6 мин.

Сейчас лучше в Америке, но хотел бы жить в России, строит дом в Подмосковье. Задоров – о патриотизме и коронавирусе

Пока мир сидит по домам и пережидает окончания пандемии коронавируса, одной из немногих отдушин остаются инстаграм-эфиры спортивных звезд. Сегодня в прямой эфир выходил защитник «Колорадо» и Дмитрий Мецаев, владелец компании, которая и одевает самого стильного русского игрока в НХЛ. Порой, правда, казалось, что партнер Задорова говорил даже больше игрока, но и так Никита сказал много яркого и важного.

О коронавирусе

«В Америке не так все страшно, по крайней мере, в Колорадо, как показывают в России. Я посмотрел статистику, сейчас полмиллиона заразилось, из них 45 процентов – в Нью-Йорке (отметим, что штат Нью-Йорк опережает по числу заражений все остальные государства мира – Sports.ru)

В Колорадо всего 6000 зараженных, а население штата – 6 миллионов, одна треть Москвы. Умерло 280 человек, это достаточно хороший показатель для нашего штата. Каждый штат установил свои меры, везде свой губернатор, шериф. Трамп установил карантин, но в каждом штате все равно свои меры.

У нас тишина. Власти ввели меры предосторожности. Все равно на улицах много людей, но они держат дистанцию. Все умно делается, никто не собирается компаниями по 20 человек жарить шашлыки. Но на велосипеде с семьей покататься, устроить пикник – это можно.

Что делаем семьей на карантине? Моя жена больше от меня вешается, чем я от нее (смеется). Но на самом деле все нормально. У дочки завтра день рождения, здесь будем праздновать, в отличие от прошлого года, когда был плей-офф. Классно провожу время с семьей, купили велосипеды, на роликах  катаюсь, ворота хоккейные поставил – нахожу, чем заниматься, но скучаю по хоккею, по льду, по залу».

О российской действительности

После предыдущего стрима председатель профильного комитета Госдумы Михаил Дегтярев (ЛДПР) заявил: «Нам важно урегулировать порядок заключения спортсменами договоров с иностранными клубами. Многие годы государство вкладывает бюджетные средства в воспитание талантливых ребят, а потом лишается сильнейших игроков». В прямом эфире это было интерпретировано как предложение ввести некий «налог» (в общем-то, канцеляристская формулировка дает и такую интерпретацию).

Задоров ответил:

«Если человек хочет прогрессировать, он должен играть против лучших игроков мира. Нет ничего зазорного, чтобы человек попробовал себя в НХЛ. Мой пример. Я воспитанник ЦСКА, начинал в «Белых Медведях», потом тренер перевел нас в ЦСКА. Мы ездили на турниры, на сборы, все за счет наших родителей. Клюшки, форму тоже покупали родители. Меня воспитали родители, это они в меня вкладывались, а не правительство. Я русский, я горжусь этим, но почему я не могу выбрать, где я хочу быть, и должен платить за это какой-то налог?

То, что я сказал, что моей семье лучше в Америке, – это на данный момент. Я никогда не говорил, что ненавижу Россию и что я не патриот. Я дом строю в России, в Подмосковье, хотел бы там жить.

Патриотизм заключается не в том, где ты живешь, а в том, что ты делаешь. Я хочу, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону. Мне жалко людей в России, когда я вижу, как у нас живут пожилые и как здесь, в США. У нас многие выживают. Ты задаешь себе вопрос – почему у нас в России не так? У нас все завязано на нефти, а не так, как в США, но у нас богатая страна. Мы можем жить лучше. И я хочу требовать от государства этого.

Я бы очень хотел жить в России, я люблю нашу страну. Но здесь сломана система, нет стабильности. Поэтому я хочу, чтобы мои дети ходили в американскую школу, им там будет безопаснее потому что там нет коррупции, в американских университетах тоже. Миллион статей выходит про коррупцию в детском хоккее, детском футболе. Конечно, коррупция везде есть, но тут все более стабильно. Здесь знаешь, что если вложишь деньги, то они не зависят от цен на нефть. Стабильность – самое главное».

Блиц

В конце часового стрима Задоров отвечал на вопросы – большей частью от российских зрителей, хотя местная аудитория постоянно требовала переключить язык стрима на английский.

Книга: Перед сессией вопросов Задоров показал в камеру одну из частей «Истории государства Российского» – правда, не Карамзина, не Соловьева, а Бориса Акунина – часть, посвященную промежутком между Петром I и Павлом.

Задоров о любимом тренере: «Дэйл Хантер из «Лондон Найтс». Он настоящий профессионал, идеальный тренер для юниоров, невероятно работает с молодыми игроками, доводит их до НХЛ».

Скучает ли по России: «Да. Москва лучший город в мире!»

О рок-музыке: «Не совсем мое, но могу включить AC/DC перед игрой».

Самый смешной эпизод из хоккея: «Модный пиджак Джареда Беднара в одной из игр этого сезона».

Самый неудобный вратарь: «Ну, я ж не Саша Овечкин, который по 50 голов за сезон кладет, у меня 20 голов за карьеру всего. Неудобный вратарь – каждый, которому я еще не забивал».

О том, с кем удобнее играть в паре: «Жирар очень динамичный игрок, в нападении ему шайбу даешь – он все делает. Однако тебе надо больше напрягаться в защите из-за его габаритов, особенно в играх против больших звеньев – например, протий первой тройки «Далласа». У Коула больше опыта, и это очень важно в современной лиге. Они очень разные люди».

Самое обидное поражение в жизни: «От Финляндии в том году. Просто какой-то нонсенс. До сих пор обидно. За сборную более обидно проигрывать, чем за клуб. В клуб ты еще вернешься, а в сборную такую? Все были настроены на золото, и 0:1 финнам, у которых ни одного игрока из НХЛ...»

Кто соберет больше голосов на выборах, Панарин или Задоров: «Все-таки Задорову до Панарину еще далеко, нужно много работать и много трудиться, чтобы добиться таких результатов, как Артемий. Так что сначала надо сделать имя, стать хорошим игроком, а потом уже говорить» (гость стрима предложил Задорова в министры иностранных дел – «будет лучше, чем Громыко, «мистер Нет»).

Фото: Gettyimages.ru/Bruce Bennett; РИА Новости/Григорий Сысоев; Instagram/zadorov_16