9 мин.

Возвращение Контадора и другие причины смотреть «Вуэльту»

Менее чем за неделю до старта третьего гранд-тура в сезоне блог «С крылом на груди» задумывается, чего стоит ожидать от грядущего Тура Испании, предвкушая самую увлекательную за последние годы интригу.

Гонка

В этом году «Вуэльта» будет проводиться в 67-й раз в своей истории. Гонка пройдет с 18 августа по 9 сентября. В ней примут участие 18 команд из WorldTour и 4 обладателя вайлдкард – Andalucía, Caja Rural, Cofidis и Argos-Shimano. В общей сложности гонщикам предстоит преодолеть 3360 км. 21 этап супермногодневки уместит в себе: 12 равнинных (по мнению испанцев) этапов, 7 горных этапов, 1 индивидуальную разделку и 1 командную разделку.

Маршрут

Презентация маршрута гонки состоялась 11 января 2011 года в Памплоне, где и буден дан старт многодневки. Именно в Памплоне проводится знаменитое энсьерро – обычай, когда надо убегать по узкой улочке от 12 разъяренных быков. А еще Памплона является столицей региона Наварра, куда участники Тура Испании заедут впервые с 1994 года. В этом году организаторы решили по полной программе проигнорировать южные регионы Испании – самой южной точкой «Вуэльты» станет Мадрид, где гонка финиширует. Другой исторической особенностью маршрута станет посещение деревушки Вильява, славной тем, что именно здесь родился Мигель Индурайн, пообещавший традиционную для этой местности 40-градусную жару. Кстати, минувшая Джиро стартовала в датском Хернинге – малой родине Бьярне Рииса, крепко расстроившего дона Мигеля в 1996 году.

Устроители «Вуэльты» с самым честным видом признают, что в очередной раз они решили запустить гонщиков по экстремально горному маршруту (на стипхилле и вовсе насчитали всего три спринтерских этапа). Командная разделка на первом этапе в Памплоне и индивидуальная гонка с раздельным стартом на 39,4 км на 11-м этапе вообще никуда не упрется универсалам – на этой гонке будут ралять исключительно горняки. 7 горных этапов и 36 горных перевалов – это само по себе солидно, но даже на «равнинных» этапах гонщиков иногда ожидает что-то вроде финиша в двухкилометровую горку со средним градиентом 13,1 процента, как это будет на 12-й гоночный день. При этом на «Вуэльте» вновь не отказались от практики задействования сравнительно коротких этапов – лишь однажды гонщикам предстоит проехать более 200 км.

3-й этап

4-й этап. Игор Антон: «Классический вариант развития событий. Эти горы не выявят победителя гонки, но определят тех, кому на ней не выиграть».

8-й этап

14-й этап

15-й этап

16-й этап. Самуэль Санчес: «Когда мы финишировали на Пахарес в прошлый раз (в 2005 году), я благодарил Бога, что нам не нужно ехать на горнолыжную станцию Чиуту. В этот раз мы туда поедем».

20-й этап. Финиш в гору особой категории – 11,4 км, средний градиент 8,6%, максимальный градиент – 23%.

Фавориты

Перед стартом Тура Испании создается очень сильное впечатление, что гонка станет полем для эпической битвы трех суперкапитанов Альберто Контадора, Кристофера Фрума и Хоакима Родригеса, которые выяснят, кто в наши дни является самым крутым горняком. Всем остальным, по предварительным прикидкам, отводится роль массовки, хотя с этим, наверняка, не склонны соглашаться ребята вроде Хуана Хосе Кобо или Дениса Меньшова.

Первый эшелон

Альберто Контадор. До недавних пор сильнейший многодневщик современности волею обстоятельств бездействовал всю первую половину сезона, возобновив гоночную практику лишь на удручающе равнинном «Энеко Туре», куда раньше и не подумал бы заглянуть. На что сейчас способен Конта, не знает никто и даже, наверное, он сам. Но если испанец приедет на «Вуэльту» в полном порядке, можно не сомневаться, он постарается показать, кто в гонке хозяин. Вот только построения Saxo Bank как-то совсем не внушают оптимизма – в этом году скис даже супергрегари Дани Наварро, отвозивший на ТДФ-2010 Конту вообще от всех кроме Энди Шлека. Но в целом банда у Конты именно та, что принесла ему немало успехов: Наварро, Новаль, Хесус Эрнандес, Сержио Паулинью.

