Уайтинг выступил в защиту запрета выдувных диффузоров
Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг выступил в защиту решения федерации запретить командам использовать квалификационные настройки для двигателей для эффективной работы выдувных диффузоров, утверждая, что такие системы нелегальны.
Согласно некоторым сообщениям, запрет ФИА был больше нацелен на то, чтобы притормозить команду «Ред Булл», но Уайтинг отвергает подобные обвинения.
«Если люди хотят так думать, то им никто не мешает. Все, что мы делаем – стараемся убедиться в том, что все гоняются с легальными машинами. Не от нас зависит, кто пострадает больше. Больше пострадают те, кто эффективнее всего использовал такую систему. Я видел картографию двигателей некоторых команд – она была крайне экстремальной. Уверяю, этот вопрос затрагивает не одну конюшню», – сказал Чарли.
Отвечая на вопрос о том, почему Федерация не запретила выдувные диффузоры раньше, ведь подобные системы использовались в прошлом году, Уайтинг подчеркнул, что все связано с развитием технологии.
«Мы знаем, что они использовали такие диффузоры, но тут весь вопрос, в том, как используется этот элемент шасси. Все просто. Мы знаем, что выхлопные газы влияют на аэродинамическую эффективность машины. Мы принимаем это, но суть в том, что необходимо минимизировать эффект выхлопных газов. Выхлопы не должны использоваться ради каких-то иных целей. Такова наша точка зрения.
Ситуация немного схожа, скажем, с демпфером масс. Внедренный у одной команды, он имел довольно мягкий эффект на аэродинамику, но с развитием устройства появились экстремальные варианты. На болидах было четыре-пять-шесть демпферов масс, и, разумеется, они использовались в аэродинамических целях. По мере разрастания подобных вещей, нам приходится применять меры. Именно такой подход мы применили и в нынешнем случае», – отметил Уайтинг.
Однако он разграничил нынешнюю ситуацию с историями о воздуховодах и двойных диффузорах, которые были запрещены перед началом нынешнего сезона.
«Оба этих элемента были легальными, но в течение года команды собрались и решили, что такие конструкции не являются необходимыми в «Формуле-1». Поэтому они решили их запретить с нового сезона», – цитирует Уайтинга журанлист Адам Купер в своем блоге.
Чарли также отметил, что запрет ФИА не стал следствием действий одной из конкурирующих конюшен, хотя один коллектив в Монако был близок к тому, чтобы подать протест.
«Такой совет может высказать только Технический отдел ФИА. А стюарды решают, корректный он, или нет. И никто не высказался против. Все были рады изменить слишком экстремальные настройки двигателей, так что тут все просто связано с выбором времени.
Одной команде я дал гарантию того, что мы доведем дело до конца. Они беспокоились по этому поводу. Но в тот момент не было никаких протестов. Я всегда подчеркивал, что у команд есть выбор. Но, думаю, нам надо разумно подходить к вопросу и решать его в прагматичном ключе, чтобы контролировать ситуацию.
Кто-то настраивал двигатели более экстремально, а кто-то – меньше, и вы можете сказать, что кто-то добился от ситуации большего, чем другие. Но все так или иначе этим занимались», – добавил Уайтинг.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий