Фернандо Алонсо: «Разочарован тем, что получил штраф за жесткую, но честную борьбу»
Алонсо не согласился со штрафом за жесткую оборону против Расселла.
Пилот «Астон Мартин» был оштрафован на 20 секунд, поскольку стюарды Гран-при Австралии посчитали, что при обороне позиции Алонсо действовал нетипично в сравнении с остальной гонкой и его действия были потенциально опасными для соперника.
«На финальных кругах гонки Расселл довольно быстро ко мне приближался. Я знал, что он приближается – к тому моменту мы уже успели проехать 5-6 кругов с Расселлом в зоне DRS. Так что я просто старался проезжать один круг в квалификационном режиме за другим.
Я хотел развить максимально возможную скорость на выходе из 6-го поворота – как раз чтобы защититься от Расселла. Как поступил бы любой другой гонщик. Я не думаю, что мои действия несли в себе опасность. И я разочарован тем, что получил штраф за жесткую, но честную борьбу. И я рад, что с Джорджем все в порядке, поскольку видеть его разбитый болид посреди трассы было не слишком здорово», – рассказал Алонсо.
Алонсо получил 20-секундный штраф и опустился на 8-е место по итогам Гран-при Австралии
Маневр Алонсо не является прямым следствием вылета Рассела, то терял машину сам из-за того, что не реагировал на впереди идущую машину, а возможности и время было. Происходило это как раз таки там, где Алонсо уже терял машину в квале сам.
Вот Башмаков правильно рассуждает на мой взгляд:
«На мой взгляд притянули за уши. Да, Фернандо замедлился раньше, и это видно на телеметрии. Он поднял ногу с педали газа и нажал на тормоз. Сам признался, что хотел иначе позиционировать машину перед поворотом, но немного перестарался.
На самом деле, Фернандо явно хотел оттормозить Рассела, чтобы сбросить его с хвоста накануне длинной зоны DRS. Рассел резко оказался очень близко, из-за турбулентности от автомобиля Aston Martin крылья разгрузились, и W15, который и так вертлявый, улетел. Хотя стюарды уверяют, что не берут в расчёт последствия инцидента, понятно, что без последствий и расследования не было бы.
Вдобавок к этому, у Фернандо начались проблемы с выдачей мощности, но чуть позже, на следующей прямой. В итоге наказание притянули за то, что он без причины слишком рано замедлился, и сам признался, что перестарался с манёвром.
Это было бы справедливо, если бы Расселу пришлось уворачиваться. Но за то, что было похоже на НАСКАРовский аэро-блокинг – перебор».
Более того, Алонсо переключил передачу вниз в той точке трассы, в которой никогда ранее не переключался вниз. Затем он вновь переключился наверх, ускорился, после чего вновь отпустил педаль газа перед поворотом.
Алонсо объяснил свои действия тем, что он планировал замедлиться раньше, чтобы иначе пройти поворот, но ошибся и предпринял шаги для повышения скорости.
Стюарды посчитали, что эти манёвры спровоцировали значительную и нехарактерную скорость сближения машин, что имело потенциальную опасность, учитывая скорость в той точке трассы."
Да на такое никто бы внимания не обратил даже. Выписали чисто за то, что Рассел разбил болид, хотя еще с 2021 года считаем, что последствия не должны влиять на принятые решения.
На Сильверстоуне 2021 за вынос в стену Ферстаппена Хэмильтон и то 10 сек. получил. Тут даже контакта не было - 20 сек.
судейство не имеет четких наказаний, крутят как хотят
Это гонки ф1, где гоняются лучшие гонщики мира, а не водители на дороге.
Это как раз и отличает - гонки - от дорожного движения.
И, наверное, к сноровке гонщика ф1 больше требований, чем к сноровке водителя на дороге.
И гонки - это гонки, а не дорожный трафик.
Честно говоря, я и смотрю формулу 1 за борьбу. Ту самую, которая неуместна на дорогах, но допустима в гонках.
Алонсо видимо пытался уйти из зоны DRS, что было ловко и хитро. Расселл не справился. Жаль. Но не справился Расселл. Может, если реакция не такая хорошая, стоит держать большую дистанцию до впереди идущего авто?
Опять же, я про гонки. И ни в коем случае не про дорожное движение.
Поддерживаю Фернандо, Джордж допускает много ошибок имхо
Есть, например, разница между маневром в сторону на пустой трассе и маневром в борт сопернику?
Расстройство болельщиков Алонсо понятно, но он тут сам себе устроил приключения.
В ф1 пилот в первую очередь Racer, а не Driver.
В этом принципиальное отличиe. Ваш тезис про вождение относится как раз к Driver.
Driver на дороге общественного пользования.
Racer на трассе гоночной серии.
Вы же для вождения по дорогам не получаете лицензию пилота ф1? Я к тому, что нельзя по одним стандартам сравнивать эти две разные категории гонщиков. И про честную благородную борьбу тоже увольте плз.
Сенна и другие герои прошлого действовали порой так жестко, как современным пилотам и не снилось
но, тем не менее, это же брейктест, за него даже в "суровые времена настоящей эфадины, а не вот этих покатушек для девочек" (так труфены размышляют?) набутыливали, какая честная борьба?
И если ты не про дорожное движение, то о какой дистанци и до впереди идущего вообще идёт речь?
Не поддерживаю Алонсо - это опасное вождение и это должно было быть наказано. Всё по справедливости.
https://www.youtube.com/watch?v=4w1vHA-rRqY
"Рассмотрев данные телеметрии с машины Алонсо, стюарды установили, что Фернандо отпустил педаль газа на сто метров раньше, чем когда-либо во время гонки, и даже коснулся педали тормоза в том месте, где обычно её не использовал. Стюарды отметили, что нажатие на тормоз не было главной причиной замедления машины.
Более того, Алонсо переключил передачу вниз в той точке трассы, в которой никогда ранее не переключался вниз. Затем он вновь переключился наверх, ускорился, после чего вновь отпустил педаль газа перед поворотом.
Алонсо объяснил свои действия тем, что он планировал замедлиться раньше, чтобы иначе пройти поворот, но ошибся и предпринял шаги для повышения скорости.
Стюарды посчитали, что эти манёвры спровоцировали значительную и нехарактерную скорость сближения машин, что имело потенциальную опасность, учитывая скорость в той точке трассы."
Опять-таки очевидно, что если в болиде или СУ возникла неисправность, команда подаст апелляцию и будет до последнего доказывать ее наличие. Однако в АМ протестовать не стали. Сам же Фернандо путается в показаниях: то у него неисправность, то он зачем-то хотел пройти поворот по другой траектории.
При этом никто этот поворот по другой траектории не проходит, потому что там все едут по одной и той же оптимальной траектории.
Алонсо нужно радоваться, что ему не впаяли штраф пожестче. Лично я бы за такое дисквалифицировал. Брейк-тест на скорости свыше 250 км/ч - идиотский поступок. И Алонсо так делает не в первый раз.
Сильверстоун 2021 вообще не вижу смысла здесь вспоминать - другой эпизод с другими исходными обстоятельствами.
Алонсо сказал, что тупо ошибся, но это видимо не волнует. :) Теперь не позади идущий контролирует тебя, а наоборот впереди идущий.