Кристофер Фрум. Бенефис британца на «Тур де Франс» плавно перекинулся на Олимпийские игры, откуда он привез в свой ящик для трофеев бронзу по итогам разделки. На «Большой петле» Фрум был объективно сильнее всех в горах, но внутрикомандная субординация «Ская» перекрыла кислород желтомаечным амбициям Криса. Зато на Туре Испании ему не придется подстраиваться под Бредли Уиггинса, и мы, наконец, увидим на что способен Фрум в статусе капитана и бесспорного фаворита.

Хоаким Родригес. Каталонская надежда «Катюши» в этом году впервые в карьере смог проехать весь гранд-тур без откровенных провалов, что принесло ему второе место на Джиро. А ведь все могло быть еще лучше, если бы свою волну не поймал Райдер Хешъедал. При других обстоятельствах шансы Пурито в битве с такими монстрами, как Конта и Фруми, вообще бы всерьез не рассматривались, но принципиально горный характер нынешней «Вуэльты» определенно оставляет ему не самые хилые шансы – в единственной инидивидуальной разделке Родригес, наверняка, худо-бедно сможет не проиграться вдрызг, а затем будут только горы, где с ним нужно считаться всем без исключения.

Второй эшелон

Чуть поодаль тройки главных фаворитов с недобрым прищуром располагается Хуан Хосе Кобо. В прошлом году испанец с декорациями разваливающегося «Геокса» разобрался и с Уиггинсом, и с Фрумом, но на минувшем ТДФ в куда более сильном по составу «Мувистаре» не смог показать ничего вразумительного. Тем не менее, в испанской команде капитанить будет все же именно Кобо – собирающийся на «Вуэльту» Алехандро Вальверде упорно твердит на каждом углу, что возвращается в гонку после трехлетнего отсутствия исключительно ради победы на этапах.

Юрген ван дер Брок как всегда приезжает на гранд-тур в непонятном статусе. В этом году долговязый бельгиец занял четвертое место по итогам ТДФ и в целом выглядел на «Большой петле» очень достойно, но как и в прошлые годы постоянно был лишь где-то рядом. Существует сильное сомнение, что он сможет проехать вторую трехнедельную многодневку подряд на том же уровне, однако в горах отвязаться от него будет непросто любому из грандов. Если Юрген сумеет вовремить уцепиться за нужное колесо, то вполне может задуматься и о подиуме.

О своих планах заглянуть на «Вуэльту» Денис Меньшов поведал сразу после олимпийской гонки, но вот в какой роли он примет в ней участие, россиянин умолчал. В гладенько выстроенном под Родригеса построении «Катюши» во главе с Даниэлем Морено Меньшов смотрится немного чужеродным элементом, хотя свое умение пахать в случае необходимости на капитана двукратный победитель Тура Испании продемонстрировал в прошлом году. Тем не менее, очень бы хотелось, чтобы в этом году Денис сыграл на «Вуэльте» заметную роль. И если у него не пойдут дела в генерале, то пусть попробует себя в роли охотника за этапами – в этом амплуа россиянина видеть давно не приходилось.

Если другие сильные коллективы в какой-то мере уже давно определились с капитанами, то в «Астане», как и в прошлом году, все непонятно до последнего. С одной стороны в гонке примет участие главная ставка команды на гранд-турах двух последних лет Роман Кройцигер, который, очевидно, постарается погромче хлопнуть дверью, так как его уход из проекта уже неизбежен. С другой – на «Вуэльту» заглянет Фредрик Кессякофф, оставивший внушительное впечатление как на прошлогоднем Туре Испании, так и на нынешнем ТДФ, где он по его собственным словам ехал не в оптимальной готовности. И, наконец, еще одним капитаном «Астаны» может стать сицилиец Паоло Тиралонго, показавший на Джиро, что уже дозрел до капитанства. Тира точно постарается выжать предоставившийся ему шанс досуха и выкрутить доскрипа.

Представление фаворитов было бы неполно без такой личности, как Игор Антон. Свою «Вуэльту» баск был обязан брать пару лет назад, однако обидное падение поставило жирный крестик на амбициях капитана «Эускателя». С тех пор Антон, наверняка, вынашивает планы своего триумфального возвращения, однако внятных гонок в генерале многодневок болельщики от него определенно заждались. Нынешняя сверхгорная «Вуэльта» дает ему идеальный шанс вернуться на свой прежний уровень и уж точно даст ответ, стоит ли в будущем включать его в подобные списки претендентов на что-то серьезное.