Чем недоволен Макларен?
Макларен разочарован.
Ещё бы.
Человек неопровержимо доказал наличие в России государственной допинговой системы, разоблачил самый наглый и циничный обман в истории мирового спорта, установил десятки фамилий, замешанных в махинациях с пробами.
И справедливо считает, что мировое спортивное сообщество обязано реагировать на его расследование чуть живее.
Хотя, конечно, какие-то важные итоги уже есть. У России забрали несколько турниров (самый статусный из которых – ЧМ по биатлону в Тюмени), паралимпийцы пролетели мимо Рио, целый ряд допингистов (вроде Вилухиной) отстранены от соревнований. Кроме того, продолжающийся забан легкоатлетов и массовое лишение россиян медалей Пекина и Лондона – это тоже косвенный результат доклада Макларена. Сюда же можно отнести унизительно-принудительную антидопинговую реформу: поправки в УК, переформатирование РусАДА, показательное выпиливание олимпионика Труненкова, первых ласточек-информаторов и т.п.
И тем не менее. Макларен разочарован.
Всё дело в том, о чём я говорил уже неоднократно.
Международные федерации (где-то сами, где-то под давлением спортсменов) начали рассматривать вопрос персональной ответственности подозреваемых до решения главного вопроса – о государственной допинговой системе.
Телегу поставили впереди лошади.
Это – логическая и юридическая ошибка, которая многократно аукнется тому же CAS при разгребании кучи противоречащих друг другу решений федераций.
Ещё раз (хотя упоротым бандерлогам этого понять, видимо, не дано в принципе):
Суть доклада Макларена – это разоблачение государственной допинговой системы в РФ, а не отдельных причастных к ней лиц.
Поэтому пытаться дисквалифицировать кого-то из спортсменов на основании доклада Макларена – это значит вставать на очень скользкий юридический путь.
Тысячи проб уничтожены, сотни проб подменены. Это – факт, который отрицать невозможно и из которого вытекает, что сами доказательства, на основании которых выносятся решения по персональным кейсам, фальсифицированы.
Какое доказательственное значение имеет чистая проба, если она была подменена?
С другой стороны, какое доказательственное значение у факта подмены (чужих ДНК, царапин на крышках, упоминания в переписке Родченкова), если из него никак не вытекает, что сам спортсмен сознательно участвовал в этой подмене?
Я продолжаю настаивать на том, что для адекватного рассмотрения персональных дел нужно сначала признать или опровергнуть вывод Макларена о самом факте государственной допинговой системы.
В противном случае доказательственная база антидопинговых панелей будет ущербной. Ведь формально лыжная федерация не обязана учитывать факты, относящиеся к бобслеистам, а бобслейная федерация – факты, относящиеся к биатлонистам и т.д.
И в этом кроется фатальная юридическая ошибка. Если в России существовала система – значит, каждое персональное дело должно рассматриваться в контексте этой системы, как часть целого.
Иначе никак.
Эта практика (установление системных нарушений для доказывания нарушения в конкретном деле) широко используется в юриспруденции, в том же самом ЕСПЧ.
«Ранцев против Кипра», «Начова против Болгарии», чешское «цыганское» дело – везде установление системы помогало разобраться с отдельными эпизодами, понять их суть и детали.
Поэтому всё сейчас упирается в комиссию Каниве-Шмида, созданную МОК и, судя по всему, не торопящуюся поставить точку в этом скандальном деле.
Если комиссия подтвердит правоту Макларена – тогда на персональные кейсы можно уже не заморачиваться, тупо выносить все решения по аналогии, а ещё лучше – вышвырнуть НОК РФ из мирового олимпийского движения на один-два олимпийских цикла.
Если не подтвердит – тогда отдельные федерации имеют полное право признать обвинения против спортсменов недоказанными, что вынудит CAS делать мучительный выбор между МОК и WADA.
Но то, что происходит сейчас – это апофеоз абсурда. При одних и тех же фактических обстоятельствах одни федерации отстраняют подозреваемых, другие – не отстраняют. Но главное – что решения выносятся без установления главного факта: наличия или отсутствия государственной допинговой системы.
В итоге, повторюсь, может возникнуть идиотская ситуация: упомянутые в докладе Макларена лица будут оправданы, а выводы доклада – подтверждены.
