1 мин.

ЦСКА мстит всем, кто захватывает первое место Евролиги – украл победу в Стамбуле на последних секундах

Майк Джеймс победил Шейна Ларкина.

Еще в мае ЦСКА снес «Эфес» на классе: в финале Евролиги армейцы чувствовали свою силу и выходили на площадку с тем, чтобы довести сезонную работу до конца.

Та точка соприкосновения – хороший ориентир для того, чтобы разглядеть разные фазы в построении команд. «Эфес» продолжил расти – стал солиднее с Синглтоном, получил более зрелый баскетбол в исполнении Ларкина и Мицича, почувствовал свое право на то, чтобы забрать первую строку в таблице (после того, как ЦСКА скинул оттуда «Барселону»). ЦСКА же достиг цели и максимума, так что запустил цикл заново – новички играют с перебоями, ротацию трясет от бесконечных экспериментов, в концовках не хватает концентрации и таланта.

В общем, в Стамбуле все было наоборот: теперь уже «Эфес» проверял свои мощности против сильного, но уязвимого соперника.

Слабость ЦСКА показал дважды – в начале второй и третьей четвертей. Два провала, и хозяева получали небольшое, но психологически важное преимущество в 8-9 очков.

На первом убедительном отрезке «Эфес» справился даже без Ларкина. Турки забетонировали трехсекундную за счет удачного выхода Шанли, а также бросали на Джеймса дабл-тим и вынуждали его расставаться с мячом. Догадка Атамана оказалась верной: в баскетболе четыре на три армейцы не преуспевали – много теряли мяч, что оборачивалось быстрыми контратаками, и промахивались с дистанции.

Итудис переломил ситуацию за счет легкой пятерки: Фойтманн остался за центрового, Никита Курбанов сместился на место четвертого номера, и гораздо более мобильный и умелый ЦСКА подтянулся.

Второй коллапс был похож на первый – на этот раз Джеймс старался слишком много сделать сам, видя, что от партнеров помощи не дождешься. Местами это выливалось в его чудесные двойки с Кайлом Хайнсом, но часто оборачивалось и потерями. Всего ЦСКА допустил 16 ошибок и получил гораздо менее качественную игру, чем обычно, от основных созидателей: Хэкетт сделал шесть передач, но сам не смог попасть в кольцо ни разу и окончил матч с отрицательной полезностью (3 потери), Бэйкер выбросил 0 из 2, у Стрелниекса один точный бросок с игры (1 из 2), Хиллиард очень долго входил в ритм и допустил три потери перед тем, как начал делать хоть что-то полезное (в итоге 7 очков, 2 из 2 со средней, 1 из 4 из-за дуги).

ЦСКА переправлял мяч на открытые позиции, но не мог выйти на свой привычный процент трехочковых – только 9 из 25, 36%.

Но основная причина, пожалуй, заключалась в слабой защите на третьем номере. Крунослав Симон на этот раз даже отошел от привычного амплуа отдыхающего снайпера. Конечно, 4 из 5 дальних он положил, но еще и потерзал оборону ЦСКА в «краске»: проходы с флотерами, непонятные крюки и прочие пиратские элементы в исполнении возрастного хорвата были явно лишними.

Итудис перестроился еще раз – создал пятерку с передней линией из Боломбоя, Фойтмана и Семена Антонова.

За счет работоспособности Саймона и подзарядившейся от него защиты ЦСКА закрыл отставание – за 5 минут до конца счет сравнялся. Инициатива так явно перешла к армейцам, что Итудис даже не включил Обрадовича после того, как троица его «больших» в столь значимый момент поочередно промахнулась из-под кольца.

Последние пять минут – это уже в чистом виде турнир один на один в исполнении Джеймса и Ларкина.

С самого спорного было заметно, что для лидера красно-синих это соревнование имеет особенно значение. Он вышел на паркет, чтобы затмить рекордсмена именно что индивидуально. Ларкин гораздо больше играл на команду, менее охотно брал на себя излюбленные трехочковые с ведения, атаковал лишь тогда, когда ему позволяла защита гостей. Джеймс же разве что не кричал местным болельщикам, что они полюбили самозванца и он совершеннее во всем – и куражился: и трехочковые после стэпбэка, и резкие прорывы под щит, и даже умнейшие передачи туда, где пока еще никого нет, но вот-вот будет.

У Ларкина – 3 из 7 двухочковых, 4 из 7 трехочковых, 0 из 1 с линии, 4 передачи, 2 потери.

У Джеймса – 5 из 5 двухочковых, 5 из 7 трехочковых, 3 из 4 штрафных, 5 передач, 3 потери.

И вот когда матч окончательно пошел по сценарию, заданному Джеймсом, разыгрывающий ЦСКА почувствовал себя еще увереннее.   

Трехочковый Ларкина через Джеймса.

Джеймс тут же идет на оппонента и попадает с фолом.

Ларкин проходит Хайнса и залезает под щит, но там его встречает блоком Антонов.

Джеймс получает пространство за счет кроссовера и кладет очередной трехочковый.

Ларкин оттягивает на себя двоих и отдает скидку под трехочковый Симона.

Джеймс вновь прет на ненавистного визави и кладет флотер.

Ларкин обходит Хайнса и забивает, несмотря на нарушение. (Потом мажет с линии).

Джеймс уже сам в тайм-ауте отодвигает Итудиса и расписывает владение перед себя – велит Стрелниексу взять мяч и перевести на чужую половину. А потом изображает что-то технически невозможное, после 30 минут на площадке умудряется вынести свое миниатюрное тело и изящным движением кисти докрутить на высшей точке этот трансцендентный экспромт. Экспромт, который и решил исход встречи – 81:80 в пользу ЦСКА.

У Ларкина еще было время на ответ, почти 17 секунд. Но перед ним после размена вновь остался теневой герой матча – Семен Антонов. Форвард здорово отработал ногами в поле и не позволил американцу повторить подвиг Майка Джеймса.

А последний раздухарился до того, что уже после итоговой сирены попал еще и со своей половины.

Кажется, что ЦСКА комфортнее быть андердогом.

Фото: РИА Новости/Михаил Сербин