Джеймс Аллен: «Если «Макларен» подпишет Баттона, карьера Райкконена может завершиться»
Британский журналист Джеймс Аллен дал оценку ситуации, складывающейся вокруг пилотов «Макларена» и Кими Райкконена. «Многие болельщики Кими Райкконена озадачены тем, как он смог превратиться из чемпиона мира двухлетней давности в пилота, который находится на грани вылета из «Формулы-1». Прежде всего, рассмотрим контрактную сторону. У него был трехлетний договор с «Феррари» с возможностью продления до конца 2010 года. Эта опция была использована в конце 2008 года, несмотря на то, что по своим меркам Райкконен провел не лучший чемпионат. Тем не менее, после этого настроение руководства «Феррари» во главе с Лукой ди Монтеземоло изменилось, и оно решило, что Фернандо Алонсо лучший долгосрочный вариант. В этом решении сыграло роль и начало сотрудничества с банком Santander. Таким образом, переговоры о разрыве контракта начались на год раньше срока. Насколько мне известно, если Райкконен покинет «Формулу-1», он получит 17 млн евро в качестве компенсации. Если же он будет выступать за другую команду, он получит лишь 10 млн. Именно поэтому его менеджер, Стив Робертсон и пытается найти наилучшие контрактные условия. По имеющейся информации, предложение «Макларена» составляет примерно 6 млн евро, что сравнимо с тем, что предлагает команда Баттону. Так что финн мог бы заработать больше, просто сидя на диване в Швейцарии, нежели выступая за «Макларен». Вы можете поспорить, что, учитывая его доход свыше 100 млн за последние годы, Райкконен должен был принять неизбежное и выступать на машине, способной выигрывать гонки. В процессе он заработал бы 16 млн евро, что не так уж и плохо. Но этого не произойдет. К сожалению для Кими, подход команд к расходам изменился. Договор об ограничении ресурсов не включает в себя зарплату пилотов, но он отражает настроения, царящие в «Формуле-1». Командам придется сократить сотни людей, и снизить расходы до 50-70 млн евро, и они уже не готовы платить гонщикам столько же, сколько платили до кризиса. Таким образом, Райкконен теперь идет следом за Баттоном в списке пилотов, которых хочет заполучить «Макларен». Баттон может предложить три года стабильности и является хорошим маркетинговым инструментом для титульного спонсора Vodafone. Финн стал бы просто временным решением. Думается, «Браун» не заинтересован в его услугах, в основном из-за цены, но, подозреваю, еще и из-за того, что Росс Браун узнал о работе Райкконена от своих бывших коллег из «Феррари».
Но дело не только в деньгах. Лука ди Монтеземоло несколько раз публично критиковал Райкконена за отсутствие приверженности делу, однажды высказав знаменитую фразу о том, что на гонку приехал не тот Кими, которого команда подписала.
От гонки к гонке «Феррари» не знала, какой из Райкконенов появится. И это не мое мнение, а факты, которые я по крупицам собрал от сотрудников «Феррари» за последние годы. Следующие несколько дней будут решающими. Если Баттон займет место в «Макларене», вероятно, карьера Райкконена в «Формуле-1» будет закончена. Он, конечно, может назвать это отпуском, и вернуться в 2011 году. Или перейти в ралли. Насколько я понимаю, WRC с нетерпением ожидает увидеть в своих рядах Райкконена и Валентино Росси в ближайшие годы, что привлекло бы к серии столь нужное ей внимание», пишет Аллен в своем блоге.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий