Если НХЛ доиграет сезон – это будет не кайф, а обязаловка. Сломают игроков и следующий чемпионат
Вместо Кубка Стэнли получим ВХЛ-б.
Явно наступил момент, когда все люди, которые вслух рассуждают, как теперь продолжать сезон НХЛ, напоминают острых шизофреников, маниакально одержимых, с суицидальными наклонностями. «Проведем! На вершине Килиманджаро! Три кольца оцепления из боевых тибетских монахов!».
Все кто вокруг, то есть мы – такая группа поддержки, наблюдатели – расселись по углам, спрятали подальше острые предметы и переживаем, в разной степени интенсивно. Кто-то участливо вздыхает (это, в основном, игроки), кто-то пытается успокоить (это чаще пользователи твиттера), но все понимают, что пациент, скорее, нездоров.
Ковальчук и Малкин, которым среди прочих предстоит реализовывать все эти смелые бумажные проекты, на неделе довольно четко сказали: мы уже так долго сидим вхолостую, что если нас на лед выпустить через три недели, то получится не Кубок Стэнли, а ВХЛ-б в лучшем случае. Нужны и лагеря, и выставочные матчи, и все как полагается. Иначе это будет цирк, а не самый элитный на свете хоккей.
Это же и нехоккеистам понятно: в обычных условиях плей-офф – это финишная прямая сезона, все кипят, энергия лупит через край, под хоккеистами плавится не только лед, но уже и бетон. А доигровка, которую сейчас проектируют – это аврал и обязаловка, половина игроков даже не проснется толком, будут ходить пешком. Особенно те, кому сильно за тридцать.
Я еще думаю о том, что эта активити неминуемо заползет на следующий сезон. Игрокам придется сейчас выходить на условный пик, причем быстро, а потом снова отдыхать и потом снова набирать форму. Планы подготовки к сезону сгорят, придется импровизировать. Суставы затрещат, травмы подскочат (при том, что они и так как бы нередки), ветераны выпадут. И все это ради не очень качественного завершения сезона.
И вы представьте еще: вот «Каролина», прошла этот лагерь, как могла привела себя в порядок, приехала во Флориду, получила 0-4 от «Вашингтона», допустим — и снова по домам. Понятно, что капиталистическая модель трактует игроков как такие дорогостоящие бревна, и их здоровье, а также мнение – последнее, что в принципе систему волнует, но и речь же не о полноценном завершении сезона, а об имитации.
Я, например, был на матче без зрителей и потом его в записи посмотрел — ну это же кошмар. От такого и повеситься можно, если смотреть без нужных препаратов. Стоит ли ради такого над игроками издеваться? Я бы крепко задумался.
Помните финал Кубка мира-2016, когда не особо динамичная Канада бодалась с Европой 30+? Скажете, пытка была? Вот финал такого импровизированного Кубка Стэнли будет еще хуже. Довольно живо себе представляю: три ночи, ноль зрителей, команды выходят на лед в такой тишине, что слышно, как коньки разрезают лед.
Вот даже если в этом финале «Торонто» будет играть – я, скорее, пас.
Игроки НХЛ потеряют много денег. Рассказываем, что такое эскроу, и как он работает
Пастрняк ест собачий корм, а Торнтон снова разделся. Звезды НХЛ развлекаются на карантине
Фото: Gettyimages.ru/Patrick Smith
Они профессионалы.
Просто я считаю, что если провести полноценную доигровку сезона с остатком регулярки и тренировочным лагерем, все успеют вкатиться и выйти на свой уровень к плей-офф.
Вообще, не стоит забывать, что профессиональный спорт - прежде всего шоу и его задача развлекать людей. И именно сейчас, спорт, даже в формате без зрителей, для многих будет отдушиной и напоминанием того, что всё это в конечном счете закончится и они смогут вернуться к нормальной жизни.
А все эти разговоры о легитимности/нелегетиности чемпионов - бред. Те кому не понравится, могут просто не смотреть и ничего не потерять, а для всех остальных это будет крутое развлечение в непростое время. И в этом смысл, а не в чашках.
Игроки не проснутся? Ну кайф, миллионеры не хотят отрабатывать свои деньги.
Не успеют подготовится к следующему сезону? Ну класс, Детройт 25 лет подряд заканчивали практически летом, успевали подготовится, а тут бедняги 1 раз не смогут.
Ну да, куда уж лучше не играть сезон до конца, ну а что? Нам же всем по 13 лет, все или ничего.