Фредерик Вассер: «Никто не ожидал от Сайнса такого результата, учитывая исходные данные»
Вассер оценил выступление Сайнса на Гран-при Австралии.
Руководитель «Феррари» рассказал, что не ожидал ничего другого от Сайнса с точки зрения самоотдачи, учитывая профессионализм гонщика.
Сайнс проводит за «Феррари» последний сезон – в следующем году Карлос покинет команду и уступит свое место Льюису Хэмилтону.
При этом Сайнс, пропустивший этап в Саудовской Аравии из-за операции по удалению аппендикса, сумел выиграть Гран-при Австралии.
«Еще зимой мы вместе пришли к соглашению, что будем атаковать на пределе до самого последнего круга последней гонки сезона. И Карлос справляется фантастическим образом.
Он был на высоте и в Бахрейне, а уик-энд в Джидде был тяжелым и для него, и для команды. Но то, как он восстановился – это что-то невероятное. Не стоит забывать о том, что еще две недели назад он лежал в больнице. Как мне кажется, даже в эту пятницу он не был на сто процентов уверен в том, что сможем выступить в гонке.
Однако проехав пару кругов он сразу нашел свой темп, что частично и стало первопричиной успеха – потому что если ты хочешь добиться успеха, то не можешь позволить себе пропустить даже один круг в практике.
Безусловно, это поразительное выступление. Если посмотреть на то, какими были исходные данные, никто не мог ожидать такого результата», – рассказал Вассер.
Он выиграл гонку «Ф-1» через две недели после операции. Как так быстро воспрял?
Поле клеру скажу так пока что у него ни в одной гонке не было нормальных настроек шасси. В одной гонке заклинило тормоза как у верстаппена слава богу был просто перегрев а не пожар. А вот в двух других гонках было интересно в одной гонке он так и не смог прогреть резину ни в квалификации не в начале отрезков. А вот в Австралии pirelli привезла самое три мягких типа. И были настолько агрессивные настройки что у него мягкая резина уходила в конце квалификационного Круга. Поэтому пока что все этапы неоднозначные надо смотреть разные условия.
В этом регламенте вообще-то говоря преследовать машины тяжело машина которая едет первый и не сильно уступает на прямых фактически создаст за собой паровозик. Дрс не работает. Тот же рассел когда уперся в диффузор Алонсо - у него сорвало переднюю ось. Понятно, что горячился, последний шанс обгона, но в той связке поворотов места для обгона нет, а вот разложил машину он там не первый.
При этом в двух последних гонках леклер показал самое быстрое круги во время гонки Так что когда есть возможность и не надо экономить резину скорость у него есть. В этой гонке в чём была проблема есть два типа износа термические и грануляционный. В Австралии был грануляционный.
Поэтому некоторые команды такие как McLaren и aston martin сделали хитрый фокус они в гонке использовали заранее прикатанные хардкомплекты. Для чего это делается. Этот комплект на одном Круге даёт меньшую скорость потому что у него уже есть износ. Но за счёт того что он заранее прогрет жёсткость резины как бы повышается на одну ступень и эта резина становится более жёсткой и более износоустойчивости по дистанции. Придумали этот фильм ребята из заубера во времена когда появились пластилиновые первые pirelli.
Поэтому у эклера в гонке было вот что у него машина жрала переднюю резину. Tempo не было и максимум что он мог это в конце просто сделать быстрый Круг когда на износ резины уже было всё равно.
Теперь по темпу red bull. Я думаю что кто меня читалке знает что я борьбу ferrari и red bull предсказывал и был в ней уверен. В отличие от многих комментаторов включая профессиональных, мне это профессиональное переобувание от гонки к гонке просто смешно, теперь они объявили, что Феррари должен был выиграть и без проблем Ферстаппена. Но в этой гонке если бы верстаппен ехал первым он первым бы и приехал. Тут фокус в чём темп у ferrari был близкий и будет очень интересно посмотреть их на нормальных трассах в Европе в полдень а не на вечерних на ближнем востоке или в Австралии. Но у red bull вскрылся очень смешной факт. Они заявили что Перес проигрывал две десятых секунды только потому что ему в канал вентури влетела защитная плёнка с визора. Все кто видел канал вентури на этих машинах понимаешь что в этот канал гандбольный мяч пройдёт. Куда же это интересно попало маленькая тонкая плёнка от визора и не смогла отцепиться на скорости 300 км/ч под напором воздушного потока. Я всегда говорю что red bull имеет фокусы с каналом вентури. конечно по духу правил делать там никаких клапанов каналов и прочих аэродинамических регуляторов которая в конце прямых будут запирать воздух и снижать прижим всей машины нельзя. Но мы же понимаем что формула-1 - это соревнование читеров точка вот мне кажется этот визор это самое смешная и любопытная новость.
Что я жду от этого сезона. Мне кажется когда ferrari настроить шасси эклера и начнётся борьба за подиумы, а леклер в принципе в нынешней формуле 1 квалифаер номер один - это общепризнанно. То будет вот что точка начнётся реальная борьба на трассе за победы. Все рассказы что можно выигрывать чего-то там за счёт гоночного темпа хитрых тактик это всё для бедных. Собственно поэтому ferrari с леклером и рискуют. Смогут ferrari зацепиться за квалификацией а гоночный темп у них есть будет полноценная борьба. Тем не менее замечу что да гоночный темп у ferrari будет близко вопрос всегда будет стоять в тех комплектах резины которые привезут на гонки и в температурных условиях. Для ferrari мягкая резина и высокие температуры трассы будут в плюс по сравнению с red bull. Что до настроек то надо понимать что red bull развивает свой успешный концепт уже третий сезон у них все настройки померены. У ferrari этот концепт едет первый сезон потому что изменения по сравнению с предыдущими двумя годами довольно сильные. Поэтому просто нет объёма данных для настройки шасси. Ну и третье место в этом сезоне очевидно займет макларен Я в общем-то после тестов об этом и говорил. Mercedes мне кажется запутался в каких-то проблемах. Попал вот на какую проблему астон -они заднюю подвеску берут от mercedes и это показывает проблемы с этой задней подвеской. В отличие от aston martin McLaren заднюю подвеску делают сами. Ну и успех хаса который в сущности является конструктором из деталей ferrari он в общем тоже на лицо просто сделали удачную платформу.
очень бы этого хотелось..
Я не поставил бы на Феррари, не их конфигурация трассы по скорости, поул не взять. А за счёт износа вряд ли они вчистую кого то обыграют, РБ тоже не жрет резину. От Макларенов ждут многого, но я думаю тут Феррари отобьются.
Вообще команды видят гораздо больше чем, чем публика. Телеметрию, например. Поэтому для команд секретов в производительности пилотов нет.
У Феррари доделывается пакет обновлений. Довольно экстремальный. Сейчас они выкатили простую базу и тестируют ее на характеристики и окна настроек. Вот этим и занят Леклер. На симуляторе вообще все хорошо:) но это симулятор. Поэтому команда ходит загадочно-довольная.
Подиумы и случайные очки из-за сходов Ферстаппена Феррари не интересуют.
Вассер и Элканн пока процессом довольны. Но цель не один Гран-при в сезоне, а доминирование или на худой конец полноценная конкуренция с позиции силы. То, чего не было с 2008 года.
В общем, главное то вот что. Когда Феррари доделает машину, ей нужен будет топ-квалифайер, чтобы давить на Ферстаппена.
А теперь задумайся, почему все топ-команды, имеющие полный доступ к телеметрии Сайнса, от него отказались. Ну и в Ауди ему предложили не набивать цену и не валять дурака. При всех-то его спонсорах и админресурсе в паддоке. Квяту бы такой, а он талантливее Сайнса.
Интересно это он в плохой форме или Сайнс прибавил?