Разбитые надежды и свалившееся счастье
Герой этапа
Независимо от того, что скажут стюарды о двух инцидентах с участием Дженсона Баттона, британец заслужил право называться героем Гран-при. По логике гонок «Формулы-1» он должен был потерять все – и после столкновения с напарником, и после инцидента с Фернандо Алонсо. Однако логики в Монреале в это воскресенье не было, и Дженсон победил, прорвавшись с конца пелотона на первое место. Ему помогли не только регулярно выезжавший на трассу автомобиль безопасности, но и собственный азарт, желание выиграть и потрясающее гоночное чутье.
За несколько кругов до финиша Дженсон шел четвертым, в лучшем случае претендую на подиум, однако пилот «Макларена» сначала тактично не влез в борьбу Михаэля Шумахера и Марка Уэббера, после расправившись с конкурентами по одиночке, а на финише психологически задавил Себастьяна Феттеля. Нервы немца дрогнули, он ошибся и отдал первое место.
Удача хоть и свалилась на голову Дженсону, но лишь потому, что он отчаянно хватал ее за хвост. Это его лучшая победа в карьере.
Ошибка этапа
Себастьян все делал в этой гонке правильно. Он правильно стартовал, правильно лидировал, правильно заезжал на пит-стопы, правильно рестартовал… но главную ошибку (не единственную, но решающую!) допустил на 70 круге, слишком широко войдя в поворот и оказавшись на мокрой части трассы – небольшого разворота хватило, чтобы потерять победу.
Сегодня радуется Дженсон, радуются болельщики, уставшие от побед Феттеля, радуется британская пресса, дождавшаяся успеха своего, радуются болельщики «Макларена». Себастьян огорчен и подавлен, но он наверняка сделает выводы из неудачи и станет еще опаснее для конкурентов.
Боец этапа
При всем уважении к Марку Уэбберу, страдавшему от неработающего KERS, но все же прорвавшемуся на подиум, лучшим бойцом гонки следует признать Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион провел такой Гран-при, после которого у его болельщиков наконец-то появится повод поднять головы. Михаэль отлично провел гонку с тактической точки зрения, он прорывался, атаковал, и защищался как лев.
Четвертое место при всех геройствах Шумахера выглядит досадным недоразумением. Гонщик «Мерседеса» явно заработал на подиум.
Обгон этапа
Гоночная мудрость помогла Михаэлю совершить самый красивый маневр на Гран-при Канады. Увидев, как упорно сражаются между собой за второе место Фелипе Масса и Камуи Кобаяси, и заметив, что японец, пытаясь любой ценой сохранить позицию, начал вытеснять соперника на внешнюю часть трассы на выходе из поворота, Шумахер аккуратно прошел обоих конкурентов по внутренней траектории! И уже при подъезде к шпильке был далеко впереди «Феррари» и «Заубера».
Инциденты этапа
Гонка в Канаде изобиловала острыми и неоднозначными моментами: контакт Уэббера и Хэмилтона на старте заезда – атакующий маневр англичанина, в результате которого гонщика «Ред Булл» развернуло, австралиец назвал «неуклюжим»; столкновение Дженсона Баттона и все того же Льюиса Хэмилтона – один чемпион планомерно перекрывал траекторию другому чемпиону, но второй все-таки посчитал, что проскочит («У меня не проскочишь!» – наверняка подумал Дженсон, но вслух закричал: «Что он делает?!»); столкновение Баттона с Алонсо уже после возобновления гонки – эпизод скорее всего чисто гоночный, что бы там ни решили судьи; наконец, неожиданно замедлившийся в шпильке Камуи Кобаяси, из-за которого Ник Хайдфельд сломал переднее антикрыло и закончил гонку с разбитой машиной…
Неудачники этапа
Фелипе Масса финишировал шестым, хотя мог приехать на подиум – бразилец обгонял кругового, но при этом совершенно забыл, что опережал соперника будучи на сликах, в то время как часть трассы была еще мокрой – «Феррари» развернуло и ударило об стену – эта авария сломала гонку отлично выступавшего парня.
Фернандо Алонсо подставили синоптики «Феррари» (они или знали о надвигающемся дожде, но промолчали, или не знали, или плохо оценили ситуацию) – пит-стоп испанца прошел в неудачное время – прямиком перед ливнем, после которого двукратному чемпиону вновь пришлось ехать в боксы, чтобы обуться в дождевые шины. Кроме того, испанец по ходу дальнейшей гонки напоролся на Баттона.
Нико Росбергу испортил Гран-при Адриан Сутиль, умудрившийся проколоть колесо «Мерседеса» фактически перед рестартом!
Наконец, Льюис. О Льюисе еще будет сказано многое. Отметим лишь, что, на наш взгляд, британец просто перегорел перед гонкой. Он слишком рвался в бой, мчался вперед очертя голову, не всегда просчитывал ходы…
Формула-1.ру
Виталий Петров провел очень зрелую гонку – не лез на рожон, не убивался ради сиюминутной выгоды, и обгонял, тщательно обдумывая. Кто-то скажет, что Виталий был почти не заметен, но это дело вкуса. Кому-то по душе гусарские наскоки и разбитый болид, а кому-то больше нравится финиш и приличные очки.
Скука этапа
Сильный ливень прервал неплохо развивавшийся Гран-при на 25 круге, после чего наступила полная неопределенность. Однако, к счастью, томительное ожидание было вознаграждено феноменальным финишем!
Цифры этапа
Победа в Монреале стала десятой в карьере Дженсон Баттона. Кроме того, британец в 35-й раз взошел на подиум. Для моторов «Мерседес» лучший круг на Гран-при Канады стал 90-м в истории «Формулы-1».
http://www.youtube.com/watch?v=uiYsq93bZVU
Да, то, как Майкл «сделал» Массу и Кобаяши, по праву должно считаться обгоном этапа, от этого маневра дух захватило! :)
Дженсон красавец, наконец-то он победил! :)
хирой гонки - Баттон, естественно. Показал идеальный тайминг, т.е. все смог сделать вовремя, в том числе и совершать сверхрисковые обгоны ;)
герой в категории «кому за 40» - Шумахер :)
если серьезно, то Михаэль был крут, выжал из машины все 100%, плюс один-два добавил сверху
торопыжкин (или дурень) гонки - Хэм. Ясно, что он боялся, что Фитиль улетит далеко-далеко, но судьба дождевой гонки в 70 кругов на первых из них не решается. Даже в Монако, ага
злодей гонки - Тракторист (ну это не обсуждается даже)
и наконец, главный титул - ЛОХЪ гонки - Фитиль!!!
http://www.autosport.com/news/report.php/id/92310
теперь точно можно спать