4 мин.

Передача «Что если?» с Арсеном Венгером на RTL.Часть I

1

Арсен Венгер, если бы вы были президентом Франции, какой закон бы вы приняли?

«Я бы сделал занятия футболом обязательным, везде, абсолютно по всей Франции, в каждой школе»

- Если бы вы могли стереть один момент из вашей жизни, что бы это было?

«Все поражения»

- Но их не было много …

«Больше, чем вы думаете, каждое поражение - это шрам на всю жизнь. Каждое поражение навсегда останется огромным разочарованием»

- Какой бы была ваша высшая цель для достижения?

«На самом деле у меня нет такой, может, команда, которая играет с гармоничным изяществом, все команды иногда достигают этого, но не на протяжении всего матча. Каждый игрок, играющий на одной волне весь матч, - это такая редкость. Эти моменты делают работу тренера стоящей страданий»

- Самая большая ошибка в вашей жизни?

«Возможно, оставаться в одном клубе 22 года. Я тот человек, который любит много путешествовать, но также тот, кто любит вызовы. Я был заложником, иногда, своего собственного вызова»

- Самый большой ваш страх?

«Мой самый большая страх - это потерять способность быть физически независимым. Я люблю мою мобильность, люблю делать упражнения. Настоящий мой личный страх»

- У кого бы вы попросили прощение?

«У всех людей, которых я заставлял страдать. В моей профессии, мы постоянно принимаем решения, которые наказывают людей, в то время как других делают счастливыми. Когда вы работаете с командой из 25 человек, это по сути делает 14 человек безработными каждую субботу или вторник»«Также я попросил бы прощения у игроков, которым не смог помочь найти ключ для достижения их потенциала»

- Если бы у вас была возможность поменяться с кем-то своими карьерами?

«С любым человеком, у кого есть возможность иметь позитивное влияние на жизни людей. Политик или кто-то, кто изобретает революционное лекарство»

- Что если бы вы смогли провести вечер с кем-то, и никто бы об этом не узнал?

«Вечер бесед? Или … философствования? Я бы хотел провести вечер с Моисеем. Что он думал о десяти заповедях? Почти своего рода наша первая конституция, я считаю, что они хорошо сконструированы, что он думал об этом?»

- Что если бы вы сказали нам о своем самом страшном грехе, который вы прячете в себе?

«Моя слабость к выпечке. Я из Страсбурга, поэтому ем их каждый день»

- И после вы бегаете?

«Да»

- Что если бы вы никогда не занимались футболом?

«Я бы работал где-то в конкурентной среде. Мне нравится соперничать. Есть два вида соперничества. Те люди, которые ненавидят проигрывать, и те, кто любит побеждать. Мы все в какой-то степени смесь этих двух видов, и думаю, я ненавижу проигрывать больше»«В основном те, кто любит выигрывать, больше атакующие. Те, кто ненавидит проигрывать, больше защитники»

- Что если бы вы не были эльзасцем? (родом из Эльзаса)

«Я не эльзасец, прежде всего я гражданин мира. У меня нет никакой любви к границам»

- Арсен Венгер, вы любите слушать Боба Марли, мало людей знают об этом:

«Мне нравится Боб Марли. Он чистый класс. И его музыка была удивительной тогда. Также есть что-то очень печальное в том факте, что его не стало в 35 лет. Он любил спорт, музыку … Для меня Ямайка напоминает мне об этом. Спорт и музыка идут рука об руку очень хорошо, как мне кажется»

- Как это всё началось?

«Это всё началось в маленьком ресторане. Местная футбольная команда использовала ресторан как их штаб-квартиру в маленьком городе за Страсбургом. Вокруг меня был только футбол и религия. По утрам религия от каждого, и после футбол был способом отвлечься»

«Я принимал участие во всех беседах, в которых основатели команды принимали бы участие. С самых малых лет. 5 или 6. Я понял очень быстро, что команда не была хорошей. Я начал ходить на матчи с моим эмиссаром»«Я думал, что только Бог мог им помочь в то время. Я мог читать и цитировать молитвы во время матча, в перерыве, смотря на то, как они играют. Я могу сказать вам: лучше иметь хорошего центрального нападающего, чем церковный гимн»

- Что это была за команда, которую тренировал ваш отец?

«Он создал команду, потому что видел, как я был очарован футболом, мне было где-то 13, когда я начал играть. У команды не было тренера. Удивительно то, что до 19 лет у меня не было тренера»«Удивительно, что, несмотря на это, моя карьера в футболе получилась такой длительной. Это невероятное везение»

- Вы играли в Страсбурге, а после стали тренером в 33 года. Это желание стать тренером пришло из-за отсутствия работы с тренером?

«Ну, во-первых, я не был убежден в том, что у меня были качества для тренера, учитывая то, что я не провел выдающуюся карьеру игрока. И я не был убежден в том, что был по природе вещей лидером»

«Я оказался в ситуации, когда люди вокруг меня продвинули меня на эту работу за то, что они видели во мне. Что-то, чего я не видел сам. Я начинал тренировать игроков, которые были старше меня»

«Странный парадокс заключается в том, что у меня никогда не было проблем с уважением и лидерством, даже с игроками старше меня, и без криков»

Автор перевода: Foat Sharafiev

 Подписывайтесь на наш: паблик VK / Телеграм канал