4 мин.

Отпустите Загитову! Она могла бы кататься еще, но ей незачем возвращаться

Алина Загитова объявила о паузе в карьере.

Это случилось в вечернем эфире программы «Время» – пожалуй, впервые новости на Первом канале вызывали грусть, а не стыд.

Штрихи из ее интервью – словно маленькие засечки в памяти, по которым Алину запомнят спортсменкой. Несмотря на безумную популярность она так и не разучилась стесняться – виноватая полуулыбка, влажные глаза, короткие рваные фразы.

«Я выиграла все, что можно. Наверное, всем доказала. Мне всегда хотелось закончить».

Ее время в большом катании уместилось в 27 месяцев – от дебюта среди взрослых на провинциальном Lombardia Trophy-2017 до грустного Финала Гран-при в Турине на прошлой неделе. 2,5 сезона и 6 программ – слишком мало для звезды такого масштаба, но достаточно, чтобы собрать все титулы, которые только существуют в фигурке.

Алина выиграла все, но это не главное.

При Загитовой фигурное катание в России окончательно стало культом, а символа масштабнее российский спорт, пожалуй, еще не знал. Ее появление в вечерний прайм-тайм на Первом – как раз история о статусе и популярности. Помните хоть одного спортсмена в студии программы «Время»?

«В предстоящем сезоне не выступлю, но остаюсь на льду, буду тренироваться», – свое решение Алина упорно не называла финалом карьеры.

Возможно, правильный шаг с точки зрения идеального будущего, хотя страшно не хочется превращения Загитовой в Сотникову или Плющенко, несколько лет морочивших голову чиновникам и болельщикам так и не состоявшимся возвращением в сборную. Алине это точно не нужно – ни ради денег, ни ради статуса.

В ее камбэк почти не верится – женское катание сейчас слишком безжалостно, чтобы оставлять фигуристкам время понежиться в слабостях. Современная история не знает ни одного удачного возвращения в элиту после погружения в лайт-режим шоу – это история из какого-то совсем далекого прошлого. 

Но дело даже не в конкуренции. Кто-то очень точно сказал – никогда не возвращайтесь туда, где были счастливы.

Конечно, сложнее всего искать логику в поступках 17-летней школьницы, но, похоже, мысли Алины сейчас совсем не о том, как выиграть, например, следующую Олимпиаду. Она выиграла свою – и это главное.

Два года после Пхенчхана-2018 Загитова искала свободы и отдыха. Это понятно по деталям, которые она вынимала из памяти в студии Первого, слишком мощным и отчасти кинематографичным: мысли о побеге со сборов, зловещие стены Новогорска, расписки с обещаниями выступить на конкретных турнирах.

«Я уже писала расписку, что обещаю соревноваться. Не готова писать следующую». Неизвестные детали об уходе Загитовой

Мы точно не представляем той силы, с которой ей хотелось уйти – пусть ненадолго. Снять коньки, не видеть льда, забыть о тренерах. Хотя бы немного пожить той жизнью, которая кажется нам пресной и скучной.

Пока Алина оставалась фигуристкой с самыми сложными программами в мире, находились хоть какие-то эмоции продолжать. Новый сезон изменил все – осознав, что против 15-летних нет никаких шансов, Загитова просто встала и вышла. Если хотите – психанула, разве девочки не имеют на это права? Вы видели этот символичный уход из kiss and cry в Турине, но тогда не придали значения – а Алина уже наверняка знала, что это последний турнир в карьере.

Она могла бы кататься еще долго, но поняла, что оставаться здесь больше незачем.

В этом импульсивном решении Загитовой непременно будут искать глобальные философские выводы, но их там точно нет.

Казалось бы, вид спорта, из которого вынуждены бежать 17-летние, обречен.

Карьеры длиной в 2 года – абсурд.

15-летние чемпионки, выкашивающие все вокруг – скучный и пустой сюжет.

Все так, только не говорите Алине – это фигурное катание ее эпохи.

И не просите вернуться – она заслужила, чтобы ее отпустили.

Возможно, последний прокат Загитовой: падение, ошибки, травма

Фото: globallookpress.com/Raniero Corbelletti/AFLO, Yohei Osada/AFLO, Kiyoshi Sakamoto/AFLO; Gettyimages.ru/Lars Baron, Dean Mouhtaropoulos; РИА Новости/Владимир Федоренко