного влияния на Рона Денниса при выборе пилотов, да и менять состав успешно справлявшейся со своими задачами пары Хаккинен-Култхард смысла не было. Опыт, выросшая репутация и надежда на покровительство немецкого концерна – вот и все, что смог вынести из «Макларена» молодой гонщик.
После первого блина комом в «Просте» в 2001 году Ник перешел в «Заубер», где вместе с новичком Кими Райкконеном провел потрясающий для конюшни средней руки чемпионат. Однако в глазах публики достижения немца остались в тени более молодого напарника: несмотря на то, что болид C20 швейцарской конюшни был новым для обоих гонщиков, отсутствие опыта пилотирования машины «Формулы-1» делало хорошие выступления Кими более значимыми для общественности. По итогам чемпионата Ник оказался ненамного, но выше напарника, завоевал единственный для команды подиум в сезоне, но, как известно, так и остался в «Заубере», в то время как финн пошел на повышение. По ходу сезона-2001 менеджеры Кими действовали более чем грамотно – активно подкармливали прессу слухами о переходе Райкконена в «Феррари» и не забывали вести переговоры с «Маклареном». В самой же конюшне из Уокинга слово Мики Хаккинена для Рона Денниса оказалось сильнее мнения руководителей «Мерседеса». Так тихоня Ник получил урок: обогнать напарника в чемпионате – еще не значит опередить его в борьбе за место в команде.
Дальше – хуже. «Заубер», практически не работавший в аэродинамической трубе, стал все реже бороться за очки и доказать что-то руководителям топ-команд Хайдфельд просто не мог. Когда же швейцарская конюшня договорилась с «Феррари» о более тесном сотрудничестве, места в коллективе «старожилу» не нашлось – ему на смену пришли Масса (битый немцем в 2002-м) и Физикелла. Нику удалось остаться в «Формуле-1» в умирающем «Джордане», но через год карьера вновь повисла на волоске. Но все же переломный момент наступил во время межсезонных тестов за «Уильямс», когда Ник впечатлил своей работой коллектив конюшни из Гроува и их баварских коллег.
В сезоне-2005 в «Уильямсе» главной звездой считался Марк Уэббер, однако австралийцу ничего не оставалось, кроме поиска оправданий – он чаще лучше смотрелся в квалификациях, но в гонках успехов регулярнее добивался его напарник Хайдфельд. Когда же Марк заработал первый подиум, финишировав третьим в Монако, выражение лица австралийца не говорило о большой радости – Ник и тут опередил его, поднявшись на ступеньку выше. Кроме того, на Гран-при Европы Хайдфельд заработал свою первую и пока единственную в карьере поул-позицию – не так уж и плохо для парня, который годом ранее мог покинуть «Формулу-1», и этого никто бы и не заметил.
В «БМВ-Заубере», куда баварские мотористы, собиравшиеся строить собственную конюшню, прихватили Ника с собой, за четыре сезона немец трижды по очкам опережал своих напарников, но единственный неудачный год пришелся на тот момент, когда конюшня начала борьбу за подиумы и победы. Технические особенности болида F1.08 и его работа с покрышками «Бриджстоун» не позволяли аккуратисту Хайдфельду, бережно обращающемуся с резиной, добиваться успехов на одном быстром круге. Ник регулярно уступал любителю действовать рулем агрессивно Роберту Кубице в квалификациях, что отражалось и на гоночных результатах. Широкая публика была уверена в том, что просто талант поляка оказался выше таланта немца, но, как всегда, уровень мастерства спортсмена порой очень трудно определить. Хайдфельд не мог использовать потенциал машины на все 100 процентов в сухую погоду, но добирал свое в дождевых гонках, где требовались правильные стратегические решения и такие специфические факторы, как умение довести машину до финиша на сликах на мокрой трассе – вторые места в сезоне-2008 в Великобритании и Бельгии – яркие тому подтверждения.
О победе Кубицы в Канаде в свое время было сказано многое, но неизвестно, как бы сложилось окончание той гонки, если бы команда не приняла решение попросить Ника пропустить более легкий болид Роберта. Возможно, в таком случае, именно немец выиграл бы гонку в Монреале, но «БМВ-Заубер» мог лишиться дубля. Да и победа Кубицы с точки зрения борьбы за чемпионский титул выглядела для команды более логичным завершением Гран-при.
Карьера Ника лишний раз подтверждает, что победителями в «Формуле-1» становятся пробивные и напористые парни, настоящие эгоисты. Скромного здесь обзовут незаметным, умного – скучным, правильного – серым. Хайдфельд и его менеджеры (а они по ходу дела менялись) так и не научились главному – рекламировать себя. В итоге случилось так, что, несмотря на неплохие выступления, Ник так и не добился ни побед, ни возможности как-то влиять на трансферный рынок. В 2009 году Хайдфельд терпеливо ждал у моря погоды – когда же «Мерседес» определится со своим будущим и будущими пилотами. В то же время расторопные конкуренты столбили места в других конюшнях.
Впрочем, выбор стать тест-пилотом «Мерседеса» уже сделан, и теперь самое время оценить перспективы такого шага.
