4 мин.

Отчаянный монолог Екатерины Глазыриной, которую не пустили в сборную. Боятся двух пропущенных допинг-тестов

Главная пострадавшая в биатлоне.

В нашем биатлоне полыхает вторые сутки – все из-за отбора, .

Один из них – о Екатерине Глазыриной: она набрала третью сумму баллов, но не попала ни в основу (топ-6 для Кубка мира), ни в резерв (еще 7 девушек для Кубка IBU). По критериям у нее и так не было шансов на основу: Глазырину, как и Ирину Старых, допустили к отбору только на Кубок IBU.

При этом Старых собрала вторую сумму и почему-то попала на Кубок мира. Да-да, в нашем биатлоне разобраться сложно.

Президент СБР Владимир Драчев попытался объяснить отсутствие Глазыриной в списке: «Катя тренировалась в другом месте и приехала только на отбор, не выполнив прописанные условия. Плюс она имеет два флажка за пропущенные допинг-тесты. Декабрь мы с ней пропустим, а дальше посмотрим по обстановке».

Мы связались с Глазыриной и выслушали ее монолог про флажки, отъезд со сбора на похороны отца и объявление состава в личной беседе.

– Сначала расскажу про ситуацию с отъездом со сбора в Тюмени. И вообще, как я перемещалась осенью.

В конце сентября прошел летний ЧР, после которого я 1,5-2 недели провела дома с ребенком – конечно же, тренировалась. Из дома поехала с командой на полноценный сбор в Красноярский край (Ергаки). В конце октября вернулась в Екатеринбург и на следующий день уехала в Тюмень – 1 ноября я начала сбор там. Команда заехала 3-го.

5-го я уехала на похороны отца (Глазырина приложила фото свидетельства о смерти – Sports.ru), 7-го вечером уже вернулась ко второй тренировке. Если что, Виталий Норицын (старший тренер – Sports.ru) был в курсе, он все это понимает. Мне не ставили никаких запретов по поводу отъезда.

Все остальные условия прописаны в критериях: нас с Ирой Старых допустят к отбору, если мы проводим тюменский сбор с командой. Мы провели – нас допустили; если бы что-то было не так, меня бы не выпустили на старт. С моей стороны все условия соблюдены.

В биатлоне взрыв: правила отбора нарушены, боссу стыдно, он намекает на блат и извиняется перед болельщиками

Теперь про флажки. Предыстория началась еще весной: меня не включили в состав команды, и я размышляла, продолжать ли карьеру. Результат вроде бы есть (золото в спринте на ЧР-2019 – Sports.ru), но в списках меня нет – что делать дальше?

Ну ладно, начала подготовку с регионом; пока переживала из-за невключения в состав, наделала ошибок с системой ADAMS. Так появились два флажка; между ними всего несколько недель – это июнь.

Первый получила по линии РУСАДА при переезде со сбора домой. Безответственность, с себя вины не снимаю. Второй – уже по линии Международной федерации; похожая ситуация, при переезде. Приехала на сбор вечером, проверила местонахождение в системе и поняла, что оно неверное: стоит не место сбора, а место, откуда я уехала утром этого дня. Поменяла, хотя вечернее часовое окно стояло правильное.

Но если первый флажок мне точно засчитан, то по второму ясности до сих пор нет. Я написала объяснительную, приложила документы, но мне не ответили. То есть не факт, что второй засчитан, но я для себя считаю по максимуму: у меня два флажка. Еще раз, это полностью моя вина – я пропустила два теста. Для меня это урок.

Но два флажка – не приговор и не дисквалификация, можно внести человека в группу риска, тем более если он находится в сборной. Люди бегают с двумя флажками, и ничего не случается – они сгорают со временем.

***

Вечером после второй отборочной гонки у нас было собрание. Незадолго до него ко мне подошел президент СБР Владимир Драчев. Его слова: давай немного подождем, у тебя два флажка – он сделал на этом акцент. То есть уже к началу собрания я знала, что меня не берут.

Я опущу некоторые подробности разговора. Хорошо, то есть сейчас подождем, а что потом? Предложение Драчева: начинай на Кубке России, а потом решим. Сколько же мне нужно пройти отборов? Или причина в чем-то другом? Чемпионка России весной – недостаточно, золото и бронза на летнем ЧМ – недостаточно, третья на отборе – недостаточно.

И тогда мне непонятно: я отбираюсь третьим номером, и мне напоминают про флажки. Чтобы не было такой ситуации, лучше бы сразу не допускали меня до отбора.

Есть спортивный принцип, есть критерии. Зачем еще что-то выдумывать? Я выступала на летнем ЧМ с этими же флажками – почему тогда это не вызывало вопросов? И вообще, почему про флажки других людей в команде все молчат, а мои выставляют в публичное поле?

А по поводу моего долга перед IBU – это не повлияло на решение насчет меня.

У нас есть телеграм-канал о биатлоне: там больше инсайдов, анонсы интервью и других материалов и, конечно, фото. Подписывайтесь!

Фото: РИА Новости/Виктор Толочко; instagram.com/katya_glaz; instagram.com/drachev_vladimir ; twitter.com/russianbiathlon; biathlonrus.com