Собственно, изложенные в докладе факты никем всерьёз и не отрицаются. Им просто даётся умопомрачительная интерпретация, на которую способны только отечественные шерлокихолмсы.
Всё как в старом анекдоте эпохи застоя, когда об итогах ралли между Брежневым и Картером советские газеты написали так: «Брежнев занял второе место, Картер – предпоследнее».
Следственный Комитет и Генеральная прокуратура оказались до зевоты предсказуемыми, повесив всех собак на Родченкова и сделав Минспорта потерпевшей стороной.
Покреативить и дополнить озвученную Президентом версию хотя бы для убедительности тем же Нагорных, следователи побоялись.
Побоялись, справедливо рассудив, что если замкнуть преступную группу на ком-то из чиновников Минспорта, то можно получить:
А) подтверждение государственной допинговой системы
Б) нового нежелательного (а главное, осведомленного) информатора
В) по мозгам за самодеятельность
Родченков, который выполнял прямые указания замминистра Нагорных и советника Желановой, сам организовал и провернул массовые манипуляции с пробами. Попутно загипнотизировав офицеров ФСБ и наградной отдел Администрации Президента.
Поверить в эту версию могут только идиоты и электорат ЕР.
Таких в МОК, международных федерациях и WADA нет, что для России не очень хорошо.
Зато там есть любители кэша и личного бизнеса, которому с чисто русским гостеприимством обеспечивают особый инвестиционный климат.
Судя по тому, как не спеша работает комиссия Каниве-Шмида, торговля в самом разгаре.
Именно это и напрягает Макларена.
Однако последние события показывают, что влиятельные НОКи и правительства не будут смотреть на этот базар снисходительно.
Кстати, для тех юридических и географических кретинов, кто возмущен самим фактом рассмотрения российских преступлений в немецком парламенте.
Россия является участником Конвенции СЕ против применения допинга. Соответственно, все государства-участники этой Конвенции в лице своих органов имеют полное право реагировать на каждый случай ее нарушения. В том числе и требовать отстранения злостных нарушителей от мирового спортивного движения.
Томас Бах сейчас перед очень непростым выбором. В погоне за присутствием России в Пхенчхане и умножением своих активов он может получить раскол в своем благородном семействе совсем с другой стороны. Противостояние с WADA для Баха ещё туда-сюда, терпимо. Но открытый конфликт с НОКами Германии, США и Великобритании ему вряд ли пережить.
Так что запасаемся поп-корном, впереди самое интересное.
Время то нынче какое на дворе стоит? Сминусован век в головах воинствующих обывателей: "Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер".
Здесь же человек, прямо замешанный в системе, стал вице-премьером.
Что касается 45-го года, то очень скоро отношение к нему будет совсем другим.
То есть, ровно та аргументация, которую я и предсказал в первом комменте.
А почему бы тебе не спросить каждого, в чем именно неправ автор - попунктно, поабзацно, построчно... И почему неправ, и как именно должна звучать правота оппонента в каждом отдельном тезисе...
Тема актуальна, открыта год назад, конца и края ей не видно, исход неясен, последствия для нас могут быть катастрофичны, так или иначе затронут весь отечественный спорт... Мне, к примеру, было бы очень любопытно почитать - только полемику, диспут, а не свару в подворотне.
Твои подсчёты меня, мягко говоря, не интересуют. Люди, которые пишут слово "неоднократно" так, как ты, меня вообще интересуют очень мало. Они находятся на той ступени эволюции, куда мне вернуться физически невозможно.
Запомни, вбей, втисни в свою черепную коробку: я никогда не говорил, что "все немцы чисты". Я всего лишь утверждаю, что в Германии допинга на порядок меньше, чем в России. Потому что там нет вызывающих на фоне нищеты призовых и государство озабочено своими гражданами, а не размером своего члена на международной арене.
Постарайся еще усвоить, что бандерлоги - это не те, кто поддерживает российских спортсменов, а те, кто не знают азбучных истин спортивного права и не способны анализировать простейшие факты.
Мне чихать, что там тебе говорит Крюков и что говорит купленный с потрохами Бах. Макларен неопровержимо доказал наличие в России государственной допинговой системы, но ты - истинный бандерлог - опять суешься с вопросом о персональных кейсах. Что опять же свидетельствует о том, что из написанного здесь ты не понял ни слова.
Слейся уже, хватит позориться.