Стычка в биатлоне: Губерниеву не нравится скорость Гараничева – тот готовился отдельно, с личным фитнес-тренером
В биатлоне полыхнуло, несмотря на достойный старт команды на Кубке мира: бронза и два 4-х места в четырех гонках.
Очаг – в реплике Дмитрия Губерниева, посвященной Евгению Гараничеву и его подготовке: накануне призер Сочи-2014 не справился со спринтом – 29-е место с одним промахом. Расстроенный комментатор обратился к личному тренеру Евгения – Максиму Кугаевскому:
«Прекрасный тренер Максим Кугаевский, объясните! Вы тренируете Евгения Гараничева или неведомый тренер по фитнесу из Тюмени?» – написал Губерниев в телеграме.
Вопросы вызвала скорость Гараничева – 68-е время ногами, 1 минута 45 секунд отставания от лидеров (это фора в 4 промаха). С чистой стрельбой Евгений очутился бы где-то в конце топ-20.
Понятно, что от самого опытного гонщика в команде (31-летний Гараничев младше Малышко, но дебютировал на Кубке мира раньше и провел больше гонок) ждали другого старта.
К тому же по результатам прошлого сезона Евгений – железный второй номер, его освободили от внутреннего отбора. В Тюмени Гараничев пробежал одну из двух контрольных гонок вне конкурса – и тоже не впечатлил: 7-й без промахов, по чистой скорости вне топ-10.
Кугаевский – обычно эмоциональный и резкий – ответил Губерниеву сдержанно: «Мне, конечно, очень лестна такая высокая оценка моей скромной работы. Но, к сожалению, ничего не понимаю в фитнесе. У Евгения Гараничева в Тюмени действительно есть профессиональный тренер по силовой работе в зале – Сергей Воронин, с которым он работает уже два года».
Старший тренер сборной Сергей Белозеров подтверждал в интервью Sports.ru, что в силовой подготовке Гараничев и основа идут разными путями; причем Евгений – не в правильную сторону:
«Есть видение по силовой работе Гараничева. Он проводит силовой блок по своей системе – Кугаевский попросил Женю не трогать. Гараничев сделал много, но не того, что ему надо – тестирования в Москве это показали. Мы увидели вещи, которые поменяем на следующий год – и будет большой сдвиг.
Шага назад у Жени сейчас ждать не надо, он и раньше делал эту работу. Но у него есть потенциал, который даст ему больший прогресс. Резко это не сделать – времени нет, да и вещь тонкая. Нужно время, чтобы кое-что разрушить и компенсировать с прибылью. А потом прибывшее нужно адаптировать к специальному движению и повышению дыхательного потенциала новых мышц».
Гараничев промолчал – и после спринта, и вообще в этой разборке.
Sports.ru связался с Дмитрием Губерниевым, чтобы понять – в чем же проблема?
– Как мне объяснили, Гараничев делал силовую работу отдельно. Он выглядел тяжеловато не только во вчерашней гонке – ход просто ужасный. Я, как человек переживающий за российского спортсмена Гараничева, естественно, недоумеваю – откуда что берется?
– Что говорят тренеры сборной?
– Анатолий Хованцев (главный тренер – Sports.ru) надеется, что Гараничев переварит эту нагрузку и через старты подойдет к оптимальному состоянию. Сейчас оно совершенно не оптимальное, только и всего.
Я всецело доверяю нашим тренерам. На мой взгляд, какие-то преференции в индивидуальной подготовке из парней могут быть только у Логинова. По поводу всех остальных мне так не кажется: ребята должны более плотно работать с тренерами сборной.
Если в ближайшее время или на ЧМ-2020 правильность подготовки Гараничева будет доказана результатом, тогда мы все поаплодируем. И фитнес-тренеру из Тюмени, и Кугаевскому, и Хованцеву.
– Какие у вас отношения с Кугаевским?
– Прекрасные, он известный специалист. Можно сказать, мы приятельствуем. В моем сообщении сквозила исключительно комментаторская боль: спортсмен такого статуса должен выглядеть значительно сильнее.
– Отказ Гараничева общаться с «Матч ТВ» мог стать поводом для этой претензии?
– Мне кажется странным обращать внимание на то, общаются с нами спортсмены или нет. Это личное дело каждого – мне совершенно пофигу, кто с кем общается. Команда ведет себя очень профессионально, претензий нет – только восхищение людьми, которые к нам приходят.
Я знаю, что Белозеров и другие тренеры доносят спортсменам: общение после гонок – часть их работы. Кто этого не понимает, обедняет отсутствием интервью не меня, а болельщика и зрителя. Тем более я с микрофоном не стою – это дело Занина и Трифанова.
«Биатлон с Губерниевым»: программа, которая победила футбол и Черданцева
– Правильно ли, что комментатор делает выговоры и задает вопросы именно в такой тональности?
– Вокруг сборной я поднимаю исключительно позитив. Если человек смотрит на солнце и видит вместо красок черноту, это не моя проблема. Это первое. Во-вторых, я комментатор и имею право на любую оценку любого события в гонке или вне гонки. Я журналист, я задаю вопросы и надеюсь получить на них ответы.
Если спортсмен выступает слабо, то, наверное, надо об этом говорить. У всех есть глаза. Мы смотрим на результат Димы Малышко и понимаем: не повезло в стрельбе, он ошибался – но функциональная готовность Малышко у меня и у тренеров сомнений не вызывает. Нужно быть объективным, точным и эмоциональным.
Спорт – индустрия развлечения для людей. Человек у телевизора хочет шоу и праздника – иначе он переключит на «Россию», Первый, ТНТ. А моя задача – чтобы люди смотрели биатлон, который я комментирую.
Количество позитивных откликов на мою работу исчисляется десятками тысяч. Количество подписчиков в инстаграме только за вчера увеличилось на 4 тысячи человек. Поэтому да здравствует шоу!
Фото: РИА Новости/ Александр Вильф, Артур Лебедев; biathlonrus.com; Instagram/guberniev_dmitry
"Я задаю вопросы"... Вчера Воронину с надеждой спросили: может, ты плакала? - это венец журналистики.
Суть в том, что шоу можно делать и без скандалов и не во время самих соревнований, чтобы не мешать спортсменам.