5 причин смотреть Гран-при Германии
Алонсо против немецких гонщиков
Тот факт, что испанец очень уверенно выиграл поул-позицию (Фернандо привез Себастьяну Феттелю почти 0,4 секунды), конечно, автоматически не выводит лидера Скудерии в фаворита предстоящего Гран-при. В истории «Формулы-1» были случаи, когда победитель квалификации на следующий день быстренько проваливался вглубь пелотона и ни на что не претендовал. Однако нынешний случай – несмотря на то, что сессия была почти лотерейной – словно говорит нам: успех не случаен.
Талант Алонсо и прекрасную форму гонщика отрицать нельзя – не зря же он все-таки лидирует в чемпионате. Но на одном таланте далеко не уедешь, и недооценивать другие факторы тоже не стоит.
Слагающие квалификационного успеха Фернандо в Хоккенхайме наверняка всем известны. Во-первых, характер самого «Хоккенхаймринга» отлично подходит «Феррари» F2012. На немецкой трассе много среднескоростных поворотов, а также несколько медленных – и почти везде от машины требуются тяга, отменное сцепление и хороший разгон. Болиды «Феррари» последних лет были не всегда хороши в аэродинамике или работе с шинами, но зато отличались от конкурентов в лучшую сторону именно вышеперечисленными характеристиками. Во-вторых, в этом году Скудерия быстра в прохладную погоду или дождь. Победа Фернандо в Малайзии – тому подтверждение, как и поул на мокром «Сильверстоуне».
Так что на такой трассе и в такую погоду Алонсо обязан был бороться за самые высокие места, да и завтра лидер личного зачета должен продемонстрировать замечательную скорость – независимо от того, пойдет дождь или нет.
Несмотря на то, что за спиной испанца три грозных немца (Себастьян Феттель, Михаэль Шумахер и Нико Хюлькенберг), наиболее опасным соперником наверняка окажется пилот «Ред Булл». За несколько лет болиды с индексом RB (от RB5 до RB8) эволюционировали из опасных хищников в скоростных виражах в повелителей медленных и среднескоростных поворотов. Так что RB8, как и F2012, на «Хоккенхаймринге» способна бороться за победу.
Себастьян, правда, еще ни разу не побеждал на родине, зато подобный опыт есть у Михаэля. Если честно, кажется, что семикратный чемпион сегодня добился максимума от W03 и завтра вряд ли поборется за победу, однако возможно всякое…
Чему научился Мальдонадо?
Пилот «Уильямса» в пятый раз в сезоне начнет заезд в Топ-10, однако за исключением испанской гонки во всех этих случаях он ни разу не добирался до финиша в очках: в Мельбурне Пастор выбил Грожана, а на предпоследнем круге проверил на прочность стену, в Валенсии отправил в отбойник Льюиса Хэмилтона, после чего завершал гонку с пробитым колесом, а на прошлом этапе в Сильверстоуне допустил контакт с Серхио Пересом. В общем, послужной список Мальдонадо впечатляет.
Сам венесуэлец утверждает, что отныне будет действовать аккуратнее и с холодной головой, однако насколько у парня хватит сил – неизвестно. Учитывая, что за Пастором закрепилась репутация опасного типа на треке еще с младших «формул», трудно ожидать, что все изменится в один момент. Более того, гонки Мальдонадо говорят о том, что в борьбе за очки он нередко теряет концентрацию. Так что Гран-при Германии будет для него отличной проверкой.
Экзамены Массы и Сенны
Не менее важной окажется гонка для Фелипе Массы и Бруно Сенны. Бразильцев злая пресса уже давно выпроваживает из чемпионата, и, по слухам, после гонки в Венгрии команды примут решение (но не обязательно сразу о нем объявят) о необходимости продлевать контракты с неудачно выступающими спортсменами.
К сожалению, ухудшившаяся погода во втором сегменте квалификации в Хоккенхайме не позволила Массе и Сенне улучшить свои результаты, и оба остались за пределами Топ-10: Бруно – 16-й, Фелипе – 14-й. Однако обгонять на немецкой трассе можно, так что шанс проявить себя у обоих гонщиков еще будет, и они им обязательно постараются воспользоваться, ведь дольше тянуть уже нельзя.
Прорывы Грожана и Росберга
Еще два неудачника субботы. Оба не успели показать приличных результатов во втором сегменте квалификации, а затем, когда дождь усилился, было уже поздно. Но хуже всего, что оба получили штрафы за смену коробки передач (третьим «везунчиком» оказался Марк Уэббер, но он хотя бы квалифицировался в Топ-3), и это значит, что Ромен начнет заезд с 20-й, а Нико – с 22-й позиций.
Завтра оба должны легко преодолеть сопротивление «Катерхэмов» и «Торо Россо», но пробиться в десятку лучших, конечно, будет сложнее. Впрочем, многое зависит от погодных условий – если температура повысится и дождь так и не пойдет, ближе к лидерам из-за хорошей работы болида с шинами наверняка подберется Грожан. В случае более прохладной погоды ожидать прорыва можно и от Росберга. В любом случае, обгоны гарантированы.
На что способен «Макларен»?
Старт с третьего и четвертого рядов – не совсем то, чего ждут болельщики от Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона. На мокрой трассе в субботу «Макларен» был недостаточно быстр, но паниковать еще рано – темп MP4-27 на сухом треке может оказаться совсем другим.
Впрочем, не исключено, что из-за нестабильных условий коллектив никак не подберет идеальные настройки для серьезно обновленной техники, и, возможно, в воскресенье пилоты британской конюшни вновь испытают трудности с поведением машины на торможениях и в поворотах. Что бы там ни случилось – отчаиваться не нужно, ведь на исправление ситуации будет еще практически половина чемпионата.
Не смеши мои подковы.