Кампостирование мозгов
Честно говоря, у меня затея экс-пилота «Минарди», проведшего в королевском классе 21 гонку и лишь дважды добравшихся до финиша (разумеется, без какого-либо намека на очки), изначально вызывала отторжение. Не только потому, что чисто статистически инициативы бывших гонщиков по организации собственной команды очень уж часто заканчивались провалом. Просто слишком утопичным выглядел проект, даже на бумаге не выдерживавший критики по ряду принципиальных вопросов. Взять хотя бы ключевой в современной ситуации вопрос финансирования. Изначально сеньор Адриан надеялся на помощь испанского телекоммуникационного гиганта Telefonica, рассчитывая на то, что медиа-магнаты на волне любви соотечественников к Большим призам пойдут на небольшие дополнительные траты для пущего пиара на внешнем и внутреннем рынках. «Небольшие» потому, что Кампос изначально рассчитывал на введение бюджетного ограничения в 45 млн. евро. Однако стоило потолку трат остановиться на отметке вдвое выше, как Telefonica заколебалась – слишком уж высоки оказались неожиданно возросшие траты по непрофильным активам.
Окончательно же отказаться от глобальных дотаций и титульного спонсорства заставил скандал с «Рено», которой корпорация благоволила еще в момент первого пришествия в Энстоун Фернандо Алонсо. В результате «Кампос» в одночасье потерял основной источник финансирования, на котором разом зиждились технический и спортивный бюджеты. Крайнюю критичность положения подтверждали телодвижения управляющего директора конюшни Даниэля Аудетто – он заговорил о возможной продаже части команды третьей стороне с целью привлечения средств, а заодно вбросил в медиа-поток имена потенциальных пилотов, которым предлагается предоставить места в кокпите. Если проанализировать список, становится очевидно: функционер банально открыл аукцион на замещение вакантных должностей, поскольку Бруно Сенна, Энди Соучек и даже, прости господи, Нельсон Пике-младший ну никак к элите и даже классическим середнякам «Ф-1» не относятся… К слову, ходы Аудетто один в один повторяли его же маневры во главе «Супер Агури» пару лет назад, когда команда уже билась в финансовой агонии. Как легко догадаться, сейчас по проторенному пути менеджера заставила пойти отнюдь не сладкая жизнь.
Финансовые проблемы неразрывно связаны с кризисом техническим, поскольку «Кампос» решил не заморачиваться на «изобретении велосипеда» (читай – разработку шасси), а доверил проектирование болида «Далларе». Итальянцы, съевшие собаку на снабжении болидами различных гоночных серии от «Индикар» до GP 2, уже пробовали силы в «Формуле-1», а потому с охотой взялись за заказ Кампоса. Благо оплата была обещана достойная, а сроки по ее осуществлению названы весьма компактные. На Апеннинах принялись сооружать модель, позволяя боссу конюшни ходить гоголем – на фоне остальных новичков «Кампос» явно выигрывал. Когда же эксперты ФИА омологировали конструкцию кокпита для участия в гонках, громким заявлениям было вовсе несть числа. Мол, после тестов в Парме команда готова к любым вызовам, собирается принять участие во всех запланированных испытательных сессиях, а первую проверку боем осуществит чуть ли не в начале февраля…
Однако сеньор Адриан не рассчитал силенок, видимо, не сопоставив разницу вызовов и финансово-технических требований в GP2, где он ранее содержал команду, и «Формуле-1». Еще до полного оформления конструкции шасси деньги у заказчика закончились – и он принялся перезанимать, чтобы переотдавать. Даже у администрации провинции Мурсия попросил взаймы, дабы довести до конца проект. Не получилось: по слухам, после ряда ультиматумов, поставленной накушавшимися «завтраками» итальянцами, «Даллара» объявила о разрыве отношений. Более того, поставила на торги все готовые наработки, чем изрядно повеселила публику. На одном из форумов предложили следующий вариант развития событий: Питер Уиндзор пишет жесткую статью о недееспособности «Кампоса», продает ее в старый-добрый F1Racing, а на гонорар выкупает наработки «Даллары» для своей команды, спасая Америку от позора…
Смех смехом, но такой вариант видится отнюдь не худшим развитием событий. Куда больше пугает альтернативный план дальнейших действий «Кампоса», озвученный рядом источников, в том числе авторитетным специалистом Джо Савардом. Мол, конюшня не станет замораживать программу по созданию болида, а сама будет достраивать машину в Испании при поддержке местных и региональных властей. Только представьте, какой «ракетомобиль» может добраться до «Бахрейн Интернешнл», если таковое случится! Думаю, даже «Минарди М187» и ее 188 последовательница выглядели во времена Кампоса-гонщика понадежнее и побыстрее.
Парадокс, но на фоне всех названных проблем Кампос и не думает сворачивать знамена и отказываться от места на стартовой решетке. «Инвестировав в проект порядка 12 млн евро, мы не имеем права выйти из игры. Наоборот: выполняем все технические требования ФИА, чтобы достигнуть цели и дебютировать в Бахрейне», – храбрится Адриан, хотя на деле поводов для бравады нет и близко. Ведь даже решение проблем насущных не избавит его от их возникновения в долгосрочной перспективе. Прежде всего – расчета с «Косуортом», который является поставщиком силовых агрегатов испанцам. Мотористы уже заявили о готовности к отправке первой партии продукта, прошедшей необходимые проверки и аттестации. Прикиньте в какую копеечку обойдется эта статья расходов, а затем приплюсуйте к ней набор технической команды. При этом учитывая, что достойных специалистов дружина так и не приобрела – исключение, пожалуй, составляет лишь Антонио Кукьерелла, известный по работе с Робертом Кубицей в «БМВ-Заубере».
Логистические проблемы и трудности организационно-информационного обеспечения пока опустим, хотя бы потому, что в них вовсе может не быть надобности – «Кампосу» куда реальнее почить в Бозе задолго до гонки в Бахрейне. А вот теме формирования пары пилотов все же пару предложений уделим. Конечно, с дефицитом бюджета в 20 млн евро особо за искусными мастерами не погоняешься, но круг претендентов «Кампоса» вовсе вынуждает делать брови домиком. С Бруно Сенной все понятно: не обладая ярким талантом (о спортивной «псевдозвездности» бразильца мы с вами уже не раз подробно рассуждали), он является отличной приманкой для спонсоров на громкое имя, да и сам по себе приносит в «дом» солидную сумму. А вот список его потенциальных напарников пестр до безобразия. Здесь и чемпион «Формулы-2» Энди Соучек, и победитель британской «Ф-3» Альваро Паренте, и триумфатор «Формулы-Рено» Пастор Мальдонадо плюс Виталий Петров, Хо-Пин Тун и уже упоминавшийся Пике-младший… Когда вне боевой загрузки остаются Ник Хайдфельд, Энтони Дэвидсон, Джанкарло Физикелла, приглашение еще одного новичка – опасная затея. Замена опыта деньгами грозит фатально аукнуться «Кампосу», ибо довести до ума новое (и, мягко говоря, далекое от совершенства) шасси сообразно регламенту-2010 абсолютным новичкам вряд ли удастся. Тем более что многие из них в плане гоночного таланта неубедительны. «Но если даже Марк Жене отклонил приглашение команды, неужели автор думает, что иные солидные гонщики пойдут навстречу Кампосу?», – спросит въедливый читатель. Вы не поверите, но готов ответить на этот вопрос утвердительно. Если захотят остаться в обойме, то предложение примут: оказавшийся в патовой ситуации Ник и рвущийся получить еще один шанс Энт не скрывают желания продолжить карьеру в «Ф-1» любой ценой.
Какова будет дальнейшая судьба «Кампоса»? Наиболее реальным мне видится один из следующих вариантов. План «А»: владелец конюшни продает часть активов третьему лицу (поговаривают, Тони Тейшейра уже вошел в долю), достраивает машину на совместные взносы, а затем весь сезон заставляет остальных пилотов и их болельщиков проклинать передвижную шикану, коей грозит стать болид. План «Б»: объединение с такой же сирой и убогой командой. К примеру, «Стефан», выкупившей по частям шасси «Тойота» с Казуки Накадзимой в придачу и планирующей собрать из составляющих конкурентоспособную машину. От «Кампоса» новому образованию наверняка достанется часть названия, Бруно Сенна, гарантированное место на стартовой решетке и понты, которые идеально подойдут харизме Зорана Стефановича. Наконец, план «В»: конюшня не доживет до старта чемпионата и, сообразно пророчеству Берни Экклстоуна, преставится в ближайшие дни…
А знаете, что самое интересное? Большой Берни редко когда ошибается в прогнозах относительно «Формулы-1»…
Это как? Кто-то возьмёт одну часть,а кто-то другую? По отдельности-то это вообще будет полное убожество (хотя и сейчас оно как-то не очень...).
///я думою нам поклонникам Ф-1 от этого хорошого будет мало.///
Ну,на вас на всех всё равно не угодишь.
«Ой,Вы меня уморите!»(с)
Жаль только, что Петрова скорее всего так и не будет в Формуле. В такую команду у него был шанс попасть. Понятно не для того, чтобы выиграть. Чтобы засветиться
---------------
Ага, очень заметно ;)
Ну,если не учитывать человеческих амбиций (знаете кого),то и в этом тоже.
---------------
Послушайте, давайте вы не будете вещать здесь о том, о чем имеете довольно смутное понятие... Как-никак я ситуацию сею знаю куда получше вас... И колебания популярности Ф-1 тут совершенно не при чем
Это просто не всем дано. Тут Вашей вины нет. Я к этому уже давно привык.Ну,общаясь много лет с... (понятно,вообщем).
--------------
Хмм... По-моему я недвусмысленно намекнул, что причинно-следственной связи нет не потому что логика ваших рассуждений мне непонятна, а потому что вы делаете выводы, опираясь на неверные ввводные. И вроде бы сделал я это не так давно. 4,5 часа назад. Вот как оказывается длинна ваша неформулистическая недевичья память ;)
Фишка в том, что не нравится эфадина и ее болельщики, ну ограничь свое общение с ними и с нею. Ан-нет.
Неужели помер,старый развратник?
///Жаль только, что Петрова скорее всего так и не будет в Формуле.///
Чего тут жалеть? Может,оно и к лучшему - не научат его там всяким грязным делишкам. Разве это плохо?
Забавно... Второй раз за день всплывает это слово. Хотя я всегда говорил,что вы все под одну гребёнку.