Руководитель «Астон Мартин»: «Штраф Стролла очень суровый, решения стюардов не слишком последовательные»
«Астон Мартин» считает наказание Стролла чрезмерно суровым.
Глава команды «Астон Мартин» Майк Крак не согласился с решением судей, которые выписали Лансу Строллу десятисекундный штраф.
Канадский пилот столкнулся с соперником из «РБ» Даниэлем Риккардо перед рестартом на Гран-при Китая.
«Стюарды в последнее время суровы к Лансу и Фернандо [Алонсо]. В этот уик-энд тоже. Такое было в спринте, такое было в Мельбурне, сейчас с Лансом – очень, очень быстрый вердикт без настоящего понимания. Я посчитал его очень, очень быстрым и очень суровым. Что есть, то есть.
Я полагаю, это была цепная реакция. В конце концов, видно было, что Фернандо заблокировал колеса, а следующая машина и все пилоты в каком-то смысле оказались застигнуты врасплох. В тот момент мы были рады, что не потеряли оба болида – мне кажется, ситуация началась впереди.
Мне бы хотелось, чтобы инцидент рассмотрели более детально. Мы попытались обсудить это, но вердикт выпустили очень быстро, обвинили Ланса, и он получил десятисекундный штраф в нагрузку к повреждению переднего крыла», – заявил Крак.
Майк уверен, что некоторые схожие случаи оставались без внимания судей в этом году:
«Можно увидеть [нарушение], если захочешь. В прошлый раз в Мельбурне штраф получила машина впереди – если помните, тогда даже не было касания [между Алонсо и «Мерседесом» Джорджа Расселла], сейчас болид позади.
К примеру, Ланса развернули в Бахрейне на первом круге, ему пришлось прорываться сквозь пелотон, и наказания для того, кто вызвал столкновение, не было. Повторюсь, решения не слишком последовательные. Такие у меня ощущения.
Это разочаровывает. С другой стороны, все мы люди. Думаю, каждый старается изо всех сил. Но лучший рецепт – иметь быстрый болид и уезжать вдаль, у Макса [Ферстаппена] таких штрафов нет. И наша задача – осуществить это».
Даниэль Риккардо: «## ### Стролла – и я еще вежлив. У меня кровь вскипела: оказывается, я идиот»
А особой разницы, 2,5 или 10й ты по итогам чемпионата нет, ты все равно проигравший.
Нет, ему конечно респект, свой титул он полностью заслужил
В ситуации Рассела все происходило при обычном ходе гонки, на прямой, еще за сотню метров ДО зоны торможения перед поворотом где машины всегда идут на газу и никто никогда не начинает тормозить и быстрый взгляд на руль за настройками был вполне себе оправдан и не нес в себе никакой крамолы. При нормальном поведении Алонсо это не стало бы проблемой и к зоне торможения он бы успел вернуть взгляд от руля. Но Алонсо внезапно решил устроить в таком совершенно нетипичном месте брейк-тест, за что собственно и заслуженно получил в плечи. Ну еще бы на стартовой прямой брейк-тесты устраивал-ей богу...
Со строллом же ситуация совершенно иная. Там была конкретно езда за сейфити-каром, когда все в принципе едут медленно, впритык друг за другом, виляют грея шины и все такое. причем не просто режим СК а окончание этого режима, момент рестарта, последний поворот перед рестартом... И по этому поводу отлично высказался Риккардо - в момент рестарта лидер сам выбирает момент замедления и разгона, ты никогда не знаешь как конкретно он поступит и все остальные должны под него подстраиваться, и соответственно быть особо внимательными...