Многим, пожалуй, самым реалистичным кажется вариант, согласно которому Ник Хайдфельд так и останется штатным испытателем команды, человеком, который не покинет группу гонщиков, проведших наибольшее число Гран-при без побед. Ведь в «Мерседесе» уже есть пара пилотов такой же национальности, с большим опытом и разницей в возрасте, и в отсутствие каких-то форс-мажорных обстоятельств менять одного из них на Хайдфельда нет смысла.
Гораздо веселее смотрится другое развитие событий: Ник и «Мерседес» точно знают, что может произойти через год. Речь не только о возможном уходе Михаэля Шумахера из «Формулы-1», а, например, о прощании с коллективом Нико Росберга, которому явно не захочется быть вторым номером при семикратном. В таком случае вместо Нико могут поставить Ника, и все будут довольны.
Есть и третий вариант, согласно которому Хайдфельд подписал контракт с «Мерседесом» от безысходности, чтобы не потеряться, и напоминать о себе «Формуле-1» в конюшне, к которой приковано пристальное внимание прессы и общественности. А через годик вновь попытать счастья в поисках места в одной из команд.
Можно даже предположить, что любая из трех версий продолжения истории может смешаться с другой, но из любой из них складывается вывод, что Ник поставил себя в зависимое положение от обстоятельств и обязательств других людей. Заставить говорить о себе очень сложно, если по ходу сезона пилот не будет работать за рулем болида.
Есть во всем этом какая-то усмешка фортуны, когда гонщик, умеющий бережно работать техникой и шинами, сохранять их рабочие кондиции на тяжело заправленной машине, уйдет в запас именно тогда, когда его таланты обязательно бы пригодились.
Но одного таланта для достижения успеха не всегда достаточно…
Сезон в средненькой команде GP2 - 2 млн евро. Выступления в лидирующих командах - в 1,5-3 раза дороже в зависимости от ситуации. Это достоверная инфо от моих друзей, имеющих самое непосредственное отношение к автоспорту.
Так что, автоспорт, как ни крути, спорт для богатых. Как зарубежом, так и у нас. Просто цифры разные.
Ну на тех машинах , на которых ему приходится ездить с топ-командами не поспоришь.
А Вы помните, как он рвал всех в младших формулах?
А Вы помните , что его называли вторым Михаэлем ? И это не просто так!
А Вы помните, что Ник акуратен и долго сохраняет покрышки в гонке , в отличие от некоторых других ? И бензовозность его не пугает . - Разве не логично , что по этим показателям он был бы лучше большинства?
на трассе он не умеет быстро ездить..
\я же не кричу здесь как Ник порвал Роберта в 2007 -м\
Роберт тогда был новичок.
одно дело уметь быстро проехать круг и стартовать пустым как Роберт! а другое опередить по очкам благодаря бензовозу и пересиживанию на трассе соперников.. когда соперники целых 30 секунд тратят на лишний пит-стоп. победитель должен иметь скорость.. а у Ника её нет! и плевать что он опередил Кубицу по очкам благодаря доезжалову.. Кубица во всех гонках и на всех трассах был быстрее,просто ему меньше везло..
не везет ему с временем и местом эт точно...
------------------------
Аргументов я вам выложил целую кучу. Причем не только в этой ветке. Так что мимо кассы.
«я просто высказываю своё мнение о Хайфельде.. разве это запрещено?»
------------------------
Высказывать мнение можно по-разному причем любой, как положительное, так и отрицательное. Можно делать это культурно, и все это поймут и примут и я в томи числе. Можем поспорить конечно, но останемся в рамках, ибо у оппонента изначально культуры хватило. А можно высказывать как вы, постоянно в явной или неявной форме оскорбляя пилота, что не совсем этично по отношению к его болельщиками, находящимся здесь. Вот это, друг любезный, и называется воспитанием. Судя по вашим постам здесь, для вас «высказывать мнение» означает сугубо второй вариант. А как известно, как аукнется... Посему не стоит удивляться негативу в ваш адрес...
Какашками тут в основном вы кидаетесь в Хайдфельда, наверное от их переизбытка...
«если б не задвигания со стороны Рона Дениса» - всю первую половину сезона 2007 никто Алонсо не задвигал. Вот с Гамильтоном были определенные моменты. А если смотреть на последнюю треть сезона - то там Алонсо отчасти сам сглупил - не раскачивал бы еще больше лодку - был бы 3-х кратным.
И если вы не заметили, Jet 89 цитируемой вами фразой как бы не сомневался в таланте Алонсо. Фраза больше Гамильтона в дебюте касалась...
«но всем она почемуто подходит! потому как была самовозка!»
-----------------
Кому всем? ;) Кубица - это у нас «все»? ;) Да, и с каких это пор F1.08 самовозкой стал? Болид без форс-мажора до побед откровенно не дотягивал...
«в 2007 у него такая машина была! и Кубица боролся на ней за чемпионство,и даже в начале сезона был лидером!»
---------------------
Исключительно благодаря нестабильности выступлений лидеров. А шансы у Кубицы на титул были не больше, чем у Френтцена в 1999-ом. Так Ха-Ха три победы одержал тогда, причем обе не форс мажорные, а вполне себе «силовые».
Меня скорее интересует не это, а насколь затратно «воспитание» пилота Формулы 1.
Не так давно достаточно подробно освещалось каких усилий стоит довести теннисиста от детского увлечения до турниров ATP и до возможности зарабатывать на теннисе.
И вот с приходом Виталия в большие гонки всплыла такая сумма по пилотам.
Интересно сравнить.