Русский гонщик Сироткин в «Рено». Что это значит?
Россия готова предоставить «Формуле-1» еще одного талантливого пилота.
В преддверии Гран-при России «Рено» объявила о включении Сергея Сироткина в собственную молодежную программу – русский гонщик станет тест-пилотом команды «Формулы-1».
В «Формуле-1» будет еще один русский гонщик?
Да, но только запасным. Несмотря на то, что Сироткин в пятницу в Сочи сядет за руль желтого болида, его выступление по ходу гоночного уик-энда ограничится лишь первой тренировкой. Также предполагается участие Сергея в этом году и в других практиках – сколько их будет и на каких этапах это произойдет, пока неизвестно.
Есть шанс выступить в гонке в ближайшем будущем?
Статус пилота молодежной программы «Рено» не гарантирует участия в гонках – возможно, полноценного дебюта придется ждать пару лет. Но при этом Сергея зачислили в конюшню тест-пилотом – формально, он будет первым на скамейке запасных, и в случае непредвиденных событий с основными гонщиками Кевином Магнуссеном и Джолионом Палмером (например, при травме одного из них) получит шанс принять участие в Гран-при.
Вообще, в командах из середины пелотона («Рено» как раз относится к таким) смена пилотского состава – явление частое. Так, Палмер в сезоне-2016 являлся лишь третьим гонщиком коллектива из Энстоуна, но в этом году благодаря спонсорам добился повышения.
Сироткин так хорош, что его хотят видеть в «Ф-1»?
В «Формуле-1» он мог дебютировать еще в 2014 году в составе «Заубера» – швейцарская команда пошла на такой шаг не в последнюю очередь из-за спонсоров, – однако в итоге альянс не сложился, и Сироткин отправился покорять молодежные серии. Два следующих сезона доказали, что Сергей не рента-драйвер, а один из лучших молодых спортсменов.
В прошлом году он дебютировал в главном чемпионате молодых пилотов, GP2, и по итогам первенства оказался в тройке лучших, уступив лишь невероятно талантливому Стоффелю Вандорну и опытному Александру Росси. Да, протеже «Макларена», выигравший личный зачет, оставил сильное впечатление, но и Сироткин в отдельных гонках порой выглядел заметно быстрее конкурентов, и был признан одним из главных открытий года. В 2016-м Сергей считается главным фаворитом в GP2, так что интерес команд «Формулы-1» к нему понятен.
Почему именно «Рено»?
«Рено» не просто интересуется Россией – концерн владеет контрольным пакетом акций автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ». Помимо этого, компания занимается продвижением автогонок на территории нашей страны – французы уже 8 лет являются партнерами ежегодной «Гонки звезд», проводимой журналом «За рулем». Первый русский пилот «Формулы-1» Виталий Петров также дебютировал в Гран-при именно за рулем «Рено». Российский рынок для концерна чрезвычайно важен, а национальность Сироткина стала дополнительным плюсом к его гоночным талантам.
Наверняка немалую роль сыграл фактор нынешнего руководителя конюшни «Рено» в «Ф-1» – Фредерик Вассер ранее возглавлял команду GP2 «АРТ», в которой Сироткину предстоит выступать в сезоне-2016. Вассер привык полагаться на молодых гонщиков и отлично знает, как с ними работать. И он высоко ценит новичка:
«Сергей – один из самых многообещающих молодых пилотов. Здорово, что он присоединился к «Рено». В прошлом году в GP2 он стал лучшим дебютантом, сумел выиграть гонку, несколько раз был на подиуме, а в сезоне-2016 у него будут хорошие шансы завоевать титул».
А может Сироткин заинтересовал команду деньгами?
У Сироткина действительно есть спонсоры, наличие которых не могло не сделать его более привлекательным в глазах «Рено». В первую очередь, речь идет об отце Сергея – Олеге Сироткине, который является генеральным директором Национального института авиационных технологий. Кроме того, молодой гонщик входит в программу «СМП Рейсинг», финансируемую структурами Бориса Ротенберга. Наверняка потенциальные работодатели держат в уме возможные доходы, которые может принести подписание контракта с пилотом.
Вообще, ситуация такова, что гонщики без денег сейчас мало кого интересуют – нужно быть огромным талантом, чтобы попасть в «Формулу-1» без какой-либо поддержки. Тот же Магнуссен едва не вылетел из гонок после того, как от него отказался «Макларен» – во многом потому, что карьеру Кевина не захотели поддерживать датские спонсоры.
В пелотоне сегодня немало гонщиков, за которыми стоят большие деньги, но при этом не всех следует называть рента-драйверами. Пилоты без спонсоров – редкое явление в современном автоспорте.
Следует ли ждать дебюта в «Ф-1» в сезоне-2017?
Если Сироткин подтвердит статус фаворита GP2, то все возможно – кататься в молодежных сериях больше смысла не будет. Немалый талант, солидные спонсоры, перспективная национальность – отличный коктейль для старта в «Формуле-1».
Будущее во французской команде во многом будет зависеть и от выступлений нынешних боевых пилотов. Магнуссен, получивший место в кокпите в последний момент, может потерять его в конце сезона, если не разгромит менее талантливого напарника – иначе зачем «Рено» держать пилота без спонсоров? Палмеру тоже нужно доказывать, что он чего-то стоит, иначе руководство может задуматься о замене на другого обеспеченного, но более быстрого парня – например, того же Сироткина.
Кроме того, у «Рено» есть еще Эстебан Окон – молодой и талантливый гонщик, выигравший прошлый чемпионат GP3. Формально француз связан контрактными обязательствами с «Мерседесом», который как бы «одолжил» его «Рено» на этот год, но с учетом выступлений другого протеже «серебряных стрел» Паскаля Верляйня, возможно, за Окона «Мерседес» держаться не станет. В любом случае, Эстебану еще предстоит доказывать свою готовность к «Формуле-1» в ДТМ.
Кто еще из русских гонщиков на подходе к «Ф-1»?
В системе другой конюшни «Формулы-1», «Форс-Индии», числится Никита Мазепин (на днях отметившийся дракой с соперником на этапе «Формулы-3»), однако его путь к вершине автоспорта только начался. В молодежных сериях в этом году также выступают Егор Оруджев и Матевос Исаакян, входящие в программу «СМП Рейсинг», а в GP2 в команде «Русское время» с третьей попытки попытается добиться высоких результатов Артем Маркелов. Но всем этим гонщикам до «Формулы-1» далеко – никто еще не доказал, что готов к переходу на самый высокий уровень. Это значит, что именно Сергей Сироткин и Даниил Квят являются главными надеждами русского автоспорта в ближайшие несколько лет.
Фото: gp2series.com; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Россия готова предоставить «Формуле-1» как минимум полмиллиона талантливых гонщиков. Они с 9 лет знают мопед наизусть, к 11 годам могут собрать из него мокик, а в 15 могут стоя по колено в болоте с закрытыми глазами разобрать и собрать Иж Юпитер, Урал или Тулу. Как их найти?
По прилету в Шереметьево ловите машину и не спросив про тариф, четко и громко на ухо таксиста, кричите: «Вези меня товарищ извозчик к неведомому счастью мирового коммунизма»!
Тот, понятно, без лишних слов берет курс за пределы благосостояния, за МКАД, если быть точным. И вот через какие-то сутки вы окажетесь в раю настоящих гонщиков. Чего здесь только не увидишь! В этом краю магнолий нет дорог, но много машин. Нет парковок, но автомобили паркуются! Нет разделительных полос, колесоотбойников, тротуаров, но машины ездят по правилам. Снег, дождь, молния, крушащиеся мосты - не помеха ни одному из них. Никаких возрастных ограничений - бери любого! А главное, никаких многомиллионных контрактов.
Вот, можете посмотреть
http://www.auto-culture.ru/autosport/sergey-sirotkin-gonshik-rossiyskoy-sborki/
Скромный, хороший парень. Мне запомнились слова "Хочется доказать, что и в России можно стать хорошим гонщиком". И вся его карьера, это доказательство, что можно добиваться многого без поддержки гоночной команды или папы бывшего калийного магната. И потом вся эта мутная история с Заубером (после их постоянных кидалок гонщиков хочется,чтобы они уже скатились пониже), и медленный, может быть, но прогресс. Так что парень реально достоин.
Сравнивать не хочу, но вот когда мы пытались в этом году поговорить с Мазепиным, тот сказал - свяжитесь с моим менеджером. Чего? Ты кто такой вообще?
У Магнуссена контракт вроде на один год, Палмер пока совсем никакой, так что шансы попасть в Рено